Историческое развитие общеобразовательных учреждений
Оценка 4.9

Историческое развитие общеобразовательных учреждений

Оценка 4.9
Научные работы
docx
изобразительное искусство
11 кл +1
06.09.2018
Историческое развитие общеобразовательных  учреждений
На данный момент в России существует множество школ. Они различаются своими направлениями, способами обучения, а так же разнообразным интерьером. Образовательная среда должна включать в себя нравственно-эстетические потребности человека. Данный момент сводится к тому, что настоящий эстетический, наполненный общечеловеческими нравственными ценностями интерьер, а так же предметное наполнение кабинета в школе, который способствует развивающейся деятельности ребенка, находящегося в учебном процессе, будет условием, при котором исчезает навязывание каких либо догм, неверных ценностей.На данный момент в России существует множество школ. Они различаются своими направлениями, способами обучения, а так же разнообразным интерьером. Образовательная среда должна включать в себя нравственно-эстетические потребности человека. Данный момент сводится к тому, что настоящий эстетический, наполненный общечеловеческими нравственными ценностями интерьер, а так же предметное наполнение кабинета в школе, который способствует развивающейся деятельности ребенка, находящегося в учебном процессе, будет условием, при котором исчезает навязывание каких либо догм, неверных ценностей.
Историческое развитие общеобразовательных учреждений.docx
.Историческое развитие общеобразовательных  учреждений Глава 1. АНАЛИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО­ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1.История   проектирования   внутренней   пространственной   среды школ в России На   данный   момент   в   России   существует   множество   школ.   Они различаются   своими   направлениями,   способами   обучения,   а   так   же разнообразным интерьером.  Образовательная   среда   должна   включать   в   себя   нравственно­ эстетические   потребности   человека.   Данный   момент   сводится   к   тому,   что настоящий   эстетический,   наполненный   общечеловеческими   нравственными ценностями   интерьер,   а   так   же   предметное   наполнение   кабинета   в   школе, который способствует развивающейся деятельности ребенка, находящегося в учебном процессе, будет условием, при котором исчезает навязывание каких либо догм, неверных ценностей. Наиболее   многочисленными   в   нашей   стране   можно   считать общеобразовательные школьные здания типов:   МЮ, 65­426/1, (рис.1)   У­76 (рис.2), И­1605А (рис.3) , И­1577А (рис.4). В довоенное время разработкой типового проектирования школ занимался советский архитектор К. И. Джус­ Даниленко1. В 1935 году им был выполнен проект здания общеобразовательной школы в Москве, находящейся по адресу: улица Усачёва, 66А. Данный проект был   положен   в   последствии,   как   основа   типового   проекта   школ   южного направления.  1 К. И. Джус­Даниленко ­ советский архитектор, специалист по школьному строительству. Проекты  и постройки: 12 школьных зданий, 6 жилых домов, Проект застройки Садовой­Самотёчной улицы. В   1938   году   архитектор   разработал   подобный   типовой   проект   для северного   направления.   В   1936—1939   годах   созданные   К.   И.   Джусом­ Даниленко планы типовых школьных зданий реализовались в 64 постройках. В 1938   году   архитектором   был   разработан   новейший   типовой   проект   школы, который получил более 10 реализаций [29 с.20]. С 1949 до  1950­х годов в Москве и Московской области были особенно распространёнными школьные здания,  спроектированные Л. А. Степановой2. В   реконструируемых   районах   нередко   возникала   необходимость возводить   школьные   здания   на   застроенных   участках.   В   таком   случае разрабатывались   индивидуальные   проекты.   Одним   из   примеров   подобных проектных решений можно считать школу на Невском проспекте в Ленинграде, которая   была   построена   по   проекту   Б.   Рубаненко3.   Участок   имел косоугольную   форму,   выходил   на   красную   линию   Невского   проспекта. Архитектор  решил  подобную  задачу  творчески  и  изобретательно. Особенно выделяется   многофункционально   продуманное   размещение   входной   зоны. Вход   сооружен   со   стороны   внутреннего   двора   школьного   здания,  проход   в который являлся ярким элементом композиционного решения главного здания. Поверхность   фасада   представляет   собой   трехчастное   членение   эффектных пропорций. Интересно сгруппированы оконные проемы. В итоге сравнительно небольшая   школа   получила   монументальный   масштаб   и   экспрессивность.   В школьном здании были унифицированы параметры планировки, применялись методы   единовременного   ведения   кладки   и   облицовки,   все   эти   факторы ускорили строительный процесс. Велся   поиск   новейших   композиционных   решений   школьных   зданий, которые продолжались  до 1941 г. Они привели к происхождению множества 2 Школы Л. А. Степановой (Мосгорпроект) активно строились в Москве в период с 1949 до  середины 1950­х годов. 3 Б. Рубаненко ­ советский архитектор­градостроитель, участник ряда крупнейших  градостроительных проектов в СССР 1960­х—80­х годов самобытных композиционных решений. Таким образом, стремление создания раздельных рекреационных зон, для разных возрастных групп учащихся школы, что  является  важным   фактором,  с  точки  зрения  принципов  воспитательной работы,   приводит   архитекторов   к   секционному   планировочному   решению здания,  где   на  каждую  отдельную  рекреацию   отводится   по   три   класса.  [29 с.62]. Во 50­х годах прошлого века у советских архитекторов активно велись поиски   иных   форм   школ,   но   все   эти   проектные   решения   были   созданы   в соответствии с запросами общеобразовательной  системы. Проводились тайные эксперименты по сооружению школьного здания, способного   заменить   стандартизированную   систему   учебного   процесса   под ребенка.   Необходимы   различные   методики   обучения,   которые   были   бы рассчитанные на разные категории школьников. В   научно­исследовательских   трудах   российских   архитекторов   нашего времени в основном изучаются количественную реорганизацию архитектуры школ:   приумножение   размера   площадей,   из­за   введения   дополнительных предметов   в   системе   образования.   Тем   временем,   за   последние   20   лет   в зарубежных   странах   архитекторы   с   мировым   именем   проектируют   здания новых школ.  Для каждой культурно­исторической эпохи существуют общие правила и понятия,   индивидуальные   убеждения,   принципы,   которые   истекают   из событий, явлений, процессов культурного мировоззрения, которые протекают в пределах   определённой   эпохи  [2;с.80].  Институт   образования,   действует   с   норм   и целью   создания   культурных   и   социальных   традиций, эталонов[9;с.71].Содержание   подобных   социокультурных   устройств устанавливается   четкими   экономическими,   духовными,   социальными   и материальными   причинами,   которые   зависят   от   целевой   установки государственной политики, в пределах которой действует институт. В этом смысле школа, как одна из составляющих института образования, действует под руководством определенной государственной системы, для   подготовки определённого индивида.  Ребенок, находясь в школе, приобретает устоявшиеся социокультурные формы поведения, ценности, эталоны, нормы. Но он их усваивает не только через словесную информацию от педагогов, а так же через «живой» контакт с материальным   миром   школы,   в   которой   они   непроизвольно   материализуют   Сумма   данных   социокультурных свои   зримое   воплощение,   идеи. составляющих,   утверждаясь   в   предметно­пространственном   пространстве школы, создает содержательную среду. Из­за своего устойчивого постоянства происходит   непрерывное  влияние   на  ученика,  активно  проникая   в  сознание ребенка, принимает участие в  формировании устойчивого стиля  мышления – аскетически­догматического или гуманистического[29 с.81]. Сложившийся   тип   мышления   будет   формировать   направленность жизнедеятельности индивида, так как мысль «по специфичности появления, и по способу осуществлению практической деятельности, и по результативности имеет социальную природу». Внутренняя   и   внешняя   обстановка   школ   в   некой   степени   влияет   на становление мышления школьника. Несмотря   на   то,   что   в   военные   годы,   критичные   изменения   потерпела материально­техническая   основа   образования,   в   послевоенные   годы   был выдвинут вопрос о установлении всеобщего семилетнего образования. Были широко   распространены   школы   рабочей   молодёжи,   а   так   же   школы   для взрослых. Некоторые городские средние и семилетние школы в послевоенные годы   осуществляли   учебный   процесс   по   принципу   раздельного   обучения   – возникли мужские и женские школы. (рис. 5) Исторический   обзор   архитектуры   школ   и   направленность   развития протекания общеобразовательной школы позволил показать и выразить самые важные   социально­педагогические   условия   преобразования   строительства новых школ:   образования;  ­ ­   потребность   в   структурной   организации   детских   коллективов; преобразование содержания       увеличение помещений;  ­ ­   введение   современных   технологий   в   образовательный   процесс;  школьных площади       ­ недейственное применение участков школ. История   возникновения   и   развития   пришкольной   территории   идет параллельно с историей возникновения и развития педагогики, естественных наук. В России развитие пришкольных садов и огородов относится к периоду правления Петра 1. В 80­е годы 18 века в Петербургском шляхтерском корпусе появился   первый   сад,   в   котором   выращивались   растения   (культурные, овощные),   а   в   след   за   ним,   и   в   Царскосельском   лицее   организовали   сад   с закрепленными за учениками грядками.  После введения в учебную программу естественнонаучных дисциплин, учителя   стали   выдвигать   идеи   о   пользе   пришкольных   участков   для ознакомления школьников с окружающей средой.  В 1864 году принимается устав о школьных участках. Одним из первых педагогов,  откликнувшийся   на  инновации  в  обучении стал Н.И.  Раевский – педагог­натуралист,   сумевший   приучить   своих   учеников   производить собственные наблюдения по ботанике, зоологии. Этот педагог сумел пробудить в   учениках   серьезный   интерес   к   учебному   процессу.   Он   был   директором училища   в   Пскове,   где   устроил   ботанический   сад.   В   своем   учебнике «Приготовительный курс ботаники» он выступал в пользу школьных садов.  В советское время происходили резкие перемены в системе образования, что повлияло на внешний облик школы и изменило подход к планированию пришкольного участка. Основной функцией пришкольного участка было повышение интереса к естественным  наукам, формировании  у  школьников   практических  умений  и навыков. На основе сельскохозяйственного труда формировалась способность работать   в   коллективе   и   воспитывалось   уважение   к   труду,   родной   земле, людям. Часто эти участки были приспособлены для организации школьного огорода и подсобного хозяйства. Во   время   перестройки   школы   частично   приходили   в   упадок, пришкольные   участки   были   заброшены,   дорожно­тропиночные   сети   были разрушены.

Историческое развитие общеобразовательных учреждений

Историческое развитие общеобразовательных  учреждений

Историческое развитие общеобразовательных учреждений

Историческое развитие общеобразовательных  учреждений

Историческое развитие общеобразовательных учреждений

Историческое развитие общеобразовательных  учреждений

Историческое развитие общеобразовательных учреждений

Историческое развитие общеобразовательных  учреждений

Историческое развитие общеобразовательных учреждений

Историческое развитие общеобразовательных  учреждений

Историческое развитие общеобразовательных учреждений

Историческое развитие общеобразовательных  учреждений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2018