Открытый урок в 7 классе.
«Приготовление и нанесение жидких обоев на поверхность»
Задача: Сформировать у обучающихся навыки нанесения жидких обоев;
ознакомить обучающихся со свойствами, технологией нанесения жидких обоев.
Цели: Развивающие:
1. Обобщить и закрепить знания полученные на уроках.
2. Развивать интеллектуальную активность, прививать интерес к познанию.
Воспитывающие:
1. Воспитывать самостоятельность и умение работать.
2. Воспитывать у учащихся осознанную потребность в труде.
3. Воспитывать инициативность и активность, культуру общения настойчивость и упорство в достижении цели, уважение к друг другу.
Коррекционные
1. Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
2. Коррекция недостатков логического мышления., установления причинно следственных связей.
Оборудование: жидкие обои, пластиковая терка, металлический шпатель, подготовленная поверхность, ИКТ
Новые слова: целлюлоза.
Подготовительный этап.
- Подготовка жидких обоев к работе.
Ход урока.
I. Организационный момент. Психологический настрой. Отчет дежурного.
II. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.
III. Сообщение новой темы. Поставить цели и задачи.
IV. Физкультминутка
V. Практическая часть
1. Повторение ТБ.
2. Начало нанесение жидких обоев на поверхность.
3. Подведение итогов.
4. Оценка
5. Рефлексия.
6. ДЗ.
I. Организационный момент.
-Добрый день, ребята!
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.( слайд 1)
Да, ребята , мы друзья и мы семья, которая все учиться делать вместе.
Давайте улыбнемся друг другу и по традиции вспомним материалы, с которыми работает мастер нашей профессии, кто назовет материал тот садиться.
( дети по очереди говорят материалы).
Молодцы, ребята. А сейчас мы послушаем отчет дежурного.( отчет дежурного)
Итак все настроились подготовились, красиво сели, спинку ровно, ноги оба на полу – пяточки вместе, руки на парте.
II. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.
Ребята, на наших уроках мы прошли очень много тем, давайте мы немного вспомним и проведем мини опрос. Вот вы в начале урока называли материалы, все помнят какой материал они называли? Тогда давайте вспомни определения этих материалов..Кто затрудняется ответить мы все вместе поможем!
(спрашиваем кто что называл и определения к ним)
Хорошо. Немного вспомнили! А вот ( имя ребенка) назвала обои.
Давайте на них остановимся ..
Что такое вообще обои? ( слайд 2)
Что такое бордюры и фризы? (слайд 3)
Что означают инструкции на обоях? ( слайд 4)
Какие обои вы знаете?( слайд 5,6,7,8)
Мы тут не зря произнесли такие обои как жидкие. Мы с ними ни разу не работали! и сегодня мы познакомимся с этим материалом. И тема сегодня наша будет звучать так. ( слайд 10)
III. Сообщение новой темы. Поставить цели и задачи.
Открываем тетради записываем аккуратно 03.03.2020 ( записать на доске- слово тема с большой буквы)
Соблюдаем орфографический режим. И записываем тему « Приготовление и нанесение жидких обоев на поверхность» ( осанка)
Жидкие обои или по другому могут называться декоративная шелковая штукатурка. ( слайд 11)
Цель нашего сегодняшнего урока : -Познакомиться с материалом – жидкие обои.
-Вспомнить ТБ
- научится наносить жидкие обои на поверхность.
- Правильно организовать и убрать рабочее место. ( слайд 12)
Жидкие обои, касаясь истории, пришли к нам из Франции, в России они выпускаются в виде вот таких упаковок ( показать)
Жидкие обои в интерьере встречаются не так редко, как вы думаете. Безусловно, сегодня ассортимент обоев настолько велик, что трудно выбрать даже тип. Совсем недавно, все было гораздо проще, покупали привычные обои в рулонах. Наклеивали поровнее и все были счастливы. Прогресс в технологиях постоянно расширяет спектр отделочных материалов. Производители, а за ними и дизайнеры начали рекламировать и использовать жидкие обои в квартире: на кухне, в ванной, на балконе и даже на потолке.
Достоинства таких обоев: - выравнивают стены, экологичны, теплоизоляция, морозостойки, звукопоглащаемы, воздухопроницаемость, не требуют специальной подготовки работника, они отталкивают от себя пыль- антистатичны, не выгорают от солнца, и нет стыков и швов, а еще с помощью их можно создавать различные рисунки на поверхности, .благодаря разным расцветкам ( слайд 13)
А из минусов можно отнести относительную дороговизну, долгое время высыхания, и конечно если вдруг вас затопят соседи то вам нужно будет чистить всю стену…
В основном жидкие обои состоят из хлопка, целлюлозы, красители, компоненты клея, гипс, иногда добавляют мраморную крошку или любую другую для придания декоративности.
Давайте повторим новое для нас слово Целлюлоза ( поочереди)- просто могу сказать что это добавление натурального компонента клетчатка.
А также жидкие обои можно делать самим ( рассказать про туалетную бумагу, салфетки, опилки , макулатуру)).Можно сказать процесс трудоемкий , в некотором роде можно сказать лучше купить готовую упаковку.
А скажите мне ребята, какие требования к поверхности должны быть при наклеивании обоев. ( дети отвечают зашпаклевано финишной шпаклевкой отшкурено и загрунтовано- полные ответы детей)
Так как жидкие обои готовятся за 12 часов до начала работы с ним, я приготовила их для вас заранее. Предлагаю посмотреть процесс ( видео)
IV. А теперь давайте немного отдахнем _ ФМ
(Видео ролик)
VI. Практическая часть.
1. Повторение ТБ. ( СЛАЙД 14)
2. Начало нанесение жидких обоев на поверхность.
Ребята, сейчас убираем тетради и ручки в одну стопку- пожалуйста дежурный! надеваем спец. одежду. ( а Айгиз у нас будет помощником у Гульнары),
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. ( слайд 15,16,17,18)
На левую руку надеваем резиновую перчатку. Убираем с рабочего места все что может нам помешать, У каждого есть специальный учебный щит заранее подготовленный зашпаклеванный и загрунтованный ( мы делали заранее). Каждому раздаю емкость с жидкими обоями и рабочий инструмент. И начинаем процесс нанесения жидких обоев на поверхность. Берем шпателем нашу смесь и кладем его на поверхность и растираем – вспомните как мы шпаклевали поверхности, процесс схожий, Ровными плавными движениями шпатель держим почти ровно к поверхности нашей и достачно толстым слоем наносим смесь на поверхность , вспомните процесс намазывания масла на хлеб. Тут важный этап , когда вы наносите на поверхность стены в помещении нужно начинать от верхнего левого угла и дальше к выходу.
И важный этап сохнут жидкие обои около 8 часов.и тут нам не требуется отсутствие сквозняка как в рулонных обоях.
Итак доделываем свою работу, и уже заканчиваем. И, давайте приведем в порядок свое рабочее место! Снимем одежду, помоем инструмент и перчатки ( можно в этом ведре) и уберем в специальное место! ( все делают)
3. Подведение итогов.
Давайте покажем свои работы! Кто не успел на следующем уроке доделаем!
Ну что мы сегодня узнали, ребята ( ответы)
Вам понравилось?, согласитесь намного чистое занятие чем штукатурка и шпаклевка!? ( ответы детей) А теперь поднимите ваши чистые ладошки и хлопните, слышно? Нет , тихо. А теперь также поднимите свои ладошки…и я сделаю вам дай пять! А теперь слышно? , да громко! Да…
И вот тут вспомним с каких слов мы начали урок…
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья ( слайд 1)
Что значит, ребята, да что мы вместе, и весело учиться и весело работать, одному конечно и в учебе и в жизни намного трудней…
4. Ну как вы думаете., кто на сколько сегодня поработал? – оценки сами себе, и похвала учителя. Комментарий учителя.
5. ДЗ. А дома повторить ТБ при малярных работах.
Всем спасибо, на этом пока урок закончен!
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Нанесение жидких обоев.
Инструмент и приспособления:
Жидкие обои.
Емкость для приготовления смеси;
Инструменты:
1. Пластмассовая гладилка;
2. Шпатель;
3. Резиновый шпатель.
Для нанесения жидких обоев используется шпатель или пластмассовая малка.
Берём рукой небольшое количество жидких обоев и накладываем на рабочий инструмент.
Нанесение производится снизу вверх или справа налево.
. Затем под углом 10 - 15 градусов наносим на поверхность и разглаживаем
Таким образом, повторяем нанесение участок за участком, до тех пор, пока не закончится смесь или площадь, на которую планируется нанесение обоев
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.