Урок изобразительного искусства Необычные цветы. Иллюстрация к сказке, где главный герой меньше цветка.
Оценка 4.9

Урок изобразительного искусства Необычные цветы. Иллюстрация к сказке, где главный герой меньше цветка.

Оценка 4.9
docx
01.07.2024
Урок изобразительного искусства Необычные цветы. Иллюстрация к сказке, где главный герой меньше цветка.
Необычные цветы.docx

Изобразительное искусство

 

Тема. Необычные цветы. Иллюстрация к сказке, где главный герой меньше цветка.

Цель урока: воспитание устойчивого, положительного, яркого, эмоционально окрашенного отношения учащихся к жизни и желания в ней позитивно участвовать; развитие эстетического вкуса, творческого воображения; формирование художественного мышления; развивать умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию;учить выражать художественными средствами свои впечатления и мысли; развивать у учащихся пространственно-композиционных навыков создания художественного образа (умение использовать в композиции величину изображаемого предмета, его расположение в пространстве, взаимодействие предмета и фона); формирование умения работать акварельными красками и кистью и передать красоту сказочных цветов.

Ход урока

Организационный момент

                                          Проверь, дружок,

                                         Готов ли ты начать урок?

                                         Всё ль на месте, всё ль в порядке:

                                         Альбом, кисти, краски!

                                         Проверили? Садитесь!

                                         С усердием трудитесь!

Ребята, у вас на партах карточки. Если у вас сейчас хорошее настроение, то поднимите красную карточку, а если плохое –  голубую.

А сейчас улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение понадобится для работы. Я желаю вам успехов и хорошего настроения.

Основная часть урока

- Сегодня у нас урок необычный, но прежде чем вы узнаете, о чём речь, вам предстоит отгадать загадки. Отвечаем хором. (Слайд)

- На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные ….. (ромашки).

- Меня называют царицей цветов

   За цвет и за запах моих лепестков.

   Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

   Но кто ж не простит мне колючих шипов? (роза)

- Вот шершавый стебелёк,

В середине уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился …(красный мак).

- О чём были наши загадки? Сегодня мы отправляемся в чудесное царство цветов.

 Определение цели урока

Подготовки материала к замыслу. Актуализация знаний. Активизация накопленного жизненного и культурного опыта

- В какое время года природа нам дарит цветы? (Весной, летом, осенью.)

- Какие цветы вы знаете?

- Летом, гуляя в лесу, на лугу мы тоже встречаем цветы. Какие из них вы помните?

- Закройте глаза и представьте, что вы - цветы. Рано утром, распуская лепестки, вы просыпаетесь. А на какой цветок вы похожи?

   Беседа о значении цветов

- Для чего нам нужны цветы?

- Цветы являются украшением нашей Земли, нашей жизни. Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, дарят нам ощущение праздника. И дома, и на работе, весной и в лютый холод - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Было бы некрасиво и скучно. Мы даже представить себе не можете жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов. Цветы - источник вдохновения. Поэты сочиняли стихи, писатели – сказки, композиторы -  музыку, художники – картины.

- Что делают из цветов? (Мёд, цветочный чай, духи…)

- Где можно встретить  изображения цветов? (Цветы изображаются на открытках, на тканях из которых шьют изделия, а какой платок без изображения цветов.) (Слайд)

     Беседа о разнообразии цветов

- Все ли цветы одинаковы?

- Каждый цветок имеет свой наряд и свою форму. У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.

- А сейчас я предлагаю вам в этом убедиться. Полюбуйтесь изображениями цветов.

    Постановка замысла-задачи

Просмотр клипа «Волшебный цветок» (слова М.Пляцковского, музыка Ю.Чичкова)

- О чём эта песня? О каком цветке идёт речь?  Каким вы себе его представляете?

     Беседа о сказочных цветах (Слайд)

- В каких сказках присутствуют цветы?

Игра «Узнай сказку по иллюстрации» (Слайды)

 («Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Двенадцать месяцев», «Аленький цветочек».)

Физминутка ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

- А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?

- Нарисовать цветы из сказки очень просто, ведь вы можете фантазировать. Вы сами - творцы красоты. Форма цветов может быть самой необычной, придуманной вами. Цветок может быть похожим или напоминать нам какого-нибудь животного или птицу. Цветок может быть космическим, живущим на какой-нибудь планете. Итак, давайте попробуем нарисовать цветок-фантазию и дать ему название.

Освоение способов построения художественной формы

 Педагогический рисунок (Слайд)

http://festival.1september.ru/articles/571117/img1.gif

 

- На слайде показаны основные силуэты цветов, которые мы встречаем в природе. Рассмотрите их внимательно, добавьте к ним что-то своё, необычное, сказочное. Располагайте цветок по всему листу бумаги.

 

План работы над рисунком.

-Как будем рисовать?

-Располагаю вертикально лист бумаги.

-Размечаю высоту цветка.

-Рисую в середине кружок – это центр цветка.

-Теперь рисую лепестки с заострёнными краями. (Слайд)

-Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков.

-После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками.

-Что будете делать, если захотите получить цвет?

 Игра «Получи новый цвет» (Работа в парах) (Слайд)

- Сейчас мы проведём игру на сообразительность. На каждом столе есть разноцветные цветочки. Я показываю основной цвет, а вы, посовещавшись, мне показываете, какие цвета вы должны смешать, чтобы получить данный цвет.

Оранжевый – желтый +красный.

Зеленый – желтый + синий.

Фиолетовый – синий + красный.

Творческая практическая деятельность учащихся

-Приступаем к работе. Чтобы цветы распустились, нужен дождь, который напоит землю, даст жизнь растениям. Смочим кисть водой.

 -А сейчас в небе появилась радуга, и каждый цветок хочет распуститься и быть похожим на неё яркими, добрыми красками.

-Красками нужно работать аккуратно. Помните, что от вашего старания зависит красота большой коллективной работы.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

-По окончании работы собираем композицию, начиная с центра.

 Создание коллективной композиции

- Назовите сказку, где герой меньше цветка. Выберите героя и пригласите его на нашу необычную лужайку. Придумайте название для НАШЕЙ сказки.

- Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

- Как вы назвали свой цветок?

- Цветы травы, деревья, кустарники живут рядом с нами, лечат нас, радуют и украшают нашу жизнь. Будем же друзьями, ведь мы соседи по планете и должны беречь всё живое в своём общем доме.

- Мир цветов удивителен и велик. На земле тысячи цветов. И у каждого цветка своё назначение, свой характер, своя история, своя сказка… Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то, чтобы понять сокровенные тайны цветов. Я желаю их просто любить.

Просмотр ролика НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ Ю. Антонова

Итог урока

- Определите свое  настроение. Поднимите соответствующий цветок.

- Какую пользу цветы приносят людям?


 

Изобразительное искусство Тема

Изобразительное искусство Тема

Вот шершавый стебелёк, В середине уголёк,

Вот шершавый стебелёк, В середине уголёк,

Постановка замысла-задачи Просмотр клипа «Волшебный цветок» (слова

Постановка замысла-задачи Просмотр клипа «Волшебный цветок» (слова

Рисую в середине кружок – это центр цветка

Рисую в середине кружок – это центр цветка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2024