Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине «Технология каменных работ»
Оценка 4.9

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине «Технология каменных работ»

Оценка 4.9
Документация +3
docx
технология +1
10 кл—11 кл +1
12.03.2020
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по подготовке к промежуточной аттестации   по дисциплине «Технология каменных работ»
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине «Технология каменных работ»
методичка подготовка к зачетуПМ03.docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

«Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по подготовке к промежуточной аттестации

 

по дисциплине «Технология каменных работ»

 

для профессии:

08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федотова Светлана Валерьевна,
преподаватель специальных дисциплин
БПОУ ВО «ЧСК им. А.А. Лепехина»

 

.

 

По окончанию курса «Технология каменных работ» студенты должны:

иметь практический опыт:

- выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ;

- производства общих каменных работ различной сложности;

- выполнения архитектурных элементов из кирпича и камня;

- выполнения монтажных работ при возведении кирпичных зданий;

- производства гидроизоляционных работ при выполнении каменной кладки;

- контроля качества каменных работ;

- выполнения ремонта каменных конструкций

знать:

нормокомплект каменщика;

виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления;

правила организации рабочего места каменщика;

виды лесов и подмостей, правила их установки и эксплуатации;

правила техники безопасности при выполнении каменных работ;

правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;

правила разметки каменных конструкций;

общие правила кладки;

системы перевязки кладки;

порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;

технологию армированной кирпичной кладки;

технологию кладки стен облегченных конструкций;

технологию бутовой и бутобетонной кладки;

технологию смешанной кладки;

технологию кладки перегородки из различных каменных материалов;

технологию лицевой кладки и облицовки стен;

технологию кладки из стеклоблоков и стеклопрофилита;

правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ;

виды опалубки для кладки перемычек, арок, сводов, куполов и технологию изготовления и установки;

технологию кладки перемычек различных видов;

технологию кладки арок сводов и куполов;

порядные схемы и технологию кладки карнизов различной сложности;

виды декоративных кладок и технологию их выполнения;

конструкции деформационных швов и технологию их устройства;

технологию кладки колодцев, коллекторов и труб;

особенности кладки каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений;

правила техники безопасности;

требования к подготовке оснований под фундаменты;

технологию разбивки фундамента;

технологию монтажа фундаментных блоков и стен подвала;

требования к заделке швов;

виды монтажных соединений;

технологию монтажа лестничных маршей, ступеней и площадок;

технологию монтажа крупнопанельных перегородок, оконных и дверных блоков, подоконников;

технологию монтажа панелей и плит перекрытий и покрытия;

правила техники безопасности;

назначение и виды гидроизоляции;

виды и свойства материалов для гидроизоляционных работ;

технологию устройства горизонтальной и вертикальной гидроизоляции из различных материалов;

требования к качеству материалов при выполнении каменных работ;

размеры допускаемых отклонений;

порядок подсчета объемов каменных работ и потребности материалов;

порядок подсчета трудозатрат стоимости выполненных работ;

основы геодезии;

ручной и механизированный инструмент для разборки кладки, пробивки отверстий;

способы разборки кладки;

технологию разборки каменных конструкций;

способы разметки, пробивки и заделки отверстий, борозд, гнезд;

технологию заделки балок и трещин различной ширины;

технологию усиления и подводки фундаментов;

технологию ремонта облицовки

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «выполнение стекольных работ», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ

ПК 3.2

Производить общие каменные работы различной сложности

ПК 3.3

Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня

ПК 3.4

Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий

ПК3.5

Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки

ПК3.6

Контролировать качество каменных работ

ПК3.7

Выполнять ремонт каменных конструкций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективности выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Как работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Цель экзамена - завершить курс обучения по модулю «Технология каменных работ», проверить сложившуюся у обучающегося систему понятий и отметить степень полученных знаний. Тем самым экзамены содействуют решению главной задачи профессионального образования - подготовке квалифицированных специалистов. Основными функциями экзаменов являются обучающая, оценивающая и воспитательная

Изучение дисциплины «Технология каменных работ» и «Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий» завершается сдачей экзамена.  Экзамен является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.

В период подготовки к экзамену  студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только скрепляют полученные знания, но и получают новые. Подготовка студента к экзамену включает в себя три этапа:

-самостоятельная работа в течение семестра;

-непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса;

-подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в билетах.

Литература для подготовки к экзамену рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе. Для полноты учебной информации и ее сравнения лучше использовать не менее двух учебников. Студент вправе сам придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от преподавателя), но при условии достаточной  аргументации.

Основным источником подготовки к экзамену является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к экзамену студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.

Экзамен проводится по билетам, охватывающим весь пройденный материал.  Билет содержит три вопроса, два из которых – теоретические, третий вопрос содержит практическое задание.Содержание вопросов одного билета относится к различным разделам программы с тем, чтобы более полно охватить материал учебной дисциплины. По окончании ответа экзаменатор может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. На подготовку к ответу по вопросам билета студенту дается 20 минут с момента получения им билета. Положительным также будет стремление студента изложить различные способы кладки (монтажа), обосновать выбор необходимого инструмента (оборудования), применить теоретические знания по современным технологиям. При подготовке к ответу  допускается использование студентом справочной литературы. Плакаты не должны содержать описаний технологии, названий оборудования и т.п.С целью уточнения оценки экзаменатор может задать не более одного-двух дополнительных вопросов, не выходящих за рамки требований рабочей программы. Под дополнительным вопросом подразумевается вопрос, не связанный с тематикой вопросов билета. Дополнительный вопрос, также как и основные вопросы билета, требует развернутого ответа. Кроме того, преподаватель может задать ряд уточняющих и 
наводящих вопросов, связанных с тематикой основных вопросов билета. Число уточняющих и наводящих вопросов не ограничено.

Можно выделить следующие критерии, которыми обычно руководствуются преподаватели на экзамене, оценивая ответ:

1) правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение понятий, технологий и т.д.), понимание технологических  процессов;

2) полнота и одновременно лаконичность ответа,

3) новизна информации, степень использования нормативных источников,

4) умение связывать теорию с практикой, творчески применять знания к практическим ситуациям,

5) логика и аргументированность изложения,

6) грамотное комментирование, использование примеров, аналогий,

7) культура речи

Результаты экзамена  объявляются студенту после окончания ответа в день сдачи.

В процессе подготовки к экзамену проводятся предэкзаменационные консультации. На консультациях преподаватель комментирует специфику разных форм работы, разъясняет вопросы, вызвавшие у студентов  затруднения. Во время консультации он может обсудить с преподавателем структуру ответа, требования и регламент экзамена, задать интересующие вопросы.

Следует обратить внимание на так называемые межпредметные связи: знания по материаловедению, строительной графике, экономике, производственному обучению и другим предметам. Все это позволяет более глубоко осмыслить и усвоить теоретический материал, а на экзамене раскроет эрудицию обучающихся.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТВЕТУ НА ЭКЗАМЕНЕ:

1. Выбрав билет, обратите внимание на формулировки вопросов.

2. Подготовку ответа можно начинать с любого из вопросов билета.

3. После этого приступайте к составлению плана ответа на вопрос. План ответа может быть кратким или, что более желательно, развернутым. На основе его сдающий готовит подробный устный или письменный ответ. Следует помнить, что записи дадут экзаменатору возможность, не выслушивая до конца ответ, составить представление о знаниях по вопросу в целом.

4. Рекомендуется излагать ответ своими словами, не зачитывая того, что подготовлено письменно.

Эти рекомендации помогут студенту успешно сдать экзамен. Помните, что многое зависит и от поведения на экзамене: корректности, вежливости, собранности. Экзаменатор благожелательно относится к отвечающему, стремится объективно оценить его знания.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:


Отметка


Критерии оценивания


«5»

студент освоил более 80% учебного материала, т. е. может сформулировать все основные понятия и определения по дисциплине и способен четко изложить ее суть, выводы, ответить на вопросы. Кроме этого студент должен продемонстрировать аналитическое, нестандартное мышление, креативность и находчивость в ответах на дополнительные, усложненные вопросы преподавателя в рамках изучаемой дисциплины


«4»

студент освоил более 70% учебного материала, т. е. может сформулировать все основные понятия и определения по дисциплине и  способен четко изложить ее суть, выводы, ответить на вопросы


«3»

студент освоил более 60% учебного материала, т. е. может сформулировать все основные понятия и определения по дисциплине

Заключительная часть в системе изучения материала - самопроверка по вопросам повторения.

Перечень вопросов к экзамену

1. Инструменты для каменных работ

2. Технология  заделки балок и трещин различной ширины. Усиление фундамента.

3. Приспособления и инвентарь для выполнения каменных работ.

4.Облицовка кирпичных стен. Виды облицовки.

5. Виды, назначение и основные свойства материалов для каменной кладки.

6. Технология кладки углов.

7. Рабочее место каменщика. Особенности его организации.

8. Виды материалов для выполнения гидроизоляционных работ.

9. Приспособления для работы на высоте. Виды подмостей и строительные леса.

10. Технология устройства вертикальной гидроизоляции.

11. Общие правила каменной кладки.

12. Требования к качеству каменных конструкций.

13. Правила разметки каменных конструкций.

14. Каменная кладка. Система перевязки швов.

15. Технология кладки стен.

16. Приготовление мастики. Требования к хранению и транспортированию.

17. Однорядная система перевязки швов. Достоинства, недостатки, область применения.

18. Особенности кладки в зимнее время

19. Многорядная система перевязки швов. Достоинства, недостатки, область применения.

20. Правила техники безопасности при выполнении гидроизоляционных работ.

21.Трехрядная система перевязки швов. Достоинства, недостатки, область применения.

22.Технология кладки из стеклоблоков, стеклопрофилита.

23.Технология кладки конструкций по многорядной системе перевязки швов.

24. Деформационные швы, их устройство.

25.Смешанная кладка. Технология выполнения смешанной кладки

26. Армированная кирпичная кладка. Требование к армированию.

27. Облегченная кирпичная кладка. Виды облегченной кладки.

28. Способы отделки фасадов. Функции отделки фасадов

29. Виды перемычек. Опалубки для кладки перемычек. 

30. Технология кладки перемычки (рядовая, арочная).

31. Допустимые отклонения при выполнении кирпичной кладки

32.Технология кладки колодцев круглого сечения.

33. Инструмент для разборки кирпичной кладки

34. Технология лицевой и декоративной кладки. Требования к качеству.

35. Виды архитектурных элементов. Требования при выполнении кладки архитектурных элементов.

36. Технология пробивки проемов в кирпичных стенах.

37. Элементы каменной кладки.

38. Кирпичные перегородки. Технология кладки перегородки.

39. Правила  техники безопасности при выполнении каменной кладки

Советы психолога студентам на период подготовки и сдачи экзаменов

Экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

- составь план своих занятий: четко определи, что именно будешь изучать каждый день.

- начни с самого трудного, но если тебе трудно«раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

- полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.

- разумно чередуй занятия и отдых, питание, нормальный сон, пребывание на свежем воздухе.
- помни, что чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. д.

- толково используй консультации преподавателя. Приходи на них, солидно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами.

- готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.
оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

- вечером накануне экзамена перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и«боевого» настроя.

- когда на экзамене получишь свой билет, спокойно сядь за стол, обдумай вопрос, набросай план ответа и отвечай уверенно.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

По окончанию курса «Технология каменных работ» студенты должны: иметь практический опыт: - выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ; - производства общих каменных работ различной…

По окончанию курса «Технология каменных работ» студенты должны: иметь практический опыт: - выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ; - производства общих каменных работ различной…

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «выполнение стекольных работ», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «выполнение стекольных работ», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

В ходе подготовки к экзамену студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем

В ходе подготовки к экзамену студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем

Результаты экзамена объявляются студенту после окончания ответа в день сдачи

Результаты экзамена объявляются студенту после окончания ответа в день сдачи

Эти рекомендации помогут студенту успешно сдать экзамен

Эти рекомендации помогут студенту успешно сдать экзамен

Технология устройства вертикальной гидроизоляции

Технология устройства вертикальной гидроизоляции

Не стоит учить наизусть весь учебник

Не стоит учить наизусть весь учебник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020
Посмотрите также: