Урок литературного чтения в 4 классе по теме: "Л. Н. Толстой "Акула"
Оценка 4.9

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: "Л. Н. Толстой "Акула"

Оценка 4.9
docx
10.12.2022
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: "Л. Н. Толстой "Акула"
урок литературного чтения 4 класс.docx

Класс 4  «Б»

Урок: литературное чтение    

УМК Школа XXI века

Учитель: Чоликидзе Т.Г.

Тема урока: « Л. Н. Толстой «Акула»

Цель урока: создать условия для ознакомления с рассказом Л .Н. Толстого «Акула»;

способствовать совершенствованию техники чтения, развитию умений составлять характеристику героя, анализировать художественное               произведение;

содействовать воспитанию интереса к чтению художественных произведений;

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты

Предметные: понимают особенности художественного рассказа «Акула», его сюжет. Определяют кульминацию, главную мысль. Характеризуют героев произведения. Аргументируют соответствие заглавия содержанию произведения

Личностные: Положительное отношение к урокам литературного чтения, умение оценивают поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:  умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

 Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умеют работать по предложенному учителем плану; осуществляют самооценку

Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности.

Оборудование: учебник, ИКТ, словарь "Ожегова", "Литературное чтение" Л. А. Ефросининой, рабочие тетради

                                                                                Технологическая карта урока

Этапы урока

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

I.Мотивация учебной деятельности

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя  и друг друга. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие школьных принадлежностей

Личностные результаты: сохраняют учебную мотивацию

 

II.Подготовка к основному этапу урока

Постановка учебной задачи.

Развитие интереса к теме урока

С каким разделом мы начали работу на прошлом уроке?

Расскажите, что вы знаете о жизни и творчестве этого великого писателя?

-Откройте учебники

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока и учебную задачу

-Попробуйте по названию рассказа предугадать его содержание

Показывает презентацию об Африке и акулах

Отвечают на вопросы

Слушают учителя, формулируют тему и задачу урока. Знакомятся с названием и автором рассказа, выдвигают предположения о возможном сюжете.

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

Допускают существование различных точек зрения; приходят к общему мнению.

 

III.Усвоение новых знаний и способов действий

Создание условий для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Акула»

Чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми. Организация беседы.

Проводит лексическую работу со словами, встречающимися в рассказе: Африка, пустыня, палуба, якорь, хобот, фитиль, артиллерист

Слушают чтение учителя, следят по тексту.

Отвечают на вопросы

 

Предметные результаты: высказывают свою версию;

 формулируют учебную задачу.

Коммуникативные УУД: принимают участие в учебном диалоге

 

IV.Физкультминутка.

Предупреждение утомления

Мы читали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять читать начнем.

 

Выполняют движения

 

 

V.Применение новых знаний и способов действий.

Анализ произведения, составление характеристики героя и формулирование основной мысли

- Сейчас мы с вами будем читать рассказ по частям, отвечать на вопросы и составим характеристику артиллериста

1.-Кто герой рассказа?

-Почему мальчики решили купаться после заката солнца?

-Перечитайте 3 абзац .

-Предположите как автор относится к происходящему?

- Как старый артиллерист относился к сыну? Ответ подтвердите текстом.

-Найдите в тексте слова, указывающие на приближение беды?

2.Как Л. Н. Толстой называет акулу? Как показывает внезапность её появления?

3. Акула плыла на мальчиков, что предприняли матросы?

Найдите в тексте слова, показывающие как действовали матросы?

4.-Почему артиллерист упал возле пушки и закрыл лицо руками?

5.Каким был артиллерист?

Организует работу с таблицей

Подводит к выводу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В чём заключается основная мысль рассказа?

Выполните модель обложки.

Организует работу в Рабочих тетрадях с.5 №1

 

Читают эпизоды, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения

 

 

 

 

Выборочное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу:

 

Смысловая часть

Поведение артиллериста

Черты характера

Экспозиция

любовался на своего сынишку

отцовская любовь

Развитие действия

выстрелил

решительность

Кульминация

упал и закрыл лицо руками

выдержка

Самообладание, решительность выдержка помогают принять решение в экстремальной ситуации.

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях.

Личностные результаты:

Эмоционально воспринимают содержание произведения, осознают и определяют эмоции героев.

Предметные результаты:

Выразительно читают; осуществляют поисковое чтение, отвечают на вопросы по содержанию произведения; подбирают интонацию; передают настроение героя;

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

Анализируют поступки героев, делают выводы.

Коммуникативные УУД: воспринимают текст с учётом поставленной задачи, находят в нём информацию, необходимую для её решения; высказывают и обоснуют свою точку зрения.

 

VI. Рефлексия

 

Анализ результатов деятельности

Соотнесение результата с поставленной целью Осуществление самооценки.     

 

Подводит итог. Предлагает продолжить предложения

- Мне понравилось…

-Мне было трудно…

 

 

 

Предлагает оценить свою работу

Отвечают на вопросы. Выражают свои эмоции по поводу урока

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные УУД: оценивают свою деятельность

Личностные УУД: осознают собственные достижения при изучении темы

 

VII. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выразительное чтение

Пересказ

Инструктаж

-Подробно перескажите понравившийся эпизод или прочитайте выразительно, можно нарисовать иллюстрацию к понравившейся части.

Записывают домашнее задание

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 


 

Класс 4 «Б» Урок: литературное чтение

Класс 4 «Б» Урок: литературное чтение

Коммуникативные : уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности

Коммуникативные : уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстниками на принципах дружбы и толерантности

IV. Физкультминутка.Предупреждение утомленияМы читали и устали,

IV. Физкультминутка.Предупреждение утомленияМы читали и устали,

Каким был артиллерист? Организует работу с таблицей

Каким был артиллерист? Организует работу с таблицей

VI . Рефлексия Анализ результатов деятельности

VI . Рефлексия Анализ результатов деятельности

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: "Л. Н. Толстой "Акула"

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: "Л. Н. Толстой "Акула"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022