Класс 4 «Б»
Урок: литературное чтение
УМК Школа XXI века
Учитель: Чоликидзе Т.Г.
Тема урока: « Л. Н. Толстой «Акула»
Цель урока: создать условия для ознакомления с рассказом Л .Н. Толстого «Акула»;
способствовать совершенствованию техники чтения, развитию умений составлять характеристику героя, анализировать художественное произведение;
содействовать воспитанию интереса к чтению художественных произведений;
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Планируемые результаты
Предметные: понимают особенности художественного рассказа «Акула», его сюжет. Определяют кульминацию, главную мысль. Характеризуют героев произведения. Аргументируют соответствие заглавия содержанию произведения
Личностные: Положительное отношение к урокам литературного чтения, умение оценивают поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умеют работать по предложенному учителем плану; осуществляют самооценку
Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности.
Оборудование: учебник, ИКТ, словарь "Ожегова", "Литературное чтение" Л. А. Ефросининой, рабочие тетради
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|||||||||||||
I.Мотивация учебной деятельности |
Мотивирование к учебной деятельности |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя и друг друга. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие школьных принадлежностей |
Личностные результаты: сохраняют учебную мотивацию |
|
||||||||||||
II.Подготовка к основному этапу урока |
Постановка учебной задачи. Развитие интереса к теме урока |
С каким разделом мы начали работу на прошлом уроке? Расскажите, что вы знаете о жизни и творчестве этого великого писателя? -Откройте учебники -Попробуйте сформулировать тему нашего урока и учебную задачу -Попробуйте по названию рассказа предугадать его содержание Показывает презентацию об Африке и акулах |
Отвечают на вопросы Слушают учителя, формулируют тему и задачу урока. Знакомятся с названием и автором рассказа, выдвигают предположения о возможном сюжете.
|
Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу. Коммуникативные УУД: Допускают существование различных точек зрения; приходят к общему мнению. |
|
||||||||||||
III.Усвоение новых знаний и способов действий |
Создание условий для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Акула» |
Чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми. Организация беседы. Проводит лексическую работу со словами, встречающимися в рассказе: Африка, пустыня, палуба, якорь, хобот, фитиль, артиллерист |
Слушают чтение учителя, следят по тексту. Отвечают на вопросы |
Предметные результаты: высказывают свою версию; формулируют учебную задачу. Коммуникативные УУД: принимают участие в учебном диалоге |
|
||||||||||||
IV.Физкультминутка. |
Предупреждение утомления |
Мы читали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, Ножками потопали Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять читать начнем.
|
Выполняют движения |
|
|
||||||||||||
V.Применение новых знаний и способов действий. |
Анализ произведения, составление характеристики героя и формулирование основной мысли |
- Сейчас мы с вами будем читать рассказ по частям, отвечать на вопросы и составим характеристику артиллериста 1.-Кто герой рассказа? -Почему мальчики решили купаться после заката солнца? -Перечитайте 3 абзац . -Предположите как автор относится к происходящему? - Как старый артиллерист относился к сыну? Ответ подтвердите текстом. -Найдите в тексте слова, указывающие на приближение беды? 2.Как Л. Н. Толстой называет акулу? Как показывает внезапность её появления? 3. Акула плыла на мальчиков, что предприняли матросы? Найдите в тексте слова, показывающие как действовали матросы? 4.-Почему артиллерист упал возле пушки и закрыл лицо руками? 5.Каким был артиллерист? Организует работу с таблицей Подводит к выводу
-В чём заключается основная мысль рассказа? Выполните модель обложки. Организует работу в Рабочих тетрадях с.5 №1
|
Читают эпизоды, отвечают на вопросы
Высказывают свои предположения
Выборочное чтение
Заполняют таблицу:
Самообладание, решительность выдержка помогают принять решение в экстремальной ситуации.
Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях. |
Личностные результаты: Эмоционально воспринимают содержание произведения, осознают и определяют эмоции героев. Предметные результаты: Выразительно читают; осуществляют поисковое чтение, отвечают на вопросы по содержанию произведения; подбирают интонацию; передают настроение героя; Познавательные УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Анализируют поступки героев, делают выводы. Коммуникативные УУД: воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в нём информацию, необходимую для её решения; высказывают и обоснуют свою точку зрения. |
|
||||||||||||
VI. Рефлексия
|
Анализ результатов деятельности Соотнесение результата с поставленной целью Осуществление самооценки.
|
Подводит итог. Предлагает продолжить предложения - Мне понравилось… -Мне было трудно…
Предлагает оценить свою работу |
Отвечают на вопросы. Выражают свои эмоции по поводу урока
Оценивают свою работу на уроке |
Регулятивные УУД: оценивают свою деятельность Личностные УУД: осознают собственные достижения при изучении темы |
|
||||||||||||
VII. Домашнее задание
|
Выразительное чтение Пересказ |
Инструктаж -Подробно перескажите понравившийся эпизод или прочитайте выразительно, можно нарисовать иллюстрацию к понравившейся части. |
Записывают домашнее задание |
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.