Урок-конференция. Россия на рубеже 19-20 веков.
Оценка 4.8

Урок-конференция. Россия на рубеже 19-20 веков.

Оценка 4.8
docx
естествознание +2
13.02.2020
Урок-конференция. Россия на рубеже 19-20 веков.
Гарачун Н.М. Урок-конференция Россия на рубеже 19-20 веков.docx

Урок №                                         История России                  

 

Тема:                                            Россия на рубеже 19-20 веков. Повторно-обобщающий

                                                      урок, интегрированный (история, обществознание,

                                                      литература). Урок – пресс-конференция.

 

Дата проведения: 

 

Учитель: Гарачун Надежда Михайловна

 

Класс: 11

 

Место урока в системе занятий:

 

Количество часов: 1 час

 

Триединая цель урока:

  1. Образовательная – обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные на уроках истории, обществознания, литературы;
  2. Развивающая – развивать у школьников умение работать с дополнительной информацией; привлекать осмысливать собственный социальный опыт; формировать у учащихся умение выявлять проблемы, ставить вопросы;
  3. Воспитывающая – патриотическое воспитание; прививать учащимся интерес к историко-обществоведческим дисциплинам.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование (экран, ноутбук, проектор, диск), диск «Классическая музыка 19-20 веков».

 

Предварительная работа:

 За 2 недели до проведения урока учащиеся делятся на группы: специалисты (по экономике, политике, культуре и социологии) и журналисты. Обе группы повторяют и добывают новые сведения из дополнительных источников по изученной теме.

 

Тема урока и план отображаются на экране.

План урока:

  1. Организационный момент (вступление слово учителя)
  2. Основная часть. Проведение пресс-конференции.
  3. Физкультминутка.
  4. Литературная пауза.
  5. Заключительная часть.

 

Ход урока:

1.Организационный момент (сообщение учителем цели, задач и плана урока).

 

Учитель: Сегодня мы подводим итог по 1 разделу «Россия, к.19 – нач. 20 вв.» Цель нашего урока не только повторить, закрепить, обобщить изученное в течение сентября, но и, поработав с документами, приобщиться к подготовку к ЕГЭ (блоку «С»). Но самая главная цель всех уроков истории – это проникнуться любовью к многострадальной , святой России. Ведь о Германии, например, говорят – «Великая», о Франции – «Блистательная», и лишь о России всегда -  «Святая».

Взлетел расщепленный вагон!

Пожары… Беженцы босые…

И снова по уши  в огонь

Всплываем мы с тобой, Россия.

Опять судьба из боя в бой

Дымком затянется, как тайна, -

Но в час большого испытания

Мне крикнуть хочется – «Я твой!»

Я твой. Я вижу сны твои.

Я жизнью за тебя в ответе!

Твоя волна в моей крови,

В моей груди не твой ли ветер?

Гордясь тобой или скорбя,

Полуседой, но с чувством ранним,

Люблю тебя, люблю тебя

Всем пламенем и всем дыханьем.

И стал вождем огромный край

От Колымы и до Непрядвы.

Так пусть галдит нам нами грай,

Черня привычной неправдой,

Но мы мостим прямую гать

Через всемирную трясину,

И ныне воспринять Россию –

Но человечество ль принять?

Какие ж трусы и враги

О нашей гибели судачат?

Убить Россию – это значит

Отнять надежду у Земли.

В удушье денежного века,

Где низость смотрит свысока,

Мы окрыляем человека,

Открыв грядущие века.

                                    И. Сельвинский

На нашей пресс-конференции присутствуют иностранные журналисты, которые хотят ближе узнать историю России начала 20 века. В конце конференции наши специалисты подготовят презентацию нашим гостям.

  1. Основная часть. Проведение пресс-конференции.

 

Правила проведения конференции

  1. Класс делится на специалистов:

- по экономике – 2 человека

- по политике – 2 человека

- по культуре – 2 человека

- по социологии – 2 человека

- на журналистов – 8 человек

- пресс-секретарь – 2 человека

- чтецы стихов поэтов Серебряного века – 2 человека

  1. Журналисты задают вопросы, чтобы получить всю необходимую информацию, систематизировать ее и к окончанию конференции представить пресс-секретарю текст статьи для презентации (примерные вопросы журналистов в приложении

       № 1)

  1. Журналист должен задавать вопросы четко, назвав издание, которое он представляет.
  2. Специалисты должны давать полный, по возможности краткий ответ (при ответе специалистов по культуре используется компьютерная презентация, приложение № 2)
  3. Обе стороны в ходе пресс-конференции должны соблюдать тактичность и толерантность.

 

  1. Физкультминутка.

Релаксация – минута покоя и расслабления.

(используется музыкальное произведение Шопена)

 

  1. Литературная пауза.

Чтение стихов поэтов Серебряного века.

 

  1. Заключительная часть.

Просмотр презентации «Россия на рубеже 19-20 веков» (презентацию заранее готовят пресс-секретари, приложение № 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к уроку по истории России

 «Россия на рубеже 19-20 веков»

 

 

Вопросы журналистов

 

Сфера экономики:

 

  1. Многие зарубежные историки считают, что Россия  к началу 20 в. была глубоко отсталой страной и находилась в полуколониальной зависимости от стран Западной Европы. Вы другого мнения?
  2.  Можно ли утверждать, что в России в начале 20 в. существовали рыночные отношения?
  3. Кто был субъектом собственности?
  4. Государственное вмешательство имело решающее значение в индустриализации царской России, позволив патриархальной империи в короткий срок войти  в число развитых индустриальных держав. Вы согласны с этим высказыванием?
  5. Ряд зарубежных и российских историков считают, что столыпинская реформа полностью провалилась. Что вы думаете по этому поводу?
  6. Чем  вы смогли бы объяснить такое отставание сельского хозяйства по сравнению с развитием промышленности?
  7. В начале 20 в. Россию, как и другие европейские страны, захлестнул мировой экономический кризис. Сотни рабочих оказались без работы. Как выше правительство разрешало эту проблему?
  8. Сегодняшние российские олигархи не отличаются стремлением к меценатству. А как обстояло дело с меценатством в начале 20 в.?
  9. Скажите, как повлияла российская экономика на исход 1 мировой войны?

 

 

Сфера политики:

 

  1. Любое демократическое государство характеризуется наличием разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Существовало ли такое разделение власти в конце 19 – начале 20 века?
  2. Если уже речь зашла о признаках демократического государства, скажите, а существовала ли в России в начале 20 в. многопартийная система?
  3. Сто двадцать лет назад у вас в России на Сенатской площади некоторое сословие выдвинуло ряд условий. Скажите, какие сословия участвовали в первой русской революции? Чего они добились?
  4. После провозглашения Манифеста 17 октября лидеры буржуазных партий считали, что революция закончилась. А ваше мнение?
  5. Что изменилось в структуре государственного управления после 1 русской революции?
  6. «Нам нужна маленькая победоносная война», - говорил в 1904 году ваш министр внутренних дел Сергей Юльевич Витте. Тем не менее Россия потерпела поражение. Почему? (преднамеренная ошибка, которую должны заметить и устранить специалисты)
  7. В архиве я нашел отрывок из программного документа. Не могли бы вы мне помочь определить, какой партии принадлежит данная программа: «Социальная революция пролетариата уничтожит деление общества на классы и тем освободит все угнетенное человечество, так как положит конец всем видам эксплуатации. Необходимое условие революции составляет диктатура пролетариата».
  8. А вот еще выдержки из другого документа: «Ст. 7.: Государь император осуществляет законодательную власть в единении с Государственным Советом и Государственной Думой. Ст.8.: Государю императору принадлежит новый почин по законодательству. Единственно по его почину государственные законы могут подлежать пересмотру Государственным Советом и  Государственной Думой». Не могли бы вы сказать, к какому времени принадлежит этот документ?

 

Сфера социологов: 

 

  1. Территория России и есть и была самая обширная. Какие народы заселяли Россию к началу 20 века?
  2. В чем заключались особенности социальной структуры России в начале 20 века?
  3. Мы уже здесь слышали, что и российских рабочих существовали проблемы. Что это за проблемы и как они решались? Существовало ли в России трудовое законодательство?
  4. Обычно говорят, что буржуазия господствовала в России экономически, а дворянство – политически. Так ли это?

 

 

Сфера культуры:

 

  1. Какое место занимала религия в России в начале 20 века?
  2. В современной России очень доступно высшее образование. А как было в начале 20 века?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Урок №

Урок №

И снова по уши в огонь Всплываем мы с тобой,

И снова по уши в огонь Всплываем мы с тобой,

Специалисты должны давать полный, по возможности краткий ответ (при ответе специалистов по культуре используется компьютерная презентация, приложение № 2 )

Специалисты должны давать полный, по возможности краткий ответ (при ответе специалистов по культуре используется компьютерная презентация, приложение № 2 )

Приложение № 1 к уроку по истории

Приложение № 1 к уроку по истории

Что изменилось в структуре государственного управления после 1 русской революции? «Нам нужна маленькая победоносная война», - говорил в 1904 году ваш министр внутренних дел

Что изменилось в структуре государственного управления после 1 русской революции? «Нам нужна маленькая победоносная война», - говорил в 1904 году ваш министр внутренних дел

Урок-конференция. Россия на рубеже 19-20 веков.

Урок-конференция. Россия на рубеже 19-20 веков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020