Тема: Страничка для любознательных.»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Задачи урока:
Образовательные: проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; повторить признаки треугольников, совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, формировать умение пользоваться математическими терминами.
Развивающие: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
Воспитательные: развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
План урока.
1. Организационный момент. Откроем тетради и запишем калиграфию, число, классная работа.
2. Устный счет.
1. Найдите сумму чисел 20 и 26.
2. Первое слагаемое 17, второе слагаемое 40. Найдите сумму.
3. Увеличить 80 на 12.
4. Найдите число, которое более 30 на 17.
5. Первое слагаемое 15. Сумма равна 30. Чему равно второе слагаемое?
6. Уменьшаемое 60, вычитаемое 49. Найдите разность.
7. Найдите разность 50 и 28.
8. Уменьшите 40 на 13.
9. На сколько 26 больше 13? На сколько 13 меньше 26?
- Одинаково ли решение этих двух примеров?
- Почему? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Задачи.
1. В первой оранжерее было 40 видов растений, а во второй на 17 видов растений больше. Сколько растений было во второй оранжерее.
- Составьте задачу обратную данной.
2. Грузовик за час проехал 50 км, а легковой автомобиль 90 км
- Поставь вопрос к задаче. (На сколько больше проехал легковой автомобиль, чем грузовой).
3. Дерево засохло и упало. Его распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?
4. В парке 4 зеленых и коричневых скамеек: зеленых больше, чем коричневых. Сколько скамеек каждого цвета?
5. Сколько концов у трех с половиной палок?
3. Чистописание.
(Фронтальная работа.)
2 4 8
- Какую числа записаны в этом ряду?
4. Решение примеров. Работа в парах. (Карточки с заданиями.)
12 – 8 + 7 = 16 – 3 + 6 =
16 + 5 – 4 = 14 + 8 – 5 =
75 – (30 + 40) = 85 – (20 + 20) =
80 – (40 – 10) = 70 – (50 – 10) =
- Сверили ответы с доски.
5. Работа над вычислительными навыками. Сравнение выражения. Фронтальная работа с проверкой.
17 – 6 ___ 15 – 7
13 – 8 ___ 14 – 7
11 + 5 ___ 12 + 4
6. Физминутка. На 3 единицы больше, на 3 единицы меньше.
Учитель называет число, а дети по очереди называют числа на 3 единицы больше и на 3 единицы меньше.
7. Решение задач. Анализ. Работа в тетрадях и 1 человек у доски.
На первой полке 15 книг, а на второй на 3 книги больше.
- Поставьте вопрос к задаче, так, чтобы она была простой.
- Поставьте вопрос к задаче, так, чтобы она была составной.
- Запишите краткую запись.
- Решите задачу.
8. Работа с учебником. Страничка для любознательных. Домашняя работа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.