Урок математики 1 класс. Числа от 1 до 10. Закрепление
Оценка 5

Урок математики 1 класс. Числа от 1 до 10. Закрепление

Оценка 5
docx
математика
1 кл
26.07.2022
Урок математики 1 класс. Числа от 1 до 10. Закрепление
Урок-сказка "Колобок"
Числа от 1 до 10. Закрепление..docx

23.10.18 г.  Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление. 

Цель: Повторение и систематизация материала, изученного на предыдущих уроках.

Планируемые результаты:

Предметные: знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь составлять задачи по рисунку и решать их, уметь решать примеры.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона и коррекцию.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с соседом по парте (работа в парах).

Познавательные: 

Общеучебные

 – знако-символические действия (моделирование)

- поиск и выделение необходимой информации

Логические

– анализ объекта (геометрический материал)

- синтез объекта (составь числовой ряд)

- выбор оснований и критериев для сравнения

- подведение под понятия

- построение логической цепи рассуждения (решение задач)

- доказательство

Личностные: проявляют познавательный интерес.

 

 

 

 

 

1. Оргмомент

У нас урок математики, друзья,

Тихо сели на места.

 Отгадав загадку,  вы узнаете  имя нашего гостя.  Прочитает Миша.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?   (Колобок)

- Из какой сказки к нам пришел этот герой? А кто автор?

2. Устный счет

- Помните, испекла бабка колобок. А он укатился в лес. Да не просто лес, а математический.  Лес большой, темный. Там  много опасностей и трудностей. Страшно стало Колобку. Поможем ему справиться с трудностями? Какими надо быть? Внимательными, старательными, дружными.

Катится-катится Колобок. И встретился ему, кто? Отгадайте загадку. (Вероника)

Летом - серый,

а зимой белый.

- Правильно, заяц.  И говорит: «Выполни мои задания, я тебя отпущу»

А) Считаем хором 1-10-1

Инд от 3-6, от 5-8, от 9-5, от 7-3.

Б) Покажите карточки-ответы.               Расставь по порядку числа (1-10)                                                                                                                 .                                                                   Наряди  елочку  5 – это 2 и …

Какое число идет при счете за числом 5, 7.

Перед числом 4, 8.

Между числами 2 и 4, 5 и 7.

 «соседей» числа 7, 3.

- Проверьте работу Даниила.  

- Назови эти числа в порядке увеличения  (т.е начиная с самого маленького).

- В порядке уменьшения (т.е. начиная с самого большого).

В) Наряди  елочку  5 – это 2 и …

Г) Реши задачку и  покажи ответ.

5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4   Как получил?

На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать?  3+5=8    Как получил?

Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их сможет сосчитать? 1+1+5=7   Как получил?

3. Работа в парах.

 Все задания выполнили. Молодцы! Отпускает заяц Колобка. Катится Колобок дальше, а навстречу ему. Отгадайте загадку.  (Ярослав)

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

Работа в парах.

 - Правила работы в парах.

(Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Свое несогласие высказывай вежливо. Работай тихо, не мешай другим)

- Чтобы от волка спастись, надо перебраться через болото по кочкам. Решите  примеры и соедините ответы. Получится путь-дорожка.  

5+1

3+2

4-1

2+2

4-2

3-2

- Кто перебрался?  Голосуем.

 Проверка.  (сама на доске пишу)

- У кого так же? Молодцы! Погладьте себя по голове.

- Дружно и быстро работали пары ………….

Спаслись от волка. Можно отдохнуть.

Физминутка

·         Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.

·         Ножкой топни столько раз, сколько белочек у нас.

·         Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

 

4.  Работа по учебнику с 62.

 - Катится Колобок дальше, навстречу ему… (Настя Подставнягина)

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Кто же это?

- Правильно, медведь. А медведь говорит, что не отпустит Колобка, пока мы не решим задачки.

-Рассмотрите  первый  рисунок. Что там изображено? Составьте задачку, чтобы она решалась сложением.  Как решим?  Составьте  пример. На доске ….

5+2=7

-Рассмотрите  второй рисунок. Что там изображено? Составьте задачку, чтобы она решалась вычитанием. Как решим?  Составьте  пример. На доске ….

3+1=4

Слушаю, кто тише уберет карточки и учебник на край стола.

5. Дифференцированные задания.

- Ребята, медведь  тоже ходит в школу, но в свою, в лесную. И никак не поймет, как решать неравенства. Поможем медведю? Что тут надо сделать? Задания выполняют  Миша, Алина, Олег,

1 гр.                                                         Остальные

5> …    7-2< ….                                  7>8     9>6       7>10-1

3< …    …>4+1                                    6>5    4=8       10>9+1

А  в этом задании он уже поставил знаки. Давайте посмотрим, все ли правильно.  Помогите, исправьте ошибки.

Проверка 1 группы

- Какие числа вы подставили в неравенства? Почему подходят разные  числа?

ФИЗМИНУТКА

6. Работа в тетради с 23

Справились с заданием медведя. Катится Колобок дальше. Навстречу ему … (читает Ульяна)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто же это?…

- Лиса приготовила нам  задания в тетрадях.

Я тетрадочку открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою: ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Посмотрите на числовой ряд . Какие числа пропущены?  (5, 7, 10) Вам надо обвести цифры и добавить пропущенные. Какие  цифры обводим? (1, 2, 3, 4). Какую  5 возьмем в свою тетрадь? Почему? Обводим цифру 6.  Какую 7 возьмем?  Какие цифры пишем? (8, 9).  Какое следующее число?  (10) Чем  оно отличается? (Оно двузначное. Состоит из двух цифр)  Какое возьмем?

-Рассмотрите таблицу. Прочитайте задание.  Даша Сухарева

-Что надо сделать?

(Нам надо решить примеры. Если ответ -  3 , то раскрасить красным, если  2 – синим.)

(2 вместе, 6 самостоятельно. Самопроверка)   Сравните коврики.  Поднимите руку, у кого первый коврик? 

Не хочет лиса отпускать Колобка. Приготовила ему еще задание.

- Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? Сколько треугольников?  (5) Покажите. Сколько кругов? (6)  Покажите.  Сколько всего геометрических  фигур?

7. Рефлексия

Все задания вы выполнили, и лиса отпускает Колобка.

Нагулялся Колобок по лесу и вернулся домой.

Вот он лежит перед вами.  А что  тут не хватает? (ротика)

- Если тебе было интересно на уроке,  то нарисуй ему улыбку. Если не очень, то ротик прямой.

- Покажите своих колобков. А что вам понравилось на уроке?

- Ребята,  вы были молодцы и помогли Колобку справиться с трудностями. Урок  окончен.

Задание сопровождается соответствующими картинками.

·          Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.

·         Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

·         Сколько покажу  кружкой, столько выполнишь прыжков.

·         Наклонитесь столько раз, сколько пар сапог у нас.

·         Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

·         Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

·         Сколько видишь телефонов, столько сделай вперёд наклонов.

·         Сколько беленьких кружков, столько сделаем прыжков.

·         На картинке столько зайчиков? Загни столько пальчиков.

·         Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас.

·         Столько глазками моргни, сколько машинок впереди

 

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

5>              7-2<                              

3<               >4+1          

 

 5>              7-2<                              

3<               >4+1    

 

5>              7-2<                              

3<               >4+1                                   

 

 

 5>              7-2<                              

3<               >4+1                                   

 

 

                             

 5>              7-2<                              

3<               >4+1                                   

                      

 

 

Самоанализ урока.

Данный урок является  20 в разделе «Числа от 1 до 10. Нумерация» Тема урока «Повторение и обобщение изученного материала по теме «Числа от 1 до 10». Цель урока: Повторение и систематизация материала, изученного на предыдущих уроках.

Планируемые результаты:

Предметные: знать состав изученных чисел; уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением; уметь составлять задачи по рисунку и решать их, уметь решать примеры.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона и коррекцию. (решение примеров – переход через болото, решение задач – сравнивали с доской)

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с соседом по парте (работа в парах).

Познавательные: 

Общеучебные

 – знако-символические действия (моделирование)

- поиск и выделение необходимой информации

Логические

– анализ объекта (геометрический материал)

- синтез объекта (составь числовой ряд)

- выбор оснований и критериев для сравнения

- подведение под понятия (неравенства,

- построение логической цепи рассуждения (решение задач)

- доказательство (неравенства, решение задач)

Личностные: проявляют познавательный интерес.

Это урок рефлексии по ФГОС (систематизации и обобщения полученных знаний).

·      Мотивационный этап.

·      Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

·      Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

·      Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

·      Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

·      Обобщение выявленных затруднений.

·      Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

·      Включение в систему знаний и умений.

·      Осуществление рефлексии.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии ИКТ, работу в парах, дифференциацию по уровню трудности и самостоятельности.

Чтобы добиться цели я  построила урок в форме урока-сказки, подобрала загадки и задания соответствующие возрастным особенностям. Материал оказался интересным для учащихся. В ходе урока была организована  индивидуальная работа (карточки), фронтальная,  в парах. Дети только начали учиться, поэтому преобладает фронтальная работа.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: учебник и тетрадь, мультимедийное оборудование, презентация в программе «Smart».

Темп урока: исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рационально.

Мне удалось уложиться во время. Учащиеся активно включались в работу. Результаты урока совпадают с  целью урока. Я полагаю, что все учащиеся научились называть и обозначать числа от 1 до 10, сравнивать их.

В целом урок можно считать соответствующим ФГОС.

 

 

 


 

Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление

Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление

Оргмомент У нас урок математики, друзья,

Оргмомент У нас урок математики, друзья,

Перед числом 4, 8. Между числами 2 и 4, 5 и 7

Перед числом 4, 8. Между числами 2 и 4, 5 и 7

Правила работы в парах. (Работать должны оба

Правила работы в парах. (Работать должны оба

Правильно, медведь. А медведь говорит, что не отпустит

Правильно, медведь. А медведь говорит, что не отпустит

Пушистый хвост-краса, Кто же это?… -

Пушистый хвост-краса, Кто же это?… -

Все задания вы выполнили, и лиса отпускает

Все задания вы выполнили, и лиса отпускает

5> 7-2< 3< >4+1 5> 7-2< 3< >4+1 5> 7-2< 3< >4+1 5> 7-2< 3< >4+1 5> 7-2< 3< >4+1

5> 7-2< 3< >4+1 5> 7-2< 3< >4+1 5> 7-2< 3< >4+1 5> 7-2< 3< >4+1 5> 7-2< 3< >4+1

Самоанализ урока. Данный урок является 20 в разделе «Числа от 1 до 10

Самоанализ урока. Данный урок является 20 в разделе «Числа от 1 до 10

Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии)

Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2022