"Восторг от созерцания природы выше, чем от
искусства".
П.И.Чайковский.
Урок мастер-класс.
Учитель:
--Цветы - великий дар природы. Цветы - это жизнь, красота. Не перестаю удивляться красоте, многообразии, своеобразии цветков. Каждый из них неопознанная красота.
Иногда достаточно лишь одного цветка для радости и счастья. красоты!
----Я предлагаю сравнить два цветка, которые я держу в руках - живой цветок и искусственный. Что вызывает у Вас большее восхищение? (Ответы участников).
Безусловно, живой цветок.
Жизнь безумно красива, когда начинаешь её замечать. Когда искренне любишь природу, красоту найдешь везде.
--Я приглашаю вас в мир биологии.
"Отправимся
в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны освоить великой науки.
Её изучали до вас очень многие,
Но все, же она молода, как всегда,
Красавица в мире наук - биология
Наука о жизни!
Вперёд же друзья!"
--Добрый день уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на уроке мастер класса. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.
Спасибо за поддержку, начинаем наш урок.
--В году существует четыре сезона . Это зима,лето,осень и весна.. Каждый из нас родился в одном из этих прекрасных времен года. Давайте создадим группы? Приглашаю в 1 группу- тех кто родился зимой, во 2ую – кто родился весной, в 3ью- летом, в 4ую- тех, кто осенью
Учитель: Природа. Как часто мы слышим это слово, оно рождает у нас различные ассоциации и образы. Я предлагаю Вам, в течение двух минут, на предложенных Вам для работы творческих листках, отобразить свое видение природы.
Прием " Ассоциации"
(Каждая группа рисует природу, как его видит…)выполняется на фоне легкой музыки голосов природы.
Учитель: А теперь я попрошу всех показать свои работы. (Демонстрация работ) Неудивительно, что нет ни одного повторяющегося рисунка, ведь мир природы многолик и неповторим. Для кого-то это волшебный мир цветка или бег волны, для другого- таинственный лес, а в образах третьих- наша уникальная планета.
---А чем неповторима наша планета? (Ответы участников, что только на нашей планете есть жизнь).
--А как бы мы ответили на вопрос, что такое природа? (2-3 мнения участников). А теперь давайте заслушаем определение, которое даёт Большой Энциклопедический Словарь.
Природа - в широком смысле - все сущее, весь мир в многообразии егоформ; употребляется в одном ряду с понятиями: материя, универсум,Вселенная. 2) Объект естествознания. 3) Совокупность естественных условийсуществования человеческого общества; ""вторая природа"" – созданные человеком материальные условия его существования. Осуществление обменавеществ между человеком и природой - закон, регулирующий общественноепроизводство, условие самой человеческой жизни. Совокупная деятельностьобщества оказывает все более заметное влияние на природу, что требуетустановления их гармоничного взаимодействия
-да,действительно наша природа очень удивительна. Красота природы таится во всем, что нас окружает – и в солнечном дне и ласковом море, которое плещется у нас под ногами… Наша планета неповторима.
"Четвёртый - лишний".
Учитель: Как и в любой науке у неё есть свои объекты. Найти объекты изучения Биологии поможет Вам моя подсказка: из предложенных мной объектов найдите лишний и объясните, почему вы так считаете. (Выдается конверты с картинками)
(Вывести 4 человека, из каждой группы по одному).
Учитель: Что же у нас получилось? Мы собрали всех представителей царств живой природы, которые и являются объектами изучения биологии.
---Как Вы думаете, почему все они стали объектами изучения биологии? И что изучает, на ваш взгляд, эта наука?
Ответ: Все названные объекты-живые организмы, наука, изучающая живую природу - Биология.
--Биология раскрывает перед нами много тайн и загадок и чтобы познать их мы должны быть очень наблюдательными. Я предлагаю поработать в команде и составить мини-рассказ, о том, что вы знаете об этих объектах, а затем выступить перед всеми.
Приём "Аукцион идей".
Учитель: А теперь друзья, я предлагаю вам стать участниками аукциона, победителями будет тот ряд, который выдвинет как можно больше идей, где можно применить биологические знания.
---Молодцы! Мы так хорошо поработали на аукционе, теперь нам необходимо сделать один общий коллаж по значению биологии.
Приём " Коллаж".
( посередине БИОЛОГИЯ, а от нее стрелочки, где применяется биология. например, медицина, сельское хозяйство, генетика и т.д.)
--Да, биологию изучали и изучают в наст время, и будем изучать в будущем.
Рефлексия.
---Благодарю вас за работу.
На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите мне плод вашего совместного труда - биологический коллаж .
Учитель: Ставя точку нашей встрече, на правах ведущего, дополнить наш коллаж, я хотела бы моим видением современной биологии, которое я выразила так:
Биология? Биология! Биология…
Учитель:
Биология? (таит ещё много тайн и загадок).
Биология! (Удивительны и восхитительны творения Природы).
Биология…(Путь этой науки долог и неостановим:)
Учитель: Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу и очень хочу подарить этот цветок самому активному участнику встречи. Кто он? Подскажите мне. (Дарит цветок самому активному участнику урока).
(Подарить цветок самым активным участникам. Остальным дать рисунок цветка. Расскраска цветка, вырезать, на каждом лепестке пожелание, маленькие каждый цветок раздать.)
Я думаю, что используемые сегодня на уроке методические приёмы помогут Вам в работе.
Успехов Вам и творчества! До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.