Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК «Перспектива».
Учитель: Хакимова Елизавета Геннадьевна, 1 категория.
Тема урока |
Умение находить в тексте необходимую информацию об основных понятиях раздела. Вводный урок по содержанию раздела «Люби всё живое». |
|||
Тип урока |
Открытие нового знания. |
|||
Дата урока |
|
|||
Цели урока |
Познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать текст выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. |
|||
Формы и методы обучения |
Индивидуальная, парная, фронтальная. Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый; |
|||
Основные термины и понятия |
Художественный и познавательный рассказы, автор – рассказчик, периодическая литература. |
|||
Планируемые результаты |
· Предметные: Ø прогнозировать содержание раздела; Ø воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение; Метапредметные: регулятивные: Ø формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности; Ø планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; Ø оценивать свою работу на уроке; познавательные: Ø анализировать художественный и научно – познавательный текст; Ø самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги; Ø отвечать на вопросы учителя на основе художественного текста учебника; коммуникативные: Ø взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях) Личностные: Ø осмыслять понятия художественный и познавательный рассказ, автор – рассказчик, периодическая литература; Ø принимать нравственные ценности: любовь к природе, животным, малой родине. |
|||
Оборудование |
· Мультимедиапроектор, картинки с изображениями представителей животного мира – лягушка, медвежата, со-бака, кот, воробей, тушканчик, суслик, муравей, паук-водомерка, белка, ласточка, волк; выставка книг о при-роде и о животных (М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. В. Бианки «Сказки малышам», «Лесные домишки», Е. Чарушин «Волчишко», «Медвежата», Н. Сладков «В степи», М. Горький «Воробьишко», В. Белов «Про Мальку», энциклопедии о животных, птицах, насекомых, журналы), видеоролик https://ok.ru/video/1840378873263, карточки со скороговоркой, раздаточный материал для работы в парах, изображение фигуры человека и живот-ного на цветных листах и в тон им по два сердечка из клейкой бумаги на каждого обучающегося. |
|||
Комментарий к уроку |
· На уроке отсутствует этап проверки д/з, так как накануне проводилась проверочная работа по обобщению и проверке знаний, полученных при изучении предыдущего раздела. |
|||
Организационная структура урока |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
Организационный этап |
Приветствие обучающихся, положительный настрой на работу. |
Проверяют готовность к уроку, садятся. |
Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося; - развитие мотивов учебной деяте-льности и формирование личност-ного смысла учения. |
|
Речевая разминка |
- Прочитайте скороговорку жужжащим способом: Рыла свинья, тупорыла, белорыла, Полдвора рылом изрыла, Вырыла, подрыла, До норы не дорыла. На то хавронье и рыло, Чтобы она рыла. - Как названа здесь свинья? Прочитайте только эти слова.
- Прочитайте только глаголы.
- Прочитайте скороговорку вопросительно, выделяя голо-сом глаголы; прочитайте удивлённо, медленно. - А теперь конкурс на самое быстрое прочтение скорого-ворки. |
Читают чистоговорку.
- Свинья, тупорыла, белоры-ла, хавронья. - Изрыла, вырыла, подрыла, не дорыла, рыла.
Выполняют задание. |
Предметные: - формирование навыка беглого чтения.
Личностные: - ответственное отношение к своей речи, совершенствование красоты и правильности своей речи; |
|
Актуализация знаний |
- Посмотрите на изображения животных, которые висят на доске. Какие из них вам знакомы? Что вы о них знаете? - Все они – герои книг, представленных на выставке. Есть ли среди этих книг знакомые вам? - Вспомните наше посещение библиотеки. Стояли бы эти книги там на одной полке? Почему? - Объединяют их герои – животные, а чем они отличают-ся друг от друга? - Знаете ли вы, как люди называют животных? ( Братья наши меньшие). - Как вы понимаете это выражение? |
Отвечают на вопросы.
- Нет, потому что часть из них – художественные, а другие – энциклопедии.
Отвечают на вопросы. |
Коммуникативные УУД: - построение понятных для партне-ров высказываний; Личностные УУД: -осмыслять понятия художествен-ный и познавательный рассказ, периодическая литература; Познавательные УУД: -проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы. |
|
Самоопределение к деятельности |
– Откройте учебник на стр. 96, прочитайте название раз-дела, к изучению которого мы приступаем. Как вы пони-маете это название? - Какова будет цель сегодняшнего урока? - Можете ли вы предположить, какие произведения мы будем читать в этом разделе? |
|
Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
|
Изучение нового материала |
1. –Давайте откроем содержание учебника и посмотрим, с произведениями каких авторов нам предлагают познакоми-ться составители учебника.
2. –Давайте вернемся на стр. 96 и узнаем, с какими поняти- ями мы встретимся в этом разделе. - Как вы понимаете эти слова? - Где можно узнать значение незнакомого, непонятного слова? -На прошлом уроке Тимофей и Дима получили задание – найти в различных источниках значение слова сочувствие. Расскажите нам, что у вам удалось узнать. 3.-А сейчас я предлагаю вам поработать в паре. На листоч-ках у вас напечатаны значения некоторых понятий, близ-ких друг другу по значению. Посоветуйтесь и выберете те из них, которые могут пояснить значение слова сопережи-вание. - Как вы думаете, кому свойственно сочувствие и сопере-живание – человеку или животному? |
- К. Паустовский, В. Бианки, В. Берестов, М. Горький, Д. Мамин–Сибиряк, Б. Заходер.
-Сочувствие, сопереживание.
Дают объяснение. В толковом словаре.
Мальчики делятся найденной информацией.
Работают в паре и предста-вляют свой вариант ответа.
Высказывают предположе-ния. |
Коммуникативные: - учитывают мнение партнёра, дого-вариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Познавательные: - уметь анализировать, делать выво-ды, формулировать мысль, связно её излагать.
|
|
Физминутка |
- Прикрепите свои сердечки к человеку или к животным, в зависимости от того, какого мнения вы придерживаетесь. |
Обучающиеся по очереди выходят к доске и приклеи-вают свои сердечки. |
|
|
Продолжение работы по теме урока |
1. – Давайте посчитаем, что у вас получилось. - А сейчас я хочу показать вам маленькое видео об одной лошади. - Какое впечатление на вас произвел этот сюжет?
2. –Прочитайте на стр. 96, с какими ещё понятиями мы по-знакомимся в этом разделе. - Кто такой автор – рассказчик? - Что из нашей выставки можно отнести к периодической литературе? -Прочитайте по ролям диалог Ани и Вани с профессором Самоваровым? -Профессор предложил нам подумать, о чём мы узнаём, читая художественные рассказы и стихотворения о приро-де. Кто может ответить на этот вопрос? - А о чём мы можем узнать, читая научные статьи в энцик-лопедиях? 3. – А сейчас я хочу, чтобы вы послушали статью Н. Слад-кова «Они и мы». Они и мы Странные существа — в шерсти, перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам — и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее — жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое... У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах и полях. Кто встречается с их обитателями. «Не навреди!» - Что нас связывает с братьями нашими меньшими, по мнению Сладкова? - Как автор называет их? - Какое главное правило при общении с природой предложил нам Николай Сладков? |
Смотрят видео.
Обсуждают, высказывают своё мнение. Художественный и познава-тельный рассказ, автор – рассказчик, периодическая литература.
Читают диалог.
Отвечают на вопросы.
Слушают текст.
- Жизнь. - Наши соседи и земляки.
-Не навреди. |
Познавательные: - понимание настроения увиденного, определение собственного отноше-ния к увиденному. Коммуникативные: - осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с зада-чами коммуникации.
Предметные: - умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста на слух; Личностные: - принимать нравственные ценности: любовь к природе, к животным, про-являть чуткое отношение ко всему живому. |
|
Рефлексия |
- Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - За что бы вы похвалили себя? - Что вам захотелось сделать после этого урока?
|
Отвечают на вопросы.
|
Регулятивные УУД: -определять результат, достигнутый на уроке. - Коммуникативные УУД: -строить речевое высказывание в устной форме. |
|
Итоги урока |
- Какой раздел мы начали изучать сегодня на уроке? - Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел?
|
Отвечают на вопросы. Подводят итоги своей работы. |
|
|
Домашнее задание |
- Есть ли у вас домашние животные? Сочините художест- венный рассказ о своём питомце. Рассказ можно оформить в виде творческой работы. |
Записывают д/з. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.