Урок литературного чтения 2 класс "Обобщение по разделу "Писатели-детям""
Оценка 4.9

Урок литературного чтения 2 класс "Обобщение по разделу "Писатели-детям""

Оценка 4.9
docx
25.06.2023
Урок литературного чтения 2 класс "Обобщение по разделу "Писатели-детям""
Обобщение по разделу Писатели - детям.docx

Конспект по литературному чтению

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Обобщение по разделу «Писатели - детям»

Класс: 2

Цель урока: создать условия для повторения и обобщения пройденного материала, проверки ЗУН по изученной теме.

Задачи урока:

Дидактические: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое и образное мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся: оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Метапредметные:

·        Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке.

·        Регулятивные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности.

·        Коммуникативные:  договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Основные понятия: сказка, рассказ, стихотворение.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект, наглядный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная, выставка

А сейчас давайте мы с вами проведем речевую разминку.

От топота копыт,

Пыль по полу летит.

Прочитайте выразительно, в медленном темпе, затем с ускорением, с разной интонацией, скороговоркой.

Выполняют речевую разминку

Презентация

 

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Домашним заданием у вас было читать рассказ «На горке» и отвечать на вопросы.

Сегодняшний урок - урок повторения и обобщения. Скажите, какой раздел учебника мы закончили изучать? («Писатели – детям») Сегодня на уроке мы вспомним детских авторов и их произведения.

Тема нашего урока «Обобщение по разделу «Писатели - детям»

Давайте поставим цель. Цель: создать условия для повторения и обобщения пройденного материала, проверки ЗУН по изученной теме.

Вспоминают материал, изученный на прошлом уроке

 

 

 

 

Определяют тему и цель урока

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: выбирают адекватные средства достижения цели деятельности.

4

Открытие

новых знаний

Первичный синтез

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

«Угадай портрет». Давайте вспомним, произведения каких писателей мы изучали. Я буду показывать портрет, а вы назовёте его фамилию, имя и отчество.

На доске игра «Путаница». Необходимо соединить название произведения и его автора.

«В школу»

«Верёвочка»

«Вовка – добрая душа»

«Живая шляпа»

«Затейники»

«Кот и лодыри»

«Мой секрет»

«Мой щенок»

«Мы не заметили жука»

«На горке»

«Путаница»

«Радость»

«Сила воли»

«Федорино горе»

К. И. Чуковский

С. Я. Маршак

С. В. Михалков

А. Л. Барто

Н. Н. Носов

 

Вопросы.

1.Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Пишут интересно, весело; ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают на плохими детьми; учат добру.

2.В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям? «Федорино горе»

3.На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Почему писатель именно так озаглавил рассказ?

«Угадай автора и произведение». Вспомни названия следующих произведений и назови их авторов. На какие две группы можно разделить эти произведения?         Чем отличаются стихотворения от рассказов?

1.Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала.

За уроки не садилась

И обедать не могла. («Мой щенок» С. Михалков.)

2.Тут прохожим не пройти:

Тут веревка на пути.

Хором девочки считают

Десять раз по десяти.

Это с нашего двора

Чемпионы, мастера.

Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра. («Веревочка» А. Барто.)

3.Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Отложной воротничок. («В школу» А. Барто)

4.Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали:

Нам не страшен серый волк!

Потом мама ушла в магазин, а Валя сказала:

Давай, Петя, сделаем себе домик, как у тех поросят, что в сказке.

Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Мы залезли в него, а там темно-темно!  («Затейники». Н.Носов)

5.Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу. Он как подпрыгнет — и уцепился когтями за шляпу. Шляпа соскользнула с комода, Васька сорвался и как полетит на пол! А шляпа — бух! — и накрыла его сверху.

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки и не видели, как Васька попал под шляпу. Они только услышали, как позади что-то плюхнулось — упало на пол.  («Живая шляпа». Н. Носов)

6.А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! («На горке». Н.Носов)

Физкультминутка (видео)

 

 

Определите по портрету писателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют писателя и их произведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На слух определяют произведение и автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдыхают

 

Портреты писателей, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: научатся: оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:  договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 

 

 

 

 

Личностные: осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях.

5

Применение полученных знаний

Вторичный синтез

Подведение итога по разделу «Писатели – детям»

Фронтальная, беседа

«Рассыпанные буквы». Вспомни героев произведений. Анаграммы.

Федора – дфеаро

Лодыри – дыроли

Заинька – казаинь

Пожарные – жарпоные

Самовар – моварса

Посуда – судапо

Темнота – нотемта

Щенок – кощне

Верёвочка – вочвекарё

Шляпа – ляшап

«Кто сказал?» Назови героя, которому принадлежат слова.

1.«Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!» (Заинька. «Путаница»)

2.«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!» (Федора. «Федорино горе»)

3.«А теперь без грамоты пропадёшь,

Далеко без грамоты не уйдёшь.

Ни попить без грамоты, ни поесть,

На воротах номера не прочесть!» (Кот. «Кот и лодыри»)

4.«Я и прямо, я и боком,

С поворотом, и с прискоком,

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе…

Доскакала до угла.

- Я б не так ещё могла!» (Лида. «Верёвочка»)

5.«-Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним». (Валя. «Затейники»)

6.«- Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила». (Володя. «Живая шляпа»)

7.«- Нет, я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на неё взобраться.» (Котька. «На горке»)

Игра «Угадай-ка, откуда я?».

Учитель показывает предметы или картинки, дети угадывают произведения.

Любая посуда - «Федорино горе».

Картошка, корзина, шляпа - «Живая шляпа».

Совок, лопата, ведро, песок - «На горке»

Прыгалки - «Веревочка»

Апельсин – «Радость»

Бинт – «Мой щенок»

Заяц – «Путаница»

Пенал — «В школу» и т.д.

Игра «Расскажи по картинке». В игре используются лучшие сюжетные картинки, которые рисовали дети в качестве иллюстраций к рассказам раздела.

Составляют слова из рассыпанных букв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют героя, которому принадлежат слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По предмету определяют произведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По иллюстрации рассказать фрагмент из произведения

 

 

Учебник, презентация

Предметные: научатся: оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; получат возможность научиться: сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

 

 

 

Личностные: осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

А чем мы сегодня говорили? По какому разделу мы сегодня подводили итог? Назовите писателей и их произведения по этому разделу.

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, ориентируются в речевом потоке.

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

Записываем домашнее задание.

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В школу»

«Верёвочка»

«Вовка – добрая душа»

«Живая шляпа»

«Затейники»

«Кот и лодыри»

«Мой секрет»

«Мой щенок»

«Мы не заметили жука»

«На горке»

«Путаница»

«Радость»

«Сила воли»

«Федорино горе»

К. И. Чуковский

С. Я. Маршак

С. В. Михалков

А. Л. Барто

Н. Н. Носов

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект по литературному чтению

Конспект по литературному чтению

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Писатели – детям») Сегодня на уроке мы вспомним детских авторов и их произведения

Писатели – детям») Сегодня на уроке мы вспомним детских авторов и их произведения

В школу» «Верёвочка» «Вовка – добрая душа» «Живая шляпа» «Затейники» «Кот и лодыри» «Мой секрет» «Мой щенок» «Мы не заметили жука» «На горке» «Путаница» «Радость»…

В школу» «Верёвочка» «Вовка – добрая душа» «Живая шляпа» «Затейники» «Кот и лодыри» «Мой секрет» «Мой щенок» «Мы не заметили жука» «На горке» «Путаница» «Радость»…

На какие две группы можно разделить эти произведения?

На какие две группы можно разделить эти произведения?

Один раз мы читали сказку «Три поросёнка»

Один раз мы читали сказку «Три поросёнка»

Васька попал под шляпу. Они только услышали, как позади что-то плюхнулось — упало на пол

Васька попал под шляпу. Они только услышали, как позади что-то плюхнулось — упало на пол

Подведение итога по разделу «Писатели – детям»Фронтальная, беседа «Рассыпанные буквы»

Подведение итога по разделу «Писатели – детям»Фронтальная, беседа «Рассыпанные буквы»

А теперь без грамоты пропадёшь,

А теперь без грамоты пропадёшь,

Любая посуда - «Федорино горе»

Любая посуда - «Федорино горе»

Рефлексия Оценить свою работу

Рефлексия Оценить свою работу

В школу» «Верёвочка» «Вовка – добрая душа» «Живая шляпа» «Затейники» «Кот и лодыри» «Мой секрет» «Мой щенок» «Мы не заметили жука» «На горке» «Путаница» «Радость»…

В школу» «Верёвочка» «Вовка – добрая душа» «Живая шляпа» «Затейники» «Кот и лодыри» «Мой секрет» «Мой щенок» «Мы не заметили жука» «На горке» «Путаница» «Радость»…

Мой щенок» «Мы не заметили жука» «На горке» «Путаница» «Радость» «Сила воли» «Федорино горе»

Мой щенок» «Мы не заметили жука» «На горке» «Путаница» «Радость» «Сила воли» «Федорино горе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023