Урок литературного чтения в 1 классе на формирование функциональной читательской деятельности
Учитель: Коновалова Юлия Анатольевна
Тема « И. Гамазкова «Кто как кричит?», «Живая азбука».
Задачи урока:
- познакомить с понятием «рифма»;
- развивать речь, навыки выразительного чтения;
размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы;
- прививать интерес и бережное отношение к природе;
Планируемые результаты
Предметные:
- находить в тексте слова, которые помогают услышать разговор животных
- выразительно читать;
- уметь работать с информацией
Метапредметные:
- прогнозировать содержание стихотворений;
- находить информацию в тексте стихотворения для ответа на
вопрос учителя, учебника;
- работать в паре;
- оценивать работу.
Личностные:
- учиться общаться друг с другом;
- проявлять интерес к чтению «звуковых» текстов;
- проявлять интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник,карточки
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Речевая
разминка. Отработка техники чтения.
– Чтение чистоговорки:
(Работа по карточкам, чтение цепочкой)
–Прочтите чистоговорку и доскажите словечко.
Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар)
Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор)
Ир-ир-ир – мой папа …(командир)
Арь-арь-арь – на стене висит …(фонарь)
– Прочтите гласные на одном выдохе:
а-у-и ы
а-э-о-у
о-а-ы-у
– Прочтите слоги на одном выдохе:
на-ня-ла-ля
са-ся-за-зя
ба-бя-да-дя
3. Актуализация знаний
- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
- Кто автор этого произведения?
- Какие звуки произносил медведь?
-Что помогло вам передать интонацию при чтении?
4. Постановка учебной задачи.
Какую задачу вы бы перед собой поставили для сегодняшнего урока?
Красиво и правильно читать, понимать смысл прочитанного.
5. Создание проблемной ситуации.
Ребята. На доске вспомогательные слова к теме нашего урока.
Попробуйте определить о чём пойдёт речь на уроке? Какое произведение мы будем читать?
( рифма, пчёлы ,ворон., петух..)
6 . Работа над новым материалом.
Знакомство со стихотворением И. Гамазковой «Кто как кричит?».
- Сейчас мы познакомимся ещё с одним произведением, автором которого является Инна Гамазкова. Инна Гамазкова написала много стихотворений и книг для детей. Наиболее известные из них – «Азбука в загадках», «У кого какие мамы», «Про мальчишек и девчонок».
Игра со словом – любимое занятие автора. Она обожает различные песенки, загадки, частушки, скороговорки, стихи-«обманки». Одно из таких стихотворений мы сейчас прочитаем.
7. Работа с книгой. Решение учебной задачи.
Откройте учебник с. 17.
– Как называется стихотворение?
Рассмотрите
картинки, с.17
–Кто изображен?
- Какие звуки издают данные животные?
Знание того, кто как кричит и поможет нам прочитать стихотворение.
Где в жизни нам пригодится знание того, какие звуки произносят животные?
8. Работа над чтением стихотворения.
Давайте вместе прочитаем стихотворение по цепочке.
На что ориентировались при досказании строчек?
На последнее слово предыдущей строки.
- Значит в данном стихотворении…. (рифма)
8. Работа с информацией. Найдите на стр. 17 определение «Рифма». Читаем.
9 Физминутка.
10. Применение новых знаний.
Игра «Найди пару» (Работа в парах)
– Соедините рисунки парами, выбрав предметы, названия которых созвучны, то
есть рифмуются.
|
|
|
|
|
|
- Проверьте себя. (Ответ: банки – санки; шишка – мишка; жук – лук.)
11. Чтение стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая
азбука».
– Прочтите фамилии авторов.
– Прочтите название стихотворения.
– Рассмотрите иллюстрации.
– Как вы думаете, о чем расскажет это стихотворение?
Чтение вслух.
12. Сравнение стихотворений.
– Сравните эти стихотворения.
. Что в них общего в этих двух стихотворениях? досказывать слова
- В чём разница? В первом тяжело подбирать слова, а во втором легко.
А во всём виновата …..РИФМА
13. Игра «Подбери рифму».
Плыла по небу тучка,
В реке плескалась…(щучка).
Хлеб к столу печёт нам пекарь,
Выдаёт лекарство-…(лекарь).
Тёмная настала ночка,
Засыпает моя…(дочка).
Красивые у кошки лапки-
Пушистые обуты…(тапки).
Не взял в школу Витя ранец,
Весь день разучивал там …(танец).
Нельзя чужого брать,
И, конечно, нельзя …(врать).
Не пришлась Яге корона,
Унесла её …(ворона)
14. Рефлексия.
–
Какое произведение мы сегодня прочитали на уроке?
–- Что нового узнали?
- Что такое рифма?
- Где может пригодиться это весёлое стихотворение?
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Если у вас всё получилось на уроке, то поставьте зелёную вертушку в зелёный стаканчик.
Если были какие – нибудь затруднения, то поставьте жёлтую вертушку в желтый стаканчик.
А если совсем на уроке ничего не получилось, то красная вертушка в красный стаканчик.
Поставьте вертушки.
Спасибо за урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.