Урок литературного чтения "Н.Н.Носов Живая шляпа"
Оценка 5

Урок литературного чтения "Н.Н.Носов Живая шляпа"

Оценка 5
docx
25.06.2023
Урок литературного чтения "Н.Н.Носов Живая шляпа"
Н.Н.Носов Живая шляпа.docx

Конспект по литературному чтению

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Класс: 2

Цель урока: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Задачи урока:

Дидактические: формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию.

Развивающие: развивать критическое мышление, память, воображение, речь; подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность).

Планируемые результаты:

Предметные: ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.

Метапредметные:

·        Познавательные: работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.

·        Регулятивные: умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища.

·        Коммуникативные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в группе.

Личностные: умение проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения; проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

Основные понятия: игра.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект, наглядный материал.

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная, выставка

А сейчас давайте мы с вами проведем речевую разминку.

Вот у тёплой печки кот

Песенку свою поёт:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко,

МУР, МУР, МУР…

Прочитайте выразительно, в медленном темпе, затем с ускорением, с разной интонацией, скороговоркой.

Выполняют речевую разминку

Презентация

Регулятивные: умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища.

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Домашним заданием у вас было читать рассказ «Затейники» и отвечать на вопросы.

Хорошо, сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством Н.Н. Носова и его произведением «Живая шляпа».

Тема нашего урока «Н.Н. Носов «Живая шляпа». Давайте поставим цель. Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Вспоминают материал, изученный на прошлом уроке

 

 

 

 

Определяют тему и цель урока

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Открытие

новых знаний

Первичный синтез

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Давайте вспомним биографию автора. Какие произведения он писал?

Открываем учебник на стр. 54. Прочитайте название рассказа. скажите может быть шляпа живая? Как вы думаете, почему рассказ называется именно так?

Рассмотрите иллюстрацию, что на ней изображено? Предположите, что будет происходить в этом рассказе.

Хорошо! Первый раз читаю я, затем вы.

И так, о чем же этот рассказ? Понравился ли вам рассказ?

Как вы думаете, этот рассказ смешной или страшный? (смешной, потому что ребята испугались кота под шляпой).

Кто у вас вызвал смех, а кого было жалко? Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? А вы догадывались?

А как? (на иллюстрации кот сидит рядом со шляпой).

В тексте встречаются неизвестные слова, давайте уточним их значение.

Что такое КОЧЕРГА?

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Кто объяснит значение слова КОМОД?

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Каким словом можно заменить слово ТРЕСНУТЬ?

Треснуть - ударить.

А слово ПЛЮХНУТЬ?

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

Физкультминутка (видео)

 

 

 

 

 

Работают с заголовком текста, предполагают, о чем будет текст

 

Следят за чтением учителя

 

 

Обсуждают услышанный рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдыхают

 

Портрет автора, презентация

Предметные: ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.

 

Регулятивные: умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища.

 

 

 

 

 

Познавательные: работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.

5

Применение полученных знаний

Вторичный синтез

Чтение рассказа «Живая шляпа»

Фронтальная, беседа

Хорошо, сейчас читаем этот рассказ еще раз. Начинаем с начала и по цепочке.

Как звали кота? Васька.

Где сидел Васька? (на полу возле комода)

Кого увидел Васька на шляпе? (муху)

Что Васька делал в начале рассказа? (ловил мух)

Как звали мальчиков, героев рассказа?(Володя и Вадик)

Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? (кочергу и лыжную палку)

Что происходило со шляпой? (лежала возле стола и не двигалась)

Что предложил сделать Вадик? (спугнуть, стучать по полу кочергой)

Что предложил Вовка? (кидать картошкой в шляпу).

Кто попал картошкой в шляпу? (Вадик)

Кого увидели  мальчики? (котенка)

Каким стало настроение ребят?

Как вы думаете, какие чувства испытывал котенок на протяжении всего рассказа?

К какому жанру относится произведение, которое мы сегодня изучаем? (Это рассказ).

Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы определяем это произведение как? (Юмористический рассказ.)

Это весёлый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение. Все книги Носова наполнены весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде.

Давайте с вами почитаем по ролям. Три роли: Володя, Вадик и слова автора.

Прочитайте пословицы:

Волков бояться – в лес не ходить.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

У страха глаза велики.

Какая пословица подходит к содержанию рассказа?

Какой пословицей мы можем выразить главную мысль рассказа? У страха глаза велики, когда мы чего боимся, то представляем это намного больше и страшнее, чем есть на самом деле.

Читают рассказ по цепочке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают по ролям

 

Работают с пословицами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: умение проявлять положительное отношение к учебной деятельности на уроке литературного чтения; осуществлять эмоциональное восприятие поступков героев; уметь оценивать поведение героев произведения; проявлять способность выражать свои эмоции в выразительном чтении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

О каком писатели мы сегодня говорили? С каким произведением познакомились?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

Регулятивные: умение высказывать свое мнение, предположение, составлять и работать по плану, оценивать деятельность свою и товарища.

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

Записываем домашнее задание.

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 


 

Конспект по литературному чтению

Конспект по литературному чтению

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Определить тему и поставить цельБеседа, фронтальнаяЗанятие мы начинаем с проверки домашнего задания

Определить тему и поставить цельБеседа, фронтальнаяЗанятие мы начинаем с проверки домашнего задания

Кто у вас вызвал смех, а кого было жалко?

Кто у вас вызвал смех, а кого было жалко?

Вторичный синтезЧтение рассказа «Живая шляпа»Фронтальная, беседаХорошо, сейчас читаем этот рассказ еще раз

Вторичный синтезЧтение рассказа «Живая шляпа»Фронтальная, беседаХорошо, сейчас читаем этот рассказ еще раз

Это рассказ). Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы определяем это произведение как? (Юмористический рассказ

Это рассказ). Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы определяем это произведение как? (Юмористический рассказ

Читают рассказ по цепочке

Читают рассказ по цепочке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023