Историческое развитие общеобразовательных учреждений
Оценка 4.9
Научные работы
docx
изобразительное искусство
11 кл +1
06.09.2018
На данный момент в России существует множество школ. Они различаются своими направлениями, способами обучения, а так же разнообразным интерьером.
Образовательная среда должна включать в себя нравственно-эстетические потребности человека. Данный момент сводится к тому, что настоящий эстетический, наполненный общечеловеческими нравственными ценностями интерьер, а так же предметное наполнение кабинета в школе, который способствует развивающейся деятельности ребенка, находящегося в учебном процессе, будет условием, при котором исчезает навязывание каких либо догм, неверных ценностей.На данный момент в России существует множество школ. Они различаются своими направлениями, способами обучения, а так же разнообразным интерьером.
Образовательная среда должна включать в себя нравственно-эстетические потребности человека. Данный момент сводится к тому, что настоящий эстетический, наполненный общечеловеческими нравственными ценностями интерьер, а так же предметное наполнение кабинета в школе, который способствует развивающейся деятельности ребенка, находящегося в учебном процессе, будет условием, при котором исчезает навязывание каких либо догм, неверных ценностей.
Историческое развитие общеобразовательных учреждений.docx
.Историческое развитие общеобразовательных учреждений
Глава 1. АНАЛИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО
ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1.История проектирования внутренней пространственной среды
школ в России
На данный момент в России существует множество школ. Они
различаются своими направлениями, способами обучения, а так же
разнообразным интерьером.
Образовательная среда должна включать в себя нравственно
эстетические потребности человека. Данный момент сводится к тому, что
настоящий эстетический, наполненный общечеловеческими нравственными
ценностями интерьер, а так же предметное наполнение кабинета в школе,
который способствует развивающейся деятельности ребенка, находящегося в
учебном процессе, будет условием, при котором исчезает навязывание каких
либо догм, неверных ценностей.
Наиболее многочисленными в нашей стране можно считать
общеобразовательные школьные здания типов: МЮ, 65426/1, (рис.1) У76
(рис.2), И1605А (рис.3) , И1577А (рис.4). В довоенное время разработкой
типового проектирования школ занимался советский архитектор К. И. Джус
Даниленко1. В 1935 году им был выполнен проект здания общеобразовательной
школы в Москве, находящейся по адресу: улица Усачёва, 66А. Данный проект
был положен в последствии, как основа типового проекта школ южного
направления.
1 К. И. ДжусДаниленко советский архитектор, специалист по школьному строительству. Проекты
и постройки: 12 школьных зданий, 6 жилых домов, Проект застройки СадовойСамотёчной улицы. В 1938 году архитектор разработал подобный типовой проект для
северного направления. В 1936—1939 годах созданные К. И. Джусом
Даниленко планы типовых школьных зданий реализовались в 64 постройках. В
1938 году архитектором был разработан новейший типовой проект школы,
который получил более 10 реализаций [29 с.20].
С 1949 до 1950х годов в Москве и Московской области были особенно
распространёнными школьные здания, спроектированные Л. А. Степановой2.
В реконструируемых районах нередко возникала необходимость
возводить школьные здания на застроенных участках. В таком случае
разрабатывались индивидуальные проекты. Одним из примеров подобных
проектных решений можно считать школу на Невском проспекте в Ленинграде,
которая была построена по проекту Б. Рубаненко3. Участок имел
косоугольную форму, выходил на красную линию Невского проспекта.
Архитектор решил подобную задачу творчески и изобретательно. Особенно
выделяется многофункционально продуманное размещение входной зоны.
Вход сооружен со стороны внутреннего двора школьного здания, проход в
который являлся ярким элементом композиционного решения главного здания.
Поверхность фасада представляет собой трехчастное членение эффектных
пропорций. Интересно сгруппированы оконные проемы. В итоге сравнительно
небольшая школа получила монументальный масштаб и экспрессивность. В
школьном здании были унифицированы параметры планировки, применялись
методы единовременного ведения кладки и облицовки, все эти факторы
ускорили строительный процесс.
Велся поиск новейших композиционных решений школьных зданий,
которые продолжались до 1941 г. Они привели к происхождению множества
2 Школы Л. А. Степановой (Мосгорпроект) активно строились в Москве в период с 1949 до
середины 1950х годов.
3 Б. Рубаненко советский архитекторградостроитель, участник ряда крупнейших
градостроительных проектов в СССР 1960х—80х годов самобытных композиционных решений. Таким образом, стремление создания
раздельных рекреационных зон, для разных возрастных групп учащихся школы,
что является важным фактором, с точки зрения принципов воспитательной
работы, приводит архитекторов к секционному планировочному решению
здания, где на каждую отдельную рекреацию отводится по три класса. [29
с.62].
Во 50х годах прошлого века у советских архитекторов активно велись
поиски иных форм школ, но все эти проектные решения были созданы в
соответствии с запросами общеобразовательной системы.
Проводились тайные эксперименты по сооружению школьного здания,
способного заменить стандартизированную систему учебного процесса под
ребенка. Необходимы различные методики обучения, которые были бы
рассчитанные на разные категории школьников.
В научноисследовательских трудах российских архитекторов нашего
времени в основном изучаются количественную реорганизацию архитектуры
школ: приумножение размера площадей, изза введения дополнительных
предметов в системе образования. Тем временем, за последние 20 лет в
зарубежных странах архитекторы с мировым именем проектируют здания
новых школ.
Для каждой культурноисторической эпохи существуют общие правила и
понятия, индивидуальные убеждения, принципы, которые истекают из
событий, явлений, процессов культурного мировоззрения, которые протекают в
пределах определённой эпохи [2;с.80]. Институт образования, действует с
норм и
целью создания культурных и социальных традиций,
эталонов[9;с.71].Содержание подобных социокультурных устройств
устанавливается четкими экономическими, духовными, социальными и
материальными причинами, которые зависят от целевой установки
государственной политики, в пределах которой действует институт. В этом смысле школа, как одна из составляющих института образования, действует
под руководством определенной государственной системы, для подготовки
определённого индивида.
Ребенок, находясь в школе, приобретает устоявшиеся социокультурные
формы поведения, ценности, эталоны, нормы. Но он их усваивает не только
через словесную информацию от педагогов, а так же через «живой» контакт с
материальным миром школы, в которой они непроизвольно материализуют
Сумма данных социокультурных
свои зримое воплощение,
идеи.
составляющих, утверждаясь в предметнопространственном пространстве
школы, создает содержательную среду. Изза своего устойчивого постоянства
происходит непрерывное влияние на ученика, активно проникая в сознание
ребенка, принимает участие в формировании устойчивого стиля мышления –
аскетическидогматического или гуманистического[29 с.81].
Сложившийся тип мышления будет формировать направленность
жизнедеятельности индивида, так как мысль «по специфичности появления, и
по способу осуществлению практической деятельности, и по результативности
имеет социальную природу».
Внутренняя и внешняя обстановка школ в некой степени влияет на
становление мышления школьника.
Несмотря на то, что в военные годы, критичные изменения потерпела
материальнотехническая основа образования, в послевоенные годы был
выдвинут вопрос о установлении всеобщего семилетнего образования. Были
широко распространены школы рабочей молодёжи, а так же школы для
взрослых. Некоторые городские средние и семилетние школы в послевоенные
годы осуществляли учебный процесс по принципу раздельного обучения –
возникли мужские и женские школы. (рис. 5)
Исторический обзор архитектуры школ и направленность развития
протекания общеобразовательной школы позволил показать и выразить самые важные социальнопедагогические условия преобразования строительства
новых школ:
образования;
потребность в структурной организации детских коллективов;
преобразование
содержания
увеличение
помещений;
введение современных технологий в образовательный процесс;
школьных
площади
недейственное применение участков школ.
История возникновения и развития пришкольной территории идет
параллельно с историей возникновения и развития педагогики, естественных
наук.
В России развитие пришкольных садов и огородов относится к периоду
правления Петра 1. В 80е годы 18 века в Петербургском шляхтерском корпусе
появился первый сад, в котором выращивались растения (культурные,
овощные), а в след за ним, и в Царскосельском лицее организовали сад с
закрепленными за учениками грядками.
После введения в учебную программу естественнонаучных дисциплин,
учителя стали выдвигать идеи о пользе пришкольных участков для
ознакомления школьников с окружающей средой.
В 1864 году принимается устав о школьных участках. Одним из первых
педагогов, откликнувшийся на инновации в обучении стал Н.И. Раевский –
педагогнатуралист, сумевший приучить своих учеников производить
собственные наблюдения по ботанике, зоологии. Этот педагог сумел пробудить
в учениках серьезный интерес к учебному процессу. Он был директором
училища в Пскове, где устроил ботанический сад. В своем учебнике
«Приготовительный курс ботаники» он выступал в пользу школьных садов.
В советское время происходили резкие перемены в системе образования,
что повлияло на внешний облик школы и изменило подход к планированию
пришкольного участка. Основной функцией пришкольного участка было повышение интереса к
естественным наукам, формировании у школьников практических умений и
навыков. На основе сельскохозяйственного труда формировалась способность
работать в коллективе и воспитывалось уважение к труду, родной земле,
людям. Часто эти участки были приспособлены для организации школьного
огорода и подсобного хозяйства.
Во время перестройки школы частично приходили в упадок,
пришкольные участки были заброшены, дорожнотропиночные сети были
разрушены.
Историческое развитие общеобразовательных учреждений
Историческое развитие общеобразовательных учреждений
Историческое развитие общеобразовательных учреждений
Историческое развитие общеобразовательных учреждений
Историческое развитие общеобразовательных учреждений
Историческое развитие общеобразовательных учреждений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.