Математика 5 класс
Тема:меньше или больше
Цель урока: учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определять место натурального числа на координатном луче.
Предметные: понимать что значит "сравнить числа"; уметь правильно выполнять сравнение чисел, различных единиц измерения; понимать, что означает выражение "точка на координатном луче лежит правее или левее заданной точки"; уметь составлять числовые неравенства, в том числе и двойные; правильно читать записи.
Метапредметные: Регулятивные- умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.
Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Отгадать ребус. (Ребус – это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, знаками, фигурами).
4. № 159 (а, б, в).
II. Изучение нового материала.
1. Сравнение натуральных чисел с использованием счета (читают и разбирают первый абзац).
2. Как узнать, левее или правее лежит одна точка относительно другой? (Прочитать второй абзац и рассмотреть рис. 28.)
3. Какой из этих абзацев нужно хорошо запомнить? (Второй.)
4. Объяснение учителя.
Результат сравнения записывают в виде неравенства.
«5 меньше 8»: 5 < 8; «12 больше 3»: 12 > 3.
«Число 7 больше 5 и меньше 10» записывается в виде двойного неравенства: 5 < 7 < 10.
(Обратить внимание на правильное чтение двойного неравенства.)
5. Работа по учебнику.
а) Сравнение многозначных чисел.
б) Как записывается результат сравнения отрезков?
III. Физкультминутка (упражнения для глаз).
1. Закрыть глаза, снять напряжение с плеч и в удобной позе отдохнуть одну минуту.
IV. Закрепление.
1. № 145, 146 .
Можно организовать работу так: учитель говорит какое-либо высказывание. Например: «Точка А(1) левее точки В(8)». Если высказывание не верно, ученики поднимают руку. В некоторых случаях можно задать вопрос «Почему?».
2. № 147, 148. Сначала выясняют смысл задания, а затем решают с комментированием.
3. № 149, 150, 154 (устно).
4. Решить задачу самостоятельно.
Вариант I – № 166 (1), вариант II – № 166 (2).
(Для проверки на откидной доске показать правильное решение.)
V. Итог урока.
1. Прочитать неравенство 21 < 28 < 32.
2. Назвать натуральные числа, которые лежат между числами 3074 и 3081.
VI. Домашнее задание: п. 5, повторить п.п. 1–4, № 168, 169, 171, 172. В математический словарь занести слово «ребус».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.