Урок изучения нового материала.Физика 7 класс
Оценка 4.7

Урок изучения нового материала.Физика 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
6 кл—7 кл
26.09.2024
Урок  изучения нового материала.Физика 7 класс
План -конспект урока по физике для 7 класса
физика 7 класс диффузия.docx

План-конспект урока по физике, 7 класс.

Тема урока: Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Цели:

образовательные:  освоение физических понятий: диффузия, проникновение молекул, хаотичное движение молекул, скорости протекания диффузии; развитие умения анализировать;

развивающие: формировать научные мировоззрения с помощью основных методов познания: наблюдения, сравнения и сопоставления изучаемых явлении;

воспитательные: воспитать у учащихся интерес к научным знаниям и развитие способностей к исследовательскому труду.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок - смешанный.

Оборудование:

- техническое обеспечение: ноутбук, демонстрационный экран, мультимедийный проектор;

- стакан с холодной водой; стакан с горячей водой; растворимый кофе; освежитель воздуха; марганцовка, пластилин двух цветов, таблица.

Ход урока:

I.                  Организационный момент : (приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих).

II. Актуализация опорных знаний : (фронтальный опрос)

1.     Что называется веществом и из чего оно состоит? (Вещество – это всё то, из чего состоят физические тела; оно состоит из мельчайших частиц – молекул.)

2.     Что вы знаете о размерах молекул? (Размеры молекул очень, очень малы.)

3.     Из каких частей состоит молекула воды? (Молекула воды состоит из двух атома водорода и из одного атома кислорода.)

III. Мотивация обучения:

- Как много удивительного и интересного происходит вокруг нас! Многое хочется узнать, попытаться объяснить самостоятельно. На прошлом уроке мы с вами выяснили, что все тела состоят из мельчайших частиц. Сегодня на уроке попробуем узнать что-нибудь еще об этих мельчайших частицах вещества. Тема сегодняшнего урока «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах». Давайте ребята запишем тему урока. .

IV. Изучение нового материала:

(Распылить возле доски освежитель воздуха).

- Ребята, кто чувствует запах освежителя воздуха, поднимите руки.

- Как распространяется запах, ребята, и почему же запах в кабинете распространяется не сразу (не мгновенно), а только через некоторое время? (учащиеся пробуют объяснить.) В этом случае, мы с вами, наблюдаем движение молекул. А не распространяются молекулы освежителя воздуха не сразу потому, что им мешают молекулы воздуха. Молекулы освежителя воздуха на своем пути сталкиваются с молекулами газов, которые входят в состав воздуха. Они постоянно движутся и причем без какого либо порядка, так разлетаются по комнате. Это и есть явление диффузии.

Диффузия – это явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого. Picture background

Диффузия в газах и жидкостях происходит легче и быстрее, чем диффузия в твердых телах, т.к. молекулы в газах и жидкостях движутся свободнее и расстояние между ними больше, чем в твердом теле.

Давайте ребята, рассмотрим, как происходит диффузия в жидкостях. Для этого возьмем колбу с водой и насыпаем немного марганцовки. И мы видим, как окрашивается вода. Пока вся вода окраситься пройдет немного времени. (Наблюдают за явлением.)

Т.е. мы видим, что диффузия в жидкостях происходит медленнее, чем в газах.

Ну а в твердых телах диффузия происходит еще медленнее.

Возьмем два куска разноцветного пластилина и разомнем их. Что произошло? Правильно, цвета смешались. А если просто прижмем два куска пластилина друг к другу, то пройдут месяца или даже годы, пока эти два цвета перемешаются.

Наше дыхание – это тоже пример диффузии.

Благодаря диффузии кислород из легких попадает в кровь, а из крови – в органы и ткани организма.

Благодаря диффузии выдыхаемый нами углекислый газ не скапливается вокруг нас, а рассеивается в пространстве и смешивается с кислородом. Поэтому мы можем долгое время находиться в закрытых помещениях. Но все равно комнату время от времени нужно проветривать, впускать свежий воздух, который благодаря диффузии быстро распространяется по всему объему комнаты.

Возьмем два стакана. В одну нальем горячую воду, а в другую холодную, и растворим в них кофе. В какой воде кофе растворяется быстрее? (В горячей)

Правильно, в горячей воде кофе растворилось быстрее. Т.е. мы видим, что диффузия ускоряется с повышением температуры, объясняется это тем, что молекулы горячей воды движутся быстрее.

V. Закрепление изученного : Итак, мы познакомились с понятием диффузия. Что такое диффузия? Диффузия – это проникновение молекул одного вещества между молекулами другого. Причина диффузии – беспорядочное движение молекул.

И выяснили, что диффузия в разных состояниях различна. Наиболее быстро протекает в газообразном состоянии, средне – в жидкостях, и совсем медленно – в твердых телах.

Еще нужно отметить, что диффузия в теле с более высокой температурой протекает быстрее. Picture background

VI. Домашнее задание : § 9 вопросы к параграфу, задание 2, и экспериментальное задание (описать явления диффузии, наблюдаемые дома)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Проверка усвоения материала (7 мин.): (через мультимедийный проектор на экран вывести тестовые задания)

- Ребята, проверим, как вы усвоили сегодняшнюю тему. Выполним следующий тест в тетрадях, задание вы видите на экране. (Учащиеся выполняют тест и осуществляют взаимопроверку)

1. К какому классу понятий относится диффузия?

А) к физической величине;

Б) к физической единице измерения;

В) к физическому явлению.

2. Что является причиной явления диффузии?

А) движение молекул;

Б) наличие промежутков;

В) размеры молекул.

3.В каком состоянии вещества диффузия протекает наиболее быстро?

А) в газообразном

Б) в жидком

В) в твердом

4.Укажите пример диффузии в жидкостях:

А) спирт растворяется в воде.

Б) запах духов распространяется в комнате.

В) запах нафталина распространяется в воздухе.

5.Что является причиной увеличения скорости диффузии с ростом температуры тела?

А) увеличение скорости движения молекул.

Б) увеличение беспорядочности движения молекул.

В) увеличение промежутков между молекулами.

(Ключ: 1 В; 2 А; 3 А; 4 А; 5 А.)

- А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. (На экран выводится ключ к тесту.) Проверьте и поставьте оценку за работу. За каждый правильный ответ ставим «плюсик», и подчитав их количество оцените работу. За 5 плюсиков – «5», за 4 – «4», и т.д.

VIII. Рефлексия (1 мин.): (у каждого на парте таблица)

- Ребята, вам понравился урок? Возьмите таблицу, заполните ее.

1

На уроке я работал

Активно\пассивно

2

Своей работой на уроке я

Доволен\недоволен

3

Урок показался мне

Коротким\длинным

4

За урок

Не устал\устал

5

Мое настроение

Улучшилось\ухудшилась

6

Материал урока был мне

Понятным\непонятным;

Полезным\неполезным;

Интересным\скучным;

Легким\тяжелым

7

Домашнее задание кажется мне

Интересным\неинтересным
















 


 

План-конспект урока по физике, 7 класс

План-конспект урока по физике, 7 класс

Распылить возле доски освежитель воздуха)

Распылить возле доски освежитель воздуха)

Т.е. мы видим, что диффузия в жидкостях происходит медленнее, чем в газах

Т.е. мы видим, что диффузия в жидкостях происходит медленнее, чем в газах

Еще нужно отметить, что диффузия в теле с более высокой температурой протекает быстрее

Еще нужно отметить, что диффузия в теле с более высокой температурой протекает быстрее

VII. Проверка усвоения материала (7 мин

VII. Проверка усвоения материала (7 мин

Домашнее задание кажется мне

Домашнее задание кажется мне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2024