Урок изобразительного искусства в 6 классе " Мы рисуем корабли"
Оценка 4.9

Урок изобразительного искусства в 6 классе " Мы рисуем корабли"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
11 кл +1
30.03.2023
Урок изобразительного искусства в 6 классе " Мы рисуем корабли"
18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории которое необходимо знать подрастающему поколению. Взяв за идею «Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации образовательных событий, посвященных памятным датам российской истории, государственным и национальным праздникам Российской Федерации, включенным в Календарь образовательных событий на 2016/2017 учебный год Тема: «День воссоединения Крыма с Россией (18 марта)», я запланировала в нашей школе провести с учащимися тематическую акцию «Мы рисуем корабли», посвященную Дню воссоединения Крыма с Россией.
конспект урока Мы рисуем корабли.docx

Открытый урок ,проведенный  в ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск  в 6 классе

 

Тематическая акция, посвященная Дню воссоединения Крыма с Россией

Тематическая акция, посвященная Дню воссоединения Крыма с Россией «Мы рисуем корабли»

Автор: Стрельникова Наталья Николаевна  учитель  изобразительного  искусства

Пояснительная записка.

18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории которое необходимо знать подрастающему поколению.

Взяв за идею «Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации образовательных событий, посвященных памятным датам российской истории, государственным и национальным праздникам Российской Федерации, включенным в Календарь образовательных событий на 2016/2017 учебный год Тема: «День воссоединения Крыма с Россией (18 марта)», я запланировала в нашей школе провести с учащимися тематическую акцию «Мы рисуем корабли», посвященную Дню воссоединения Крыма с Россией.

В Крыму базируется одно из стратегических объединений Военно-морского флота на Чёрном море. Этот флот является преемником Черноморского флота СССР и Черноморского флота Российской империи. Имена знаменитых флотоводцев - Федора Федоровича Ушакова (1745-1817), Михаила Петровича Лазарева (1788-1851), Павла Степановича Нахимова (1802-1855), Владимира Ивановича Истомина (1809-1855), Владимира Алексеевича Корнилова (1806-1854) – знает весь мир.

В ходе урока участники познакомятся с историей Военного морского флота, людьми, которые прославили нашу страну делами праведными и сделали ее великой державой, и под яркими впечатлениями нарисуют работы на конкурс. Лучшие рисунки кораблей будут отсканированы и собраны в специальный подарочный альбом, который станет подарком ветеранам Великой Отечественной войны, детям войны, труженикам тыла в День Победы, 9 мая. Урок  рассчитан  на детей в возрасте от 7 до 15 лет. В этом возрасте дети могут самостоятельно работать с литературой и находить информацию в сети интернет, имеют учебный опыт в изобразительной деятельности. Данный  урок направлен  на осмысление обучающимися исторических событий и формирования патриотической и гражданской позиции, а также поможет подрастающему поколению разобраться с огромным потоком информации, касающейся ситуации в Крыму.

Дата    проведения   урока      18 марта в день подписания межгосударственного договора о воссоединении Крыма с Россией.

 

Цель урока: Привлечение внимания обучающихся к значимости воссоединением Крыма с Россией на основе Российского флота. Создание условий для обогащения творческого опыта детей.

Задачи.

1. Расширение кругозора обучающихся об истории Крыма, о знаменитых флотоводцах, об исторических событиях XVIII-XX веков.

2. Развитие творческой самореализации средствами изобразительного искусства.

3. Воспитание гражданского патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.

Ожидаемые результаты.

1. Расширение кругозора учащихся о Крыме, о знаменитых флотоводцах Ф.Ф. Ушакове, П.С. Нахимове, об исторических событиях XVIII-XX веков.

2. Рост интереса к истории и культуре России и Крыма, желание рисовать на тематический конкурс.

3. Рост активности обучающихся в подготовке информационного материала и рисунков.

4. Положительные отзывы посетителей выставки рисунков.

5. Оформление специального подарочного альбома, для подарка ветеранам Великой Отечественной войны в День Победы, 9 мая.

17 марта. Подготовили иллюстративный материал для оформления библиотечного читального зала.

18 марта Украсила  доску в кабинете портретами флотоводцев, изображениями кораблей, репродукциями известных картин Айвазовского, Николаева, Илюхина и др. художников. Оформили выставку печатных изданий «Российский флот»

Цель. Воспитание интереса и уважения к истории России, традициям Черноморского Флота. Развитие творческих и познавательных способностей детей на основе создания разнообразных форм проведения занятия Открытие урока сопровождалось гимном Крымской весне «Крым вернулся домой».

Об истории Крыма, о значимости этого исторического события, о месте России на международной арене интересно и эмоционально  было рассказано в вводной беседе в начале урока .

Учителем  была представлена выставка печатных изданий о крымской войне, великих флотоводцах России, обороне Севастополя, рисунки детей с изображением кораблей

В конце урока я  предложила  ребятам принять участие в конкурсе рисунков «Мы рисуем корабли», объявили условия конкурса. На уроке был показан фрагмент фильма

«Корабли штурмуют бастионы»

Учащиеся, выразили  желание стать участниками конкурса, были разделены на команды. Каждой команде было предложено осуществить поиск материалов и подготовить презентацию или сообщение по теме конкурса: «Великие флотоводцы», «Корабли в изображении русского художника И. Айвазовского», «Военно-морской флот Российской Федерации». Ребята совместно искали информацию, готовили презентацию и сообщение по теме.

 Был проведен познавательный час. Команды представляли презентации и сообщения. Заинтересованно и внимательно дети прослушали выступающих, получили много полезной информации о городе – герое Севастополе, о Черноморском флоте, о судостроении, и великих флотоводцев, так же ребятам было предложено  найти  информацию  о  кораблях которые базируются на Черноморском флоте или на которых воевали великие флотоводцы: Ушаков Ф. Ф., Лазарев М. П., Нахимов П. С., Истомин В. И., Корнилов В.  Дети поделились информацией об исторических кораблях, их славных сражениях и победах. Затем для ребят был проведен мастер-класс по рисованию парусника.

Мы обсудили замысел каждой композиции и приступили к наброскам рисунков.

 Дети работали красками. Когда работы были готовы, ребята написали небольшие сообщения об истории изображенного корабля. В конце урока  была оформлена выставка рисунков Разместили готовые рисунки детей для голосования в социальной сети «Одноклассники»

Вместе с ребятами оформили выставку рисунков в библиотеке школы .Рядом с выставкой организовали письменное голосование. Написали объявления о прохождении выставки детского рисунка, где призвали ребят школы посетить выставку и проголосовать за понравившийся рисунок. На выставку пригласили родителей, одноклассников, учителей. Голосование за лучший рисунок проходило и в социальной сети «Одноклассники»

Цель. Воспитание уважения к историческому прошлому России у подрастающего поколения. Подведение итогов конкурса рисунков.

19 марта. В  библиотеке школы состоялось торжественное открытие выставки «Мы рисуем корабли». Выставку посетили учащиеся средней школы и учителя, родители. Участники акции, гости рассматривали рисунки, беседовали с авторами работ, голосовали за лучшие рисунки. Выставка работала до 20 марта

 

 

 

 

 


 

Открытый урок ,проведенный в

Открытый урок ,проведенный в

Цель урока : Привлечение внимания обучающихся к значимости воссоединением

Цель урока : Привлечение внимания обучающихся к значимости воссоединением

Учащиеся, выразили желание стать участниками конкурса, были разделены на команды

Учащиеся, выразили желание стать участниками конкурса, были разделены на команды

Урок изобразительного искусства в 6 классе " Мы рисуем корабли"

Урок изобразительного искусства в 6 классе " Мы рисуем корабли"

Урок изобразительного искусства в 6 классе " Мы рисуем корабли"

Урок изобразительного искусства в 6 классе " Мы рисуем корабли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2023