Методические рекомендации по организации практической работы студентов по дисциплине «Технология стекольных работ», для профессии 08.01.05 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» Расчет площади остекления
Оценка 5

Методические рекомендации по организации практической работы студентов по дисциплине «Технология стекольных работ», для профессии 08.01.05 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» Расчет площади остекления

Оценка 5
Документация +8
docx
технология +1
10 кл—11 кл +1
12.03.2020
Методические рекомендации по организации практической работы студентов по дисциплине «Технология стекольных работ», для профессии 08.01.05 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»    Расчет площади остекления
Методические рекомендации по организации практической работы студентов по дисциплине «Технология стекольных работ», для профессии 08.01.05 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» Расчет площади остекления
МРстекольные работы.docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области

«Череповецкий строительный колледж

имени А.А.Лепехина»

 

 

Методические рекомендации по организации практической работы студентов по дисциплине «Технология стекольных работ»,

для профессии

08.01.05 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»

 

 

 

Расчет площади остекления

 

 

 

 

 

 

 

Федотова Светлана Валерьевна,
преподаватель специальных дисциплин
БПОУ ВО «ЧСК им. А.А. Лепехина»

 

 

 

 

 

 

 

г.Череповец

Данные методические рекомендации предназначены для ознакомления студентов, обучающихся по профессии 08.01.05 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ», с основными требованиям при остеклении переплетов и расчете площади остекления.

Методические указания подготовлены исключительно в учебных целях.

 

Оглавление

Введение. 3

Расчет  размер окна в квартире или доме. 4

Расчет площади остекления. 5

Уточняющий расчет. 6

Контрольное задание. 6

Список источников. 8

 

 

Введение

Окна — весьма специфические конструкции. С одной стороны они обеспечивают достаточную освещенность помещения, с другой — являются самой большой «черной дырой», через которую тепло уходит на улицу.

Размеры окон также играют важную роль в субъективном восприятии комфорта: слишком маленькие или неудачно расположенные делают комнату неуютной и темной, слишком большие могут вызвать у человека ощущение незащищенности.

Обе крайности обычно являются следствием ошибки в строительных расчетах или вообще их отсутствия.

ПВХ окно

Согласно правилам строительства, минимальное количество света проникает в помещение, в котором суммарная площадь всех окон — это 10–12,5% от общей площади комнаты.

Если брать во внимание физиологические показатели, то оптимум освещения достигается при ширине окон, которая равна 55% от ширины помещения.

При этом важна не только ширина и высота окна, но их соотношение. Чем ближе пропорция к гармоничному прямоугольнику, тем лучше оно воспринимается визуально и тем удобнее им пользоваться.

Конец формы

Окно, близкое к идеальному, — это прямоугольник с правильными пропорциями (например: шириной 80 см и высотой 130 см).

Для того чтобы было удобно выглядывать наружу, верхний край стены под окном должен находиться не выше 90–100 см. В свою очередь, верхний край удобного окна находится на высоте порядка 200–220 см от пола и оставляет достаточно пространства для крепления штор, жалюзи или ролетной коробки.

Расчет  размер окна в квартире или доме

Еще на стадии проектирования определяются все параметры оптимального остекления для каждого конкретного помещения. Расчеты достаточно сложные для неспециалиста, поэтому рассмотрим их результаты для одной жилой комнаты при угле падения дневного света от 18 до 30 градусов.

Для комфортного освещения отношение площади остекления к площади пола этого помещения должно составить от 1/8 до 1/5. Это значит, что окно займет площадь 14–17% от площади пола.

Угол падения солнечных лучей зависит от этажности и наличия соседних домов. Чем ближе стоят дома-соседи и чем они выше, тем больше этот угол, а значит, тем меньше освещенность Вашей комнаты. Возможно, ее придется компенсировать большими размерами окна.

Что касается высоты подоконника, то она определяется назначением помещения:

·                     в жилых комнатах — от 70 до 90 см;

·                     в рабочих помещениях — от 90 до 100 см;

·                     в кухне — 125 см;

·                     в санузлах и подсобках — от 130 до 150 см;

·                     в гардеробных — 175 см.

Пластиковые окна. Расчет остекления

Расчет площади остекления

С точки зрения проектировщиков окна являются самыми уязвимыми местами в ограждающей конструкции здания. Через них идет интенсивный энергообмен между помещением и окружающей средой.

Для экономии тепла желательно иметь окна минимальной площади, но это пожелание вступает в конфликт с нормами освещенности. Поэтому существуют нормативные документы, позволяющие разрешить это противоречие.

Расчет площади окон проводят по методикам, приведенным в СНиП («Строительных нормах и правилах»). В них приводятся нормы освещенности для различных типов помещений, соответствующие коэффициенты и формулы.

Конец формы

Упрощенно площадь световых проемов можно рассчитать исходя из рекомендуемых соотношений между площадями окон и пола. Данные эти взяты не «с потолка», а получены на основе многолетнего анализа данных в различных регионах мира.

Соответствующую информацию обобщили и свели в удобные для использования таблицы.

Например, для гражданских зданий в климатических условиях средней полосы на высоте, не выше 800 м над уровнем моря, при небольшом затенении рядом стоящими зданиями соотношение площади остекления к площади пола будет следующим:

·                     жилые комнаты — 1/8–1/6;

·                     кухни и коридоры — 1/10–1/8;

·                     лестничные клетки — 1/14–1/10;

·                     классы и аудитории — 1/4–1/3;

·                     игральные и столовые комнаты в детских садах — 1/4–1/3;

·                     гостиничные номера — 1/8–1/6;

·                     читальные залы библиотек — 1/6–1/5;

·                     кабинеты и лаборатории НИИ — 1/7–1/5;

·                     административные помещения — 1/10–1/6;

·                     спортивные гимнастические залы — 1/6–1/5;

·                     тренажерные залы — 1/5–1/4;

·                     медицинские кабинеты — 1/7–1/5;

·                     больничные палаты — 1/7–1/6;

·                     ресторанные залы — 1/8–1/6;

·                     торговые залы магазинов — 1/8–1/6.

Расчет остекления

Уточняющий расчет

Однако, это не единственные ориентиры для проведения расчетов размеров окон. Есть и другие вполне рабочие методы определения площади световых проемов по специальным формулам, в которых один из важнейших параметров — также площадь пола.

Но найденные по таблицам или формулам значения площади остекления все же являются ориентировочными. Обязательно должен производиться уточняющий расчет естественной освещенности помещений.

На сегодняшний день в разных странах используют несколько различных методов расчета КЕО (коэффициента естественного освещения):

·                     метод транспортиров

·                     метод сеток

·                     метод лучей

·                     метод коэффициента использования светового потока

·                     аналитические методы

Все они дают близкие по значениям результаты.

Конец формы

Применение того или иного метода зависит от равномерности освещения, предполагаемой формы окон, яркости неба и других показателей.

Таким образом, у проектировщиков есть возможность самим выбирать подходящую в каждом конкретном случае методику расчета площади оконных проемов.

 

Контрольное задание

Составление и решение ситуационной задачи. Такой вид практической самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем.

Продумывая систему проблемных вопросов, студент должен опираться на уже имеющуюся базу данных, но не повторять вопросы уже содержащиеся в прежних заданиях по теме. Проблемные вопросы должны отражать интеллектуальные затруднения и вызывать целенаправленный мыслительный поиск. Решения ситуационных задач относятся к частично поисковому методу, и предполагает третий (применение) и четвертый (творчество) уровень знаний.

Ориентировочное время на подготовку одного ситуационного задания и эталона ответа к нему – 1 ч, максимальное количество баллов – 5.

Роль преподавателя:

·  определить тему, либо раздел и рекомендовать литературу;

·  сообщить студенту информацию о методах построения проблемных задач;

·  консультировать студента при возникновении затруднений;

·  оценить работу студента в контексте занятия (проверить или обсудить её со студентами).

Роль студента:

·  изучить учебную информацию по теме;

·  провести системно – структурированный анализ содержания темы;

·  выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруднение, согласовать с преподавателем;

·  дать обстоятельную характеристику условий задачи;

·  критически осмыслить варианты и попытаться их модифицировать (упростить в плане избыточности);

·  выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и
стандартные алгоритмы действия) или варианты разрешения
проблемы (если она не стандартная);

·  оформить и сдать на контроль в установленный срок.

Пример задания:

 Рассчитать площадь остекления для помещений колледжа:

- учебный кабинет

- мастерская

- спортивный зал

- столовая

- коридор (переход)

- библиотека

Критерии оценки:

·  соответствие содержания задачи теме;

·  содержание задачи носит проблемный характер;

          •решение задачи правильное, демонстрирует применение
аналитического и творческого подходов;

·  продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности;

·  задача представлена на контроль в срок.

Список источников

 

Нормативные документы по данной теме:

                  СП 71.13330.2017,  актуализированная редакция («СНиП 3.04.01-87 )Изоляционные и отделочные покрытия»

                  СП 23-102-2003 « Естественное освещение жилых и общественных зданий»

                  МГСН 2.01-99 «Энергосбережение в зданиях»

Сборник 15.05. Стекольные работы


 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Данные методические рекомендации предназначены для ознакомления студентов, обучающихся по профессии 08

Данные методические рекомендации предназначены для ознакомления студентов, обучающихся по профессии 08

Если брать во внимание физиологические показатели, то оптимум освещения достигается при ширине окон, которая равна 55% от ширины помещения

Если брать во внимание физиологические показатели, то оптимум освещения достигается при ширине окон, которая равна 55% от ширины помещения

Расчет площади остекления С точки зрения проектировщиков окна являются самыми уязвимыми местами в ограждающей конструкции здания

Расчет площади остекления С точки зрения проектировщиков окна являются самыми уязвимыми местами в ограждающей конструкции здания

НИИ — 1/7–1/5; · административные помещения — 1/10–1/6; · спортивные гимнастические залы — 1/6–1/5; · тренажерные залы — 1/5–1/4; · медицинские кабинеты — 1/7–1/5; ·…

НИИ — 1/7–1/5; · административные помещения — 1/10–1/6; · спортивные гимнастические залы — 1/6–1/5; · тренажерные залы — 1/5–1/4; · медицинские кабинеты — 1/7–1/5; ·…

Таким образом, у проектировщиков есть возможность самим выбирать подходящую в каждом конкретном случае методику расчета площади оконных проемов

Таким образом, у проектировщиков есть возможность самим выбирать подходящую в каждом конкретном случае методику расчета площади оконных проемов

Пример задания: Рассчитать площадь остекления для помещений колледжа: - учебный кабинет - мастерская - спортивный зал - столовая - коридор (переход) - библиотека

Пример задания: Рассчитать площадь остекления для помещений колледжа: - учебный кабинет - мастерская - спортивный зал - столовая - коридор (переход) - библиотека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020
Посмотрите также: