Урок литературного чтения , 2 класс, Б. Житков "Храбрый утёнок".
Оценка 5

Урок литературного чтения , 2 класс, Б. Житков "Храбрый утёнок".

Оценка 5
docx
12.05.2020
Урок литературного чтения , 2 класс, Б. Житков "Храбрый утёнок".
Х. утенок.docx

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 - А

Подготовила и провела: Андреева Юлия Викторовна

Тема урока: Б. Житков «Храбрый утёнок»

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: портрет писателя, демонстрационный материал, раздаточный материал.

Цель: познакомить детей с творчеством Бориса Степановича Житкова.

Задачи:

Образовательные:

познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию у  обучающихся целостного представления об основной идее произведений; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.

Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, самостоятельно работать с информацией, уметь ее анализировать;  содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

Воспитательные:

содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к  слабым, заботы о них; способствовать сплочению классного коллектива;
Универсальные учебные действия:

Регулятивные: 

-формулировать и удерживать учебную задачу.

  - Планировать работу с произве­дением, выбирать виды деятельности на уроке. Определять героев произведения; характеризовать их.

Познавательные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого

и исследовательского характера;

-осуществлять смысловое чтение.

   - умение анализировать произведение

Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение  выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ.

Личностные: 

-проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально- нравственную отзывчивость.

- проявлять интерес к чтению произведений о животных;

- осознавать, что необходимо проявлять заботу о животных.

- проявлять интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, сопереживание.

 

                                                                         Технологическая карта урока.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

1 мин.

Прозвенел звонок веселый,

Мы урок начать готовы.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь.

Настраиваются на работу. Приветствуют гостей.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

II. Актуализация знаний.

2 мин.

- Ребята, мы сегодня с вами на уроке поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.( Ответы детей- слушать других, уважать чужое мнение, уметь договариваться,  ).

1.Речевая разминка. Игра «Доскажи словечко».

Жу – жу – жу -  молоко дадим _______ ;

Жа – жа – жа – есть иголки у  ________;

Су – су – су – было холодно в _____ ;

Усь – усь – усь – на лугу пасётся ___.

на – на – на – во дворе растет …сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в …кино;

Дают определение понятия «сказка», отмечают виды сказок по авторству и теме.

(Сказками называются общенародные устные произведения, в которых изображаются приключения фантастических героев.)

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию

Регулятивные:

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

III. Определение темы и цели урока

Введение в тему.

2 мин.

1.     Игровая ситуация. Стук в дверь. Принесли телеграмму.

-Ребята, нам прислали телеграмму (читаю кому на конверте). Вот только не понятно от кого она. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кто прислал телеграмму:

  Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?

(Утята)  

- В конверте есть еще и слова. (раздаю детям). Что они могут значить, как вы думаете? (Дети читают слова, высказывают свои предположения).

- Сегодня мы познакомимся с историей.  Ее автором является детский писатель

 Б. Житков.

- Кто еще является героем этой истории, вы узнаете, отгадав загадку.

На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?
 …(стрекоза)

1.     Скороговорка

Уточка - вертихвостка
Ныряла да выныривала, 
Выныривала да ныряла. 

Отгадывают загадку, аргументируют выбор отгадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают скороговорку.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные:

операция анализа, сравнения.

Коммуникативные:

отвечают на вопросы, аргументировать свою позицию.

 IV. Прогнозирование содержания сказки.

Стадия вызова.

Работа в группах.

3-4 мин.

Проверка выполнения задания.

4 мин.

-Откройте учебник на странице  Прочитайте название текста.

- Как вы думаете, почему он так называется?

- Можете ли вы предположить, о ком и о чем пойдет в ней речь?          

- Предположите, о чем пойдет речь в этом тексте, используя  ключевые слова: хозяйка,   утята,  стрекоза, страшно, прятались, улетела, победа.

Ответы детей

Озвучивают правила работы в группах:

 1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

Дети делятся на группы и составляют свои произведения.

Зачитывают свои произведения.

Личностные: проявляют интерес 
к учебной деятельности

Регулятивные: прогнозирование,

принимать и сохранять учебную цель и задачу,

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого
и исследовательского характера.

Коммуникативные:

проявлять активность в коллективной деятельности.

V. Стадия осмысления.

Знакомство с творчеством писателя.

5 мин.

- А почему автор назвал утенка «храбрым»?

- Хотите узнать?

- Нам поможет автор произведения Б. Житков.

- Кто знает этого автора?

Подготовленный ребенок рассказывает о Б.Житкове.

Выставка книг писателя.

Посмотрите, сколько разных книг написал  Б. Житков.

Высказывают свои предположения.

Делятся имеющимися знаниями об авторе.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: проявляют интерес 
к учебной деятельности

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Познавательные:

анализировать содержание информации.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

VI. Физминутка

2-3 мин

«Танец маленьких утят» ( в современной обработке)

VI. Знакомство с текстом.

Чтение с остановками.

8 мин.

- Сейчас мы познакомимся с произведением писателя . Выразительное чтение текста детьми.

Вопросы  для остановок.

1. Вопрос: Как вы думаете, как поведут себя утята? Почему?

2. Вопрос: Почему хозяйка думала, что утята заболели?

3. Вопрос: Поверили ли утята Алеше? Почему?

4. Вопрос: Как Алеша победил стрекозу?

5. Вопрос: Почему утята угощали Алешу?

План.                                                                                Хозяйка кормит утят.                                                         Утята боятся стрекозы.                                                Удивление хозяйки.                                                  Разговор Алеши с утятами.                                                Алеша прогоняет стрекозу                                           

Составление картинного плана.                                            1.С чего начинается рассказ? (Хозяйка кормит своих утят.)

2.Почему утята не ели? (Боялись стрекозы.)

3.Как они себя вели? Что можно нарисовать? (Боялись и прятались в траве.)

4.Чему удивлялась хозяйка?

5.Какой следующий эпизод? (Алеша прогоняет стрекозу.)

6.Чем заканчивается рассказ? Что можно нарисовать к этому эпизоду?(Довольные утята кушают и угощают Алешу.)

Каждый ребёнок получает текст, для чтения с остановками.

Сказку читают  хорошо читающие ученики. Остальные дети следят по тексту.

Отвечают на вопросы

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Познавательные:

анализировать содержание произведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

VII. Словарная работа.

2 мин.

- Какие слова показались вам незнакомыми или непонятными? Кто может объяснить их?

 Рубленые яйца – порезанные на мелкие кусочки.

Храбрец – храбрый.

Подберите синонимы к слову «храбрец»

Насилу – с трудом, кое-как.

Стрекотала – издавать резкие короткие звуки, напоминающие треск.

Наелась досыта – вдоволь, до полного насыщения.

Дети дают определение словам.

Подбирают синонимы к слову «храбрец»

Регулятивные:

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: умение выслушать высказывания товарищей.

VIII. Работа по содержанию текста.

Прием «Синквейн».

Работа в группах.

4 мин.

- Какова тема произведения?

- Назовите главных героев произведения.

- Какими были утята? Почему?

- Что хотите сказать об утенке Алеше? Какой он?

-Кем оказался утенок Алеша – хвастуном или храбрецом?

- Составьте синквейн про Алешу .

- Найдите в тексте отрывок, который можно отнести к иллюстрации в учебнике.

 

Дети отвечают на вопросы.

 Составляют синквейн про Алешу.

Алёша.                                Храбрый,смелый.                 Помогает, защищает, побеждает.                              

Он спас утят от стрекозы.                               Храбрец.        

Дети зачитывают свои синквейны                                                              

Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные: строить монологическое высказывание.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

Коммуникативные:

проявлять активность в коллективной деятельности.

IX. Подведение итогов урока.

Возврат на стадию вызова к ключевым понятиям.

2 мин.

- С каким  произведением мы познакомились сегодня на уроке?

- Кто его автор?

- Что можно сказать об утенке Алеше? Какой он?

- Какова основная мысль произведения?

- Как вы думаете, почему это произведение сказка, а не рассказ? ( На доске слова: рассказ, легенда, сказка, басня, стихотворение)

Собери пословицу.( работа в группах)

1 гр.- Где смелость, там и победа.

2 гр. -Смелый там найдёт, где робкий потеряет.                                                                     3 гр.- Чья храбрость – того и победа.                (ответы детей).

Отвечают на вопросы.

Собирают и зачитывают пословицы.

 Личностные: проявляют интерес 
к учебной деятельности.

Регулятивные:

дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Познавательные УУД:  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

X. Рефлексия.

2 мин.

- Дети, понравилась вам сказка?  У вас на партах – смайлики. Подарите смайлик участнику вашей группы, который на уроке был активный, хорошо читал, правильно отвечал на вопросы.

Практическая работа. Дети составляют утенка из заранее приготовленных желтых ладошек.

Рефлексируют.

«Метод исключений».

-Ребята, как вы считаете, с каким произведением мы познакомились? ( на доске – возможные жанры произведений, методом исключений дети выбирают название данного произведения) :

-рассказ

-басня

-стихотворение

-литературная сказка

-народная сказка

- легенда

- потешка

Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.

Регулятивные УУД:  начальный уровень сформированности  умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Коммуникативные:

проявлять внимание к суждениям товарищей.

XI. Домашнее задание.

1 мин.

Прочитать сказку, сделать иллюстрации.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: литературное чтение

Предмет: литературное чтение

Коммуникативные: - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - умение выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам

Коммуникативные: - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - умение выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам

Речевая разминка . Игра «Доскажи словечко»

Речевая разминка . Игра «Доскажи словечко»

На ромашку у ворот Опустился вертолет –

На ромашку у ворот Опустился вертолет –

Знакомство с творчеством писателя

Знакомство с творчеством писателя

План.

План.

Словарная работа. 2 мин. -

Словарная работа. 2 мин. -

IX. Подведение итогов урока.

IX. Подведение итогов урока.

Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность

Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020