Урок-квест "Обыкновенные дроби"
Оценка 4.7

Урок-квест "Обыкновенные дроби"

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
математика
5 кл—6 кл
07.06.2021
Урок-квест "Обыкновенные дроби"
Обыкновенные дроби. Повторение и систематизация учебного материала.
Технологическая карта урок-квест Обкновенные дроби.docx

Технологическая карта урока математики

Предмет: Математика

Учитель: Русинова Ирина Юрьевна

Класс: 5

Базовый учебник: Математика : 5 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, М.С. Якир, В.Б. Полонский; под ред. В.Е. Подольского. – 6-е изд., стереотип. – М. : Вентана-Граф, 2020. Математика : дидактический материал : 5 класс : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – 2-е изд., стереотип. – М. : Вентана-Граф, 2019.

Тема урока: Обыкновенные дроби. Повторение и систематизация учебного материала.

Цель урока: закрепление знаний учащихся по теме обыкновенные дроби.

Задачи урока:

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, а именно, сравнение дробей, решение задач на нахождение дроби от числа, решение задач на нахождение числа по значению его дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем, смешанные числа.

Личностные: развитие познавательного интереса к математике.

Метапредметные: формирование умения работы в группе, планировать общие способы работы, определять цели и функции участников, способы взаимодействия в группе.

Планируемые результаты:

 

Учащийся обобщит и систематизирует знания об обыкновенных дробях, а именно: преобразование обыкновенной дроби в смешанное число, сложение и вычитание смешанных чисел, сравнение обыкновенных дробей, решение задач.

Основные понятия:

Обыкновенная дробь, смешанные дроби, правильная и неправильная дробь, правило сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем, нахождение дроби от числа, нахождение числа по его дроби.

Тип урока: урок-соревнование

Этап урока и его цель

Результаты (предметные, УУД)

Содержание деятельности (взаимодействие)

Комментарий

Действия педагога

Действия обучающихся

I.Орг.момент

 

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Нам с вами сегодня скучать не придется. На планете «Обыкновенные дроби» два друга Числитель и Знаменатель поступили в высшую планетную школу математики. При поступлении в школу друзья сдавали экзамены и один из экзаменов - математика. Числитель и Знаменатель предлагают и нам решить задания по математике, и узнать, а мы смогли бы пройти испытание при поступлении в высшую планетную школу? Докажем Числителю и Знаменателю что мы легко справимся с заданиями?

Нам предстоит побывать на пяти островах слайд 2 презентации, на которых необходимо решить определенные задания.

Острова на планете не большие по размеру, поэтому мы с вами разделились на группы по 6 человек, я назначаю капитанов-помощников, которые будут приносить мне бланки с ответами.

До начала урока класс разделен на 4 групп, назначены капитаны-помощники.

На каждом острове команда будет получать задание. Полученные задания вы выполняете командой или капитан распределяет задание между членами группы. После того, как задание выполнено в бланк ответов нужно записать номер правильного ответа, в виде цифры, ребятам на слайде 3 презентации показываем бланк с примерным заданием и бланк ответа. Уточняем все ли понятно по заполнению бланков с ответом.

Выполнив задания, не забудьте выбрать ответ и записать его номер. Только после этого капитан-помощник передает мне бланк для проверки и получает доступ к новому острову в виде нового задания.

Важно успеть выполнить задание правильно за отведенное время и внести номер ответа в бланк – Приложение 1[1].

Посетив все острова планеты, вы получите код из цифр, который должен совпасть с кодом, который получился у Числителя  Знаменателя. В конце игры мы посмотрим турнирную таблицу и сравним коды команд с кодом, который получился у друзей – Числителя и Знаменателя.

В путь!

Учащиеся отвечаю, что  они смогут сдать экзамены в высшую планетную школу. Соглашаются решить задания, который решали Числитель и Знаменатель на испытании.

 по командам, которые сформировал учитель до начала игры. Капитан- помощник во главе команды.

Учащиеся отвечают, что готовы выполнять задания.

Учащиеся знакомятся с картой острова – слайд 2 презентации.

Ребята знакомятся с заданием, видят, как нужно выбрать ответ и внести его в бланк ответов. Если есть вопросы по заполнению бланка ответов, ребята задают их.

 

В начале урока происходит целеполагание, прогнозирование хода урока (регулятивный результат).

Ученик выступает как активный деятель учебного процесса.

II. Основная часть

Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество во время решения задач с одноклассниками, обсуждают правильность выполнения решения с товарищами по команде.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

 

Первый остров «Смешанный».

Командам раздается бланк с заданием. Приложение 2[2].

После того как все капитаны команд сдали бланки ответов, ребятам нужно сказать что все команды переходят на следующий остров.

Второй остров «Фигурный»

Командам раздается бланк с заданием. Приложение 3[3].

После того как все капитаны команд сдали бланки ответов, ребятам нужно сказать что все команды переходят на следующий остров.

Третий остров «Задачный».

Командам раздается бланк с заданием. Приложение 4[4].

После того как все капитаны команд сдали бланки ответов, ребятам нужно сказать что все команды переходят на следующий остров.

Четвертый остров «Сравнительный».

Командам раздается бланк с заданием. Приложение 5[5].

После того как все капитаны команд сдали бланки ответов, ребятам нужно сказать что все команды переходят на следующий остров.

Пятый остров «Вычислительный».

Ученикам раздается бланк с заданием. Приложение 6[6].

После того как все капитаны команд сдали бланки ответов, ребятам нужно сказать что все команды переходят на следующий остров.

 

 

На каждом этапе команды выполняют задание. Капитан-помощник назначает ответственных, либо команда совместно выполняет задание. Капитан-помощник отдает жюри бланк ответов.

Ученики выступают активными деятелями на данном этапе урока. Они совместно выполняют полученные задания (предметные, коммуникативные, регулятивные УУД).

 

III. Подведение итого

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений.

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

 

Все острова пройдены. показывается карта острова слайд 2 презентации, на которой изображено движение команд.

Ребята, трудно было вам при выполнении заданий? Вам понравилось? Как вы думаете, все команды прошли испытание и будут зачислены в высшую планетную школу? Я думаю, что все команды будут зачислены в школу. Давайте посмотрим  на остров, где указаны правильные коды. Далее показываем слайды с 4 по 8 презентации, где указан код, который учащиеся должны были внести в бланки ответов.

Подведение итогов.

В итоговой таблице жюри фиксирует время выполнения задания и правильность выполнения задания каждой командой. Приложение 7[7].

Жюри подводит итог и ребятам показываем турнирную таблицу, слайд 9 презентации.

Выявляем победителя. Команда победителя получает отметку «5» за урок.

Если победителей несколько, то жюри смотрит время выполнения  задания.  Команда, у которой время на решение заданий потрачено меньше и будет являться победителем.

Учащиеся отвечают какие трудности возникли. Делятся своими впечатлениям от путешествия. Ребята смотрят на слайды, где указаны вернее коды.

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Приложение

Бланки ответов:

1 остров

«Смешанный»

1 команда

Ответ:

 

1 остров

«Смешанный»

2 команда

Ответ:

 

1 остров

«Смешанный»

3 команда

Ответ:

 

1 остров

«Смешанный»

4 команда

Ответ:

 

2 остров

«Фигурный»

1 команда

Ответ:

 

2 остров

«Фигурный»»

2 команда

Ответ:

 

2 остров

«Фигурный»

3 команда

Ответ:

 

2 остров

««Фигурный»

4 команда

Ответ:

 

3 остров

«Задачный»

1 команда

Ответ:

 

3 остров

«Задачный»

2 команда

Ответ:

 

3 остров

«Задачный»

3 команда

Ответ:

 

3 остров

«Задачный»

4 команда

Ответ:

 

4 остров

«Сравнительный»

1 команда

Ответ:

 

4 остров

«Сравнительный»

2 команда

Ответ:

 

4 остров

«Сравнительный»

3 команда

Ответ:

 

4 остров

«Сравнительный»

4 команда

Ответ:

 

5 остров

«Вычислительный»

1 команда

Ответ:

 

5 остров

«Вычислительный»

2 команда

Ответ:

 

5 остров

«Вычислительный»

3 команда

Ответ:

 

5 остров

«Вычислительный»

4 команда

Ответ:

 

 

 

 

 

 


 

[2] Приложение

Преобразуйте в смешанное число дробь:

и  

Варианты ответов:

1.         7

2.   7

3.   8

 

 

[3] Приложение

Запишите дробью, какая часть фигуры изображена на рисунке.

                                                                    

                 

Варианты ответов:

1.  

2.  

3.  

 

 

 


 

[4] Приложение

 

1. У жителя острова  «Задачный» имеется книга, в которой 30 страниц, из них   житель прочитал. Сколько страниц прочитал житель?

2. На острове «Задачный» растет 28 пальм, что составляет  всех экзотических деревьев. Сколько экзотических деревьев растет на острове «Задачный»?

Варианты ответов:

1. 50 страниц   44 дерева

2. 45 страниц   16 деревьев

3. 20 страниц    49 деревьев

 

[5] Приложение

Сравните числа:

1  и 

  и  1

  и 

Варианты ответов:

1.  

2.

3.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

[6] Приложение

Выполните действие:

 +  -

1 -  

 

Варианты ответов:

1.        

2.  

3.   1  

 

 

 

 

 

[7] Приложение

 

1 остров

Смешанный

2 остров

Фигурный

3 остров

Задачный

4 остров

Сравнительный

5 остров

Вычислительный

 

время

код

время

код

время

код

время

код

время

код

1 команда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 команда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 команда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 команда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый код

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Числитель и Знаменатель предлагают и нам решить задания по математике, и узнать, а мы смогли бы пройти испытание при поступлении в высшую планетную школу?

Числитель и Знаменатель предлагают и нам решить задания по математике, и узнать, а мы смогли бы пройти испытание при поступлении в высшую планетную школу?

Только после этого капитан-помощник передает мне бланк для проверки и получает доступ к новому острову в виде нового задания

Только после этого капитан-помощник передает мне бланк для проверки и получает доступ к новому острову в виде нового задания

Приложение 4 [i] . После того как все капитаны команд сдали бланки ответов, ребятам нужно сказать что все команды переходят на следующий остров

Приложение 4 [i] . После того как все капитаны команд сдали бланки ответов, ребятам нужно сказать что все команды переходят на следующий остров

III . Подведение итого Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

III . Подведение итого Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2021