урок класс

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 2.docx

Урок 2. Класс

Основные идеи урока Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости (доски, тетради). Использовать в речи предложенные слова, характеризующие положение объекта в пространстве и по отношению к другому объекту. Понимать условные обозначения и применять их под руководством учителя. Обобщать представления о правилах школьной жизни.

Методический комментарий к уроку Предложите ученикам рассмотреть рисунок на развороте слева и составить предложения с заданными словами (первое задание). Важно, чтобы один ученик, составляя предложения, старался использовать несколько слов (в одном или нескольких предложениях). Например: «Числа записаны на доске слева вверху, а буквы — справа вверху». Покажите, как пользоваться условным обозначением . Можно предложить кому-нибудь из ребят составить рассказ по рисунку, соблюдая правила: использовать определённые слова, составить одно (два, три) предложение. Например: «Кто может составить рассказ из

 трёх предложений так, чтобы в каждом присутствовали слова… (или слово…)?» При обсуждении правил предложите упорядочить их по степени важности. Обсудите, важно ли, чтобы у ученика был портфель, часы, телефон; может ли ученик встать на уроке и взять у ученика, который сидит в другом ряду, ручку,

 и т. п. В ходе выполнения третьего задания акцентируйте внимание на необходимости подтверждения ответа данными картинки. Спрашивайте первоклассников: «Ты согласен?», «Почему ты думаешь так же?», «Отметь этот объект на рисунке слева». Перенесите ситуацию «Что где расположено» на свой класс, задайте вопросы сами и предложите составить вопросы детям

м. Доказывайте правильность ответов, показывая расположение предметов. В случае неверных ответов или с целью разнообразить или активизировать работу детей предлагайте провокационный вопрос, например: «Я считаю, что ваза стоит на столе слева от меня. Вы согласны?» (а ваза стоит справа от вас). Продолжите разговор: «Ребята, а какая информация в предложении “Я считаю, что ваза стоит на столе слева от меня” была верной?» (Правильный ответ: «Ваза стоит на столе».) Затем предложите ученикам придумать свои вопросы, сформулируйте все вместе ответы и проверьте их правильность. При выполнении пятого задания на установление соответствия числа и количества сначала обсудите само задание: «Что нужно сделать, как нужно проводить линию, в какую сторону должна смотреть стрелка?» Сыграйте с учащимися в дидактическую игру, в начале расскажите правила этой игры. Дидактическая игра «Найди предмет». Ведущий загадывает предмет, находящийся в классе или на рисунке в учебнике, описывает его местоположение и использует при этом слова «слева от», «перед» (слова выбираются на усмотрение учителя и с учётом возможностей детей; цель — расширить лексический запас слов, характеризующих положение объекта в пространстве и на плоскости). Остальные отгадывают, но не называют предмет, а записывают первую букву названия (парта — П, часы — Ч) или отмечают на рисунке. Затем все вместе проверяют. Побеждают те, кто все предметы указали верно.