УРОК- консультация
Тема урока: Квадратные корни. Применение в заданиях ОГЭ.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков по теме «Квадратные корни».
Планируемые результаты:
Предметные: повторить, закрепить знания, умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях.
Личностные: развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора.
Метапредметные: формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; побуждать учеников к само-, взаимоконтролю.
Инструментарий урока (технологии, методы работы, приемы): фронтальная работа, групповая, частично-поисковый метод; индивидуальная работа, работа парами.
Структура урока
1. Организация начала урока.
2. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности;
· фронтальный опрос
· кроссворд
3. Актуализация опорных знаний
· математическая эстафета
· выполнение упражнений из учебника (фронтальная работа, сочетающаяся с общеклассной)
4. Рассмотреть задания из ОГЭ
5. Всесторонняя проверка и коррекция знаний
· самостоятельная работа с последующей проверкой (индивидуальная работа; работа парами)
6. Итоги урока.
7. Информация о домашнем задании.
Наш урок будет проходить под девизом «Покоряет вершины тот – кто к ним стремится».
Мы начинаем основную часть работы. Перед нами первая вершина - Блиц-опрос. За каждый правильный ответ 1 балл.
-Что такое квадратный корень?
-Что называется арифметическим квадратным корнем?
-Как называется выражение, стоящее под знаком корня?
-При каких значениях а имеет смысл выражение √а?
Вторая вершина разгадайте «Кроссворд».
Математическая эстафета.
Рассмотреть задания из ОГЭ.
Задания 1.
Задания 2. Решите уравнения
а)
б)
в) =4
Фамилия |
||
Имя |
||
этапы |
задания |
количество баллов |
I |
Устный счёт. Блиц-опрос. (за каждый правильный ответ 1 балл) |
|
II |
Разгадай кроссворд. (за каждый правильный ответ 1 балл) |
|
III |
«Математическая эстафета». (За правильно решенное задание 2 балла) |
|
«Из истории математики» (за быстроту и правильность решения 2 балла) |
|
|
IV |
Задание из сборника к ГИА. (за правильный ответ 2 балла) |
|
V |
Самостоятельная работа (тест) (разноуровневые задания) Уровень 1: за каждый правильный ответ 1 балл Уровень 2: за каждый правильный ответ 2 балла Уровень 3: за каждый правильный ответ 3 балла |
|
Итоговое количество баллов |
|
|
Оценка |
|
|
Количество баллов 20 и более - оценка «5» Количество баллов 12-19 - оценка «4» Количество баллов 5-11 - оценка «3» Количество баллов менее 4 оценка «2» |
Оценочный лист
Вариант 1 |
|
Уровень 1 Оценка «3» |
Часть 1. Укажите верный ответ 1) а) 7 б) 0,7 в) 0,07 Часть 2. Вычислите: 2) +2= Часть 3. Решите уравнение 3) x = 4) Какое выражение не имеет смысла а) - б) в) |
Уровень 2 Оценка «4» |
Часть 1. Укажите верный ответ 1) а) б) в) Часть 2. Вычислите: 2) 5 + 3 = 3) 10-= Часть 3. Решите уравнения: 4) x = 5) а) 144 б) - 144 в) 144; - 144
|
Уровень 3 Оценка «5» |
Часть 1. Укажите верный ответ 1) а) б) в) Часть 2. Вычислите: 2) - = 3) 2- = Часть 3. Решите уравнения: 4) x = 5) х=81 а) 9 б) - 9 в) 9; -9 Часть 4. Найдите значение выражения 6) а) 0 б) 9 в) – 9
|
Вариант 2 |
|
Уровень 1 Оценка «3» |
Часть 1. Укажите верный ответ 1) а) 8 б) -8 в) 64 Часть 2. Вычислите: 2) + 2= Часть 3. Решите уравнение: 3) x= 4. Какое выражение не имеет смысла а) - б) в) |
Уровень 2 Оценка «4» |
Часть 1. Укажите верный ответ: 1) а) б) в) Часть 2. Вычислите: 2)+ 10= 3) 3 + 3 = Часть 3. Решите уравнения: 4) x= 5) а) 121 б) - 121 в) 121; - 121
|
Уровень 3 Оценка «5» |
Часть 1. Укажите верный ответ 1) а) б) в) Часть 2. Вычислите: 2) - = 3) + 10 = Решите уравнения: 4) x= 5) х=64 а) 8 б) - 8 в) 8; -8 Часть 3. Найдите значение выражения 6) а) 0 б) 8 в) – 8 |
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Уровень 1 Оценка «3» |
1) А 2) 24 3) 16 4) В |
1) А 2) 27 3) 11 4) Б |
Уровень 2 Оценка «4» |
1) Б 2)82 3) 164 4) -3 5) А
|
1) Б 2) 149 3) 45 4) -7 5) А |
Уровень 3 Оценка «5» |
1) А 2) 0 3) 12 4) 5 5) В 6) А
|
1) В 2) 0 3) 148 4) 5 5) В 6) А |
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ
№ |
Задание |
Ответы |
1 |
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу √77. Какая это точка?
|
1) точка А 2) точка В 3) точка С 4) точка D |
2 |
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу √52. Какая это точка?
|
1) точка А 2) точка В 3) точка С 4) точка D |
3 |
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу √61. Какая это точка?
|
1) точка А 2) точка В 3) точка С 4) точка D |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.