23.10.18 г. Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Цель: Повторение и систематизация материала, изученного на предыдущих уроках.
Планируемые результаты:
Предметные: знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь составлять задачи по рисунку и решать их, уметь решать примеры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона и коррекцию.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с соседом по парте (работа в парах).
Познавательные:
Общеучебные
– знако-символические действия (моделирование)
- поиск и выделение необходимой информации
Логические
– анализ объекта (геометрический материал)
- синтез объекта (составь числовой ряд)
- выбор оснований и критериев для сравнения
- подведение под понятия
- построение логической цепи рассуждения (решение задач)
- доказательство
Личностные: проявляют познавательный интерес.
1. Оргмомент
У нас урок математики, друзья,
Тихо сели на места.
Отгадав загадку, вы узнаете имя нашего гостя. Прочитает Миша.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
- Из какой сказки к нам пришел этот герой? А кто автор?
2. Устный счет
- Помните, испекла бабка колобок. А он укатился в лес. Да не просто лес, а математический. Лес большой, темный. Там много опасностей и трудностей. Страшно стало Колобку. Поможем ему справиться с трудностями? Какими надо быть? Внимательными, старательными, дружными.
Катится-катится Колобок. И встретился ему, кто? Отгадайте загадку. (Вероника)
Летом - серый,
а зимой белый.
- Правильно, заяц. И говорит: «Выполни мои задания, я тебя отпущу»
А) Считаем хором 1-10-1
Инд от 3-6, от 5-8, от 9-5, от 7-3.
Б) Покажите карточки-ответы. Расставь по порядку числа (1-10) . Наряди елочку 5 – это 2 и …
Какое число идет при счете за числом 5, 7.
Перед числом 4, 8.
Между числами 2 и 4, 5 и 7.
«соседей» числа 7, 3.
- Проверьте работу Даниила.
- Назови эти числа в порядке увеличения (т.е начиная с самого маленького).
- В порядке уменьшения (т.е. начиная с самого большого).
В) Наряди елочку 5 – это 2 и …
Г) Реши задачку и покажи ответ.
5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4 Как получил?
На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8 Как получил?
Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать? 1+1+5=7 Как получил?
3. Работа в парах.
Все задания выполнили. Молодцы! Отпускает заяц Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему. Отгадайте загадку. (Ярослав)
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?
Работа в парах.
- Правила работы в парах.
(Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Свое несогласие высказывай вежливо. Работай тихо, не мешай другим)
- Чтобы от волка спастись, надо перебраться через болото по кочкам. Решите примеры и соедините ответы. Получится путь-дорожка.
5+1
3+2
4-1
2+2
4-2
3-2
- Кто перебрался? Голосуем.
Проверка. (сама на доске пишу)
- У кого так же? Молодцы! Погладьте себя по голове.
- Дружно и быстро работали пары ………….
Спаслись от волка. Можно отдохнуть.
Физминутка
· Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.
· Ножкой топни столько раз, сколько белочек у нас.
· Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
4. Работа по учебнику с 62.
- Катится Колобок дальше, навстречу ему… (Настя Подставнягина)
Он всю зиму проспал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Кто же это?
- Правильно, медведь. А медведь говорит, что не отпустит Колобка, пока мы не решим задачки.
-Рассмотрите первый рисунок. Что там изображено? Составьте задачку, чтобы она решалась сложением. Как решим? Составьте пример. На доске ….
5+2=7
-Рассмотрите второй рисунок. Что там изображено? Составьте задачку, чтобы она решалась вычитанием. Как решим? Составьте пример. На доске ….
3+1=4
Слушаю, кто тише уберет карточки и учебник на край стола.
5. Дифференцированные задания.
- Ребята, медведь тоже ходит в школу, но в свою, в лесную. И никак не поймет, как решать неравенства. Поможем медведю? Что тут надо сделать? Задания выполняют Миша, Алина, Олег,
1 гр. Остальные
5> … 7-2< …. 7>8 9>6 7>10-1
3< … …>4+1 6>5 4=8 10>9+1
А в этом задании он уже поставил знаки. Давайте посмотрим, все ли правильно. Помогите, исправьте ошибки.
Проверка 1 группы
- Какие числа вы подставили в неравенства? Почему подходят разные числа?
ФИЗМИНУТКА
6. Работа в тетради с 23
Справились с заданием медведя. Катится Колобок дальше. Навстречу ему … (читает Ульяна)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто же это?…
- Лиса приготовила нам задания в тетрадях.
Я тетрадочку открою и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою: ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
- Посмотрите на числовой ряд . Какие числа пропущены? (5, 7, 10) Вам надо обвести цифры и добавить пропущенные. Какие цифры обводим? (1, 2, 3, 4). Какую 5 возьмем в свою тетрадь? Почему? Обводим цифру 6. Какую 7 возьмем? Какие цифры пишем? (8, 9). Какое следующее число? (10) Чем оно отличается? (Оно двузначное. Состоит из двух цифр) Какое возьмем?
-Рассмотрите таблицу. Прочитайте задание. Даша Сухарева
-Что надо сделать?
(Нам надо решить примеры. Если ответ - 3 , то раскрасить красным, если 2 – синим.)
(2 вместе, 6 самостоятельно. Самопроверка) Сравните коврики. Поднимите руку, у кого первый коврик?
Не хочет лиса отпускать Колобка. Приготовила ему еще задание.
- Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? Сколько треугольников? (5) Покажите. Сколько кругов? (6) Покажите. Сколько всего геометрических фигур?
7. Рефлексия
Все задания вы выполнили, и лиса отпускает Колобка.
Нагулялся Колобок по лесу и вернулся домой.
Вот он лежит перед вами. А что тут не хватает? (ротика)
- Если тебе было интересно на уроке, то нарисуй ему улыбку. Если не очень, то ротик прямой.
- Покажите своих колобков. А что вам понравилось на уроке?
- Ребята, вы были молодцы и помогли Колобку справиться с трудностями. Урок окончен.
Задание сопровождается соответствующими картинками.
· Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.
· Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
· Сколько покажу кружкой, столько выполнишь прыжков.
· Наклонитесь столько раз, сколько пар сапог у нас.
· Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
· Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
· Сколько видишь телефонов, столько сделай вперёд наклонов.
· Сколько беленьких кружков, столько сделаем прыжков.
· На картинке столько зайчиков? Загни столько пальчиков.
· Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.
· Столько глазками моргни, сколько машинок впереди
5> 7-2<
3< >4+1
5> 7-2<
3< >4+1
5> 7-2<
3< >4+1
5> 7-2<
3< >4+1
5> 7-2<
3< >4+1
Самоанализ урока.
Данный урок является 20 в разделе «Числа от 1 до 10. Нумерация» Тема урока «Повторение и обобщение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10». Цель урока: Повторение и систематизация материала, изученного на предыдущих уроках.
Планируемые результаты:
Предметные: знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь составлять задачи по рисунку и решать их, уметь решать примеры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона и коррекцию. (решение примеров – переход через болото, решение задач – сравнивали с доской)
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с соседом по парте (работа в парах).
Познавательные:
Общеучебные
– знако-символические действия (моделирование)
- поиск и выделение необходимой информации
Логические
– анализ объекта (геометрический материал)
- синтез объекта (составь числовой ряд)
- выбор оснований и критериев для сравнения
- подведение под понятия (неравенства,
- построение логической цепи рассуждения (решение задач)
- доказательство (неравенства, решение задач)
Личностные: проявляют познавательный интерес.
Это урок рефлексии по ФГОС (систематизации и обобщения полученных знаний).
· Мотивационный этап.
· Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
· Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
· Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).
· Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
· Обобщение выявленных затруднений.
· Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
· Включение в систему знаний и умений.
· Осуществление рефлексии.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии ИКТ, работу в парах, дифференциацию по уровню трудности и самостоятельности.
Чтобы добиться цели я построила урок в форме урока-сказки, подобрала загадки и задания соответствующие возрастным особенностям. Материал оказался интересным для учащихся. В ходе урока была организована индивидуальная работа (карточки), фронтальная, в парах. Дети только начали учиться, поэтому преобладает фронтальная работа.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: учебник и тетрадь, мультимедийное оборудование, презентация в программе «Smart».
Темп урока: исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рационально.
Мне удалось уложиться во время. Учащиеся активно включались в работу. Результаты урока совпадают с целью урока. Я полагаю, что все учащиеся научились называть и обозначать числа от 1 до 10, сравнивать их.
В целом урок можно считать соответствующим ФГОС.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.