Урок изо 4 класс
Оценка 4.7

Урок изо 4 класс

Оценка 4.7
docx
30.05.2021
Урок изо 4 класс
urok_s_iad_rybki.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

занятия по внеурочной деятельности

художественно-эстетического направления

«Фантазия красок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Павина А.В.учитель начальных классов

высшей категории.

 

 

 

 

 

 

 2012 год.

 

Тема занятия: "Морское дно"

Цель: научить детей рисовать морских рыб различной формы.

Задачи:

         углубить знания о размерах, строении, цвете, пространственном положении тела рыб и других обитателей моря;

         учить видеть общее и индивидуальное в строении тела морских животных;

         продолжить формирование умений и навыков, учащихся в работе с интерактивной доской;

         развивать пространственное видение и творческое воображение учащихся;

         воспитывать аккуратность, вежливость, чувство бережного отношения к природе.

Формирование УУД на занятии по внеурочной деятельности (ИЗО)

Личностные УУД

1.Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека.

          2.Положительное отношение к школе.

3.Чувство необходимости учения.

4.Осознание необходимости самосовершенствования.

5.Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении,  связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

6.Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

7.Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

8.Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств.

          Коммуникативные УУД

1.Потребность в общении с взрослыми и сверстниками.

2.Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества.

3.Понимание возможности различных позиций и точек зрения на предмет или вопрос.

4.Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

          Познавательные УУД

1.Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью ИКТ-средств.

2.Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

3.Знаково-символическое моделирование как преобразование объекта.

4.Анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Формулирование проблемы.

6.Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД

          1.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. 2.Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

          3.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 

Оборудование:

         для учителя — презентация «Морское дно», проектор, интерактивная доска «TRIUMPH BOARD», магнитофон с записью музыки, рисунки учащихся по предыдущей теме «Рыбки».

         для учеников — альбом, инструменты для рисования.

Зрительный ряд: слайдовая презентация, рисунки учащихся по предыдущей теме «Рыбки».

Литературный ряд: стихи о морских обитателях.

Музыкальный ряд:  записи плавной, спокойной музыки из концертов Поля Мориа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия по ВД

1. Организация класса, сообщение темы урока.

1слайд. Тема занятия «Морское дно»

2. Вводная беседа.

2 слайд. Беседа о бережном отношении к морю и его обитателям

Известный путешественник и исследователь морских глубин Жак – Ив Кусто сказал: «Если вы любите море - Вы спасёте его…» Скажите, ребята, а зачем спасать море?

Верно, потому что море это богатство земли, оно украшает землю, кормит людей, радует и восхищает любителей прекрасного.

3 слайд

Давайте, ребята, «наденем» морские очки и внимательно посмотрим на обитателей моря.

3. Повторение темы прошлого занятия.

4 слайд.  Демонстрируется с применением ИД.

Посмотрите, как разнообразны рыбки, обитающие в море. Чем они отличаются?

Правильно, размером, цветом, формой. Какие формы рыб вы видите?

Императорская рыба-ангел форма треугольника.

Рыба-собака - форма круга.

Рыба-зебра - форма овала.

Мавританский идол - форма треугольника.

Ребята определяют форму и показывают её на экране, рисуя прямо по слайду специальным карандашом, выбрав инструмент «Волшебное перо» в панели инструментов и установив нужную толщину линии.

На прошлом занятии вы рисовали рыб и, посмотрите на выставку, рыбки получились разные и красивые. Что вы использовали, чтобы нарисовать такое разнообразие рыбок.
Дети отвечают, что они рисовали на основе геометрических фигур.

 5 слайд.  Демонстрируется с применением интерактива.

     

На основе заданного овала и треугольника ребята на слайде делают варианты рисунков рыб. Подходят к доске по очереди 2-3 человека, дорисовывают плавники, жабры, глаза, чешую, стараясь не повторять ранее выполненные варианты. То, что ребята рисуют, обязательно проговаривают.

4. Беседа о разнообразии обитателей моря.

6 слайд

Рассматриваем фотографии дельфинов, медузы, кальмара, морского конька, осьминога, обсуждаем особенности их строения.

7 слайд

На самом дне живут морские звезды, кораллы, моллюски, водоросли.

Обсуждаем их внешний вид, форму.

Ребята, посмотрите на морскую звезду и скажите, а у всех морских звезд пять лучиков или бывает разное количество?

Ученики выдвигают свои версии, мнения разделяются и им предлагается просмотреть дома литературу на эту тему и рассказать о своих выводах на следующем уроке.

Как богат и разнообразен морской мир!

Сегодня мы нарисуем его частичку, выполнив рисунок «Морское дно».

5. Объяснение учебного материала, на основе повтора пройденного ранее.

8 слайд. Демонстрируется с применением интерактива.

Композиция «Морское дно».

Что такое композиция?

Это расположение элементов рисунка на листе.

На слайде показан рисунок художника на данную тему.

С помощью экранной лупы ChottoSpot просматриваем фрагменты композиции и выясняем, как художник изобразил подводное пространство:

         определен передний и задний план, граница дна и воды;

         главные герои рисунка на переднем плане изображаются крупно и чётко;

         элементы заднего плана изображаются мельче и обобщённее.

9 слайд Демонстрируется с применением интерактива.

Мы с вами уже сказали, что подводный мир богат и разнообразен и весь он на рисунок не поместится, значит, что нужно для того, чтобы рисунок выглядел правильно?

Определить сюжет и персонажей рисунка.

В какой последовательности мы будем выполнять работу?

а) определим границу воды и дна

У меня на слайде это уже выполнено.

б) выберем, каких рыб и морских обитателей нарисуем

Внизу слайда есть изображение одной рыбки и морского рака.

в) выполним композицию рисунка с передачей подводного пространства

Предлагаю детям разместить рисунки рыбки и рака на слайде.

Ученик передвигает изображения на нужное место: рыбку на область воды, рака на область дна.

Достаточно ли изображений на рисунке?

Ребята говорят, что мало и им предлагается увеличить количество рыбок, путём клонирования изображений, используя команды из меню объекта.

Ученик клонирует пару рыбок и передвигает их на область воды.

А рыбки плавают только в одну сторону?

Нет, отвечают дети и им предлагается выполнить отображение одной из рыбок.

Ученик выполняет отображение и размещает рыбку на области воды.

А как, ребята, показать пространство большого водного мира?

Учащиеся вспоминают, что нужно чётко выделить передний и задний план рисунка, что на переднем плане предметы изображаются крупно и четко, а на заднем меньше и обобщеннее.

Ученик, выполняет увеличение и уменьшение нескольких рыбок и размещает их на рисунке в перспективе.

г) закончим композицию дополнительными деталями

Вспомним, кто ещё живет на дне морском, и закончим композицию рисунка.

Ребята выходят к доске и рисуют с помощью инструмента «Перо» водоросли впереди крупнее - сзади меньше, морских звезд и моллюсков в раковинах, при необходимости дорисовывают ещё несколько рыб. При неудачной попытке ученики пользуются ластиком из панели инструментов и стирают погрешности.

Обращаю внимание ребят, что рисунок нельзя перегружать элементами.

6. Самостоятельная работа учащихся.

На альбомном листе они выполняют рисунок морского дна с его обитателями восковыми карандашами. Во время работы учащихся звучит музыка, спокойная и плавная.

Учитель в это время убирает выставку предыдущих работ, освобождая место для сегодняшних рисунков, а затем контролирует правильность выполнения задания.

Во время самостоятельной работы учащихся экран отключается, и презентация закрывается учителем.

7. Подведение итогов и обсуждение работ.

Итак, мы закончили работу по этой теме, и прошу продемонстрировать готовые рисунки учащихся сидящих на 1 ряду.

Ученики 1 ряда поднимают работы над собой и демонстрируют остальным присутствующим.

Ребята обсуждают, насколько правильно они выполнены по критериям:

         композиция (много или мало элементов)

         пространство (видимо пространство или нет)

         работа цветом (яркость и бледность элементов относительно их удаления)

         аккуратность выполнения работы

Называются авторы лучших работ, и они награждаются аплодисментами класса, оценкой учителя и размещаются на классной выставке.

Аналогично обсуждаются и оцениваются работы учащихся со 2 и 3 ряда.

Подведём итоги.

Море - это чудесное творение природы и богатой флорой и фауной.

- Как мы должны относиться к этому богатству?

Ребята отвечают, что бережно и экономно.

- Как показать на рисунке пространство и богатство морских глубин?

Ученики ещё раз повторяют правила построения перспективного изображения.

Учитель благодарит учащихся за активную и творческую работу на уроке.

8. Уборка рабочих мест.

Ученики прибирают рабочее место.

9. Итог урока.

До свидания, урок окончен. Спасибо.

 

 

Примечание:

         фото для презентации с сайта «Детские развивающие игры» по адресу http://papa-vlad.narod.ru/index.html

         стихотворение из книги А. Лопатиной, М. Скрепцовой «Сказы Матушки Земли»

         фотография Кусто с сайта «Исследования под водой» по адресу http://waterz.nm.ru/



 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Фантазия красок»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Фантазия красок»

Задачи: • углубить знания о размерах, строении, цвете, пространственном положении тела рыб и других обитателей моря; • учить видеть общее и индивидуальное в строении тела…

Задачи: • углубить знания о размерах, строении, цвете, пространственном положении тела рыб и других обитателей моря; • учить видеть общее и индивидуальное в строении тела…

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Ход занятия по ВД 1. Организация класса, сообщение темы урока

Ход занятия по ВД 1. Организация класса, сообщение темы урока

Давайте, ребята, «наденем» морские очки и внимательно посмотрим на обитателей моря

Давайте, ребята, «наденем» морские очки и внимательно посмотрим на обитателей моря

На прошлом занятии вы рисовали рыб и, посмотрите на выставку, рыбки получились разные и красивые

На прошлом занятии вы рисовали рыб и, посмотрите на выставку, рыбки получились разные и красивые

То, что ребята рисуют, обязательно проговаривают

То, что ребята рисуют, обязательно проговаривают

С помощью экранной лупы ChottoSpot просматриваем фрагменты композиции и выясняем, как художник изобразил подводное пространство: • определен передний и задний план, граница дна и воды;…

С помощью экранной лупы ChottoSpot просматриваем фрагменты композиции и выясняем, как художник изобразил подводное пространство: • определен передний и задний план, граница дна и воды;…

Мы с вами уже сказали, что подводный мир богат и разнообразен и весь он на рисунок не поместится, значит, что нужно для того, чтобы рисунок…

Мы с вами уже сказали, что подводный мир богат и разнообразен и весь он на рисунок не поместится, значит, что нужно для того, чтобы рисунок…

А рыбки плавают только в одну сторону?

А рыбки плавают только в одну сторону?

Вспомним, кто ещё живет на дне морском, и закончим композицию рисунка

Вспомним, кто ещё живет на дне морском, и закончим композицию рисунка

Учитель в это время убирает выставку предыдущих работ, освобождая место для сегодняшних рисунков, а затем контролирует правильность выполнения задания

Учитель в это время убирает выставку предыдущих работ, освобождая место для сегодняшних рисунков, а затем контролирует правильность выполнения задания

Как показать на рисунке пространство и богатство морских глубин?

Как показать на рисунке пространство и богатство морских глубин?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021