Урок литературного чтения 3 класс программа Перспекива
Оценка 5

Урок литературного чтения 3 класс программа Перспекива

Оценка 5
Работа в классе
docx
русская литература
3 кл
10.04.2020
Урок литературного чтения 3 класс программа Перспекива
Урок - знакомство с новым разделом "Люби всё живое"
Урок по лит. чт. 3 кл..docx

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК «Перспектива».

Учитель: Хакимова Елизавета Геннадьевна, 1 категория.

Тема урока

Умение находить в тексте необходимую информацию об основных понятиях раздела. Вводный урок по содержанию раздела «Люби всё живое».

Тип урока

Открытие нового знания.

Дата урока

 

Цели урока

Познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать текст выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

Формы и методы обучения

Индивидуальная, парная, фронтальная.

Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый;

Основные термины и понятия

Художественный и познавательный рассказы, автор – рассказчик, периодическая литература.

Планируемые результаты

·         Предметные:

Ø  прогнозировать содержание раздела;

Ø  воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение;

Метапредметные:

регулятивные:

Ø  формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности;

Ø  планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока;

Ø  оценивать свою работу на уроке;

познавательные:

Ø анализировать художественный и научно – познавательный текст;

Ø самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги;

Ø отвечать на вопросы учителя на основе художественного текста учебника;

коммуникативные:

Ø взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях)

Личностные:

Ø осмыслять понятия художественный и познавательный рассказ, автор – рассказчик, периодическая литература;

Ø принимать нравственные ценности: любовь к природе, животным, малой родине.

Оборудование

·         Мультимедиапроектор, картинки с изображениями представителей животного мира – лягушка, медвежата, со-бака, кот, воробей, тушканчик, суслик, муравей, паук-водомерка, белка, ласточка, волк; выставка книг о при-роде и о животных (М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. В. Бианки «Сказки малышам», «Лесные домишки», Е. Чарушин «Волчишко», «Медвежата», Н. Сладков «В степи», М. Горький «Воробьишко», В. Белов «Про Мальку», энциклопедии о животных, птицах, насекомых, журналы), видеоролик https://ok.ru/video/1840378873263,  карточки со скороговоркой, раздаточный материал для работы в парах, изображение фигуры человека и живот-ного на цветных листах и в тон им по два сердечка из клейкой бумаги на каждого обучающегося.

Комментарий к уроку

·         На уроке отсутствует этап проверки д/з, так как накануне проводилась проверочная работа по обобщению и проверке знаний, полученных при изучении предыдущего раздела.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Приветствие обучающихся, положительный настрой на работу.

Проверяют готовность к уроку, садятся.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деяте-льности и формирование личност-ного смысла учения.

Речевая разминка

- Прочитайте скороговорку жужжащим способом:

Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла,

Вырыла, подрыла,

До норы не дорыла.

На то хавронье и рыло,

Чтобы она рыла.

- Как названа здесь свинья? Прочитайте только эти слова.

 

- Прочитайте только глаголы.

 

- Прочитайте скороговорку вопросительно, выделяя голо-сом глаголы; прочитайте удивлённо, медленно.

- А теперь конкурс на самое быстрое прочтение скорого-ворки.

Читают чистоговорку.

 

 

 

 

 

 

- Свинья, тупорыла, белоры-ла, хавронья.

- Изрыла, вырыла, подрыла, не дорыла, рыла.

 

Выполняют задание.

Предметные:

- формирование навыка беглого чтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- ответственное отношение к своей речи, совершенствование красоты и правильности своей речи;

Актуализация  знаний

 - Посмотрите на изображения животных, которые висят на доске. Какие из них вам знакомы? Что вы о них знаете?

- Все они – герои книг, представленных на выставке. Есть ли среди этих книг знакомые вам?

- Вспомните наше посещение библиотеки. Стояли бы эти книги там на одной полке? Почему?

- Объединяют их герои – животные, а чем они отличают-ся друг от друга?

- Знаете ли вы, как люди называют животных? ( Братья наши меньшие).

- Как вы понимаете это выражение?

Отвечают на вопросы.

 

 

 

- Нет, потому что часть из них – художественные, а другие – энциклопедии.

 

 

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

- построение понятных для партне-ров высказываний;

Личностные УУД:

-осмыслять понятия художествен-ный и познавательный рассказ, периодическая литература;

Познавательные УУД:

-проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы.

Самоопределение к деятельности

– Откройте учебник на стр. 96, прочитайте название раз-дела, к изучению которого мы приступаем. Как вы пони-маете это название?

- Какова будет цель сегодняшнего урока?

- Можете ли вы предположить, какие произведения мы будем читать в этом разделе?

 

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

Изучение нового материала

1. –Давайте откроем содержание учебника и посмотрим, с произведениями каких авторов нам предлагают познакоми-ться составители учебника.

 

2. –Давайте вернемся на стр. 96 и узнаем, с какими поняти- ями мы встретимся в этом разделе.

- Как вы понимаете эти слова?

- Где можно узнать значение незнакомого, непонятного слова?

-На прошлом уроке Тимофей и Дима получили задание – найти в различных источниках значение слова сочувствие. Расскажите нам, что у вам удалось узнать.

3.-А сейчас я предлагаю вам поработать в паре. На листоч-ках у вас напечатаны значения некоторых понятий, близ-ких друг другу по значению. Посоветуйтесь и выберете те из них, которые могут пояснить значение слова сопережи-вание.

- Как вы думаете, кому свойственно сочувствие и сопере-живание – человеку или животному?

- К. Паустовский, В. Бианки, В. Берестов, М. Горький, Д. Мамин–Сибиряк, Б. Заходер.

 

-Сочувствие, сопереживание.

 

Дают объяснение.

В толковом словаре.

 

Мальчики делятся найденной информацией.

 

 

 

Работают в паре и предста-вляют свой вариант ответа.

 

Высказывают предположе-ния.

Коммуникативные:

- учитывают мнение партнёра, дого-вариваются  и приходят к общему решению в совместной деятельности

Познавательные:

- уметь анализировать, делать выво-ды, формулировать мысль, связно её излагать.

 

 

Физминутка

- Прикрепите свои сердечки к человеку или к животным, в зависимости от того, какого мнения вы придерживаетесь.

Обучающиеся по очереди выходят к доске и приклеи-вают свои сердечки.

 

Продолжение работы по теме урока

1. – Давайте посчитаем, что у вас получилось.

- А сейчас я хочу показать вам маленькое видео об одной лошади.

- Какое впечатление на вас произвел этот сюжет?

 

2. –Прочитайте на стр. 96, с какими ещё понятиями мы по-знакомимся в этом разделе.

- Кто такой автор – рассказчик?

- Что из нашей выставки можно отнести к периодической литературе?

-Прочитайте по ролям диалог Ани и Вани с профессором Самоваровым?

-Профессор предложил нам подумать, о чём мы узнаём, читая художественные рассказы и стихотворения о приро-де. Кто может ответить на этот вопрос?

- А о чём мы можем узнать, читая научные статьи в энцик-лопедиях?

3. – А сейчас я хочу, чтобы вы послушали статью Н. Слад-кова «Они и мы».

Они и мы

        Странные существа — в шерсти, перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам — и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее — жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое...

        У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах и полях. Кто встречается с их обитателями. «Не навреди!»

- Что нас связывает с братьями нашими меньшими, по мнению Сладкова?

- Как автор называет их?

- Какое главное правило при общении с природой предложил нам Николай Сладков?

 

Смотрят видео.

 

Обсуждают, высказывают своё мнение.

Художественный и познава-тельный рассказ, автор – рассказчик, периодическая литература.

 

Читают диалог.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Слушают текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Жизнь.

- Наши соседи и земляки.

 

-Не навреди.

Познавательные:

- понимание настроения увиденного, определение собственного отноше-ния к увиденному.

Коммуникативные:

- осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с зада-чами коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные:

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста на слух;

Личностные:

- принимать нравственные ценности: любовь к природе, к животным, про-являть чуткое отношение ко всему живому.

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- За что бы вы похвалили себя?

- Что вам захотелось сделать после этого урока?

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Регулятивные УУД:

-определять результат, достигнутый на уроке.

- Коммуникативные УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме.

Итоги урока

- Какой раздел мы начали изучать сегодня на уроке?

- Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел?

 

Отвечают на вопросы.

Подводят итоги своей работы.

 

Домашнее задание

- Есть ли у вас домашние животные? Сочините художест- венный рассказ о своём питомце. Рассказ можно оформить в виде творческой работы.

Записывают д/з.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе

Комментарий к уроку На уроке отсутствует этап проверки д/з, так как накануне проводилась проверочная работа по обобщению и проверке знаний, полученных при изучении предыдущего раздела

Комментарий к уроку На уроке отсутствует этап проверки д/з, так как накануне проводилась проверочная работа по обобщению и проверке знаний, полученных при изучении предыдущего раздела

Какова будет цель сегодняшнего урока? -

Какова будет цель сегодняшнего урока? -

Кто может ответить на этот вопрос? -

Кто может ответить на этот вопрос? -
Скачать файл