Урок математики. 1 класс. Решение текстовых задач
Оценка 4.6

Урок математики. 1 класс. Решение текстовых задач

Оценка 4.6
docx
07.11.2023
Урок математики. 1 класс.  Решение текстовых задач
открытый урок по матем 1 класс.docx

МБОУ гимназия №3 г.Грязи

Грязинского района Липецкой области

 

 

 

                                                             

                                                  Конспект

                  открытого урока по математике в 1а классе

 

                                  Тема: «Решение текстовых задач»

                                                

                                     УМК «Школа России»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Учитель: Долгих О.А.                                                     

 

 

                                                            

 

 

2023г.

Тема: «Решение текстовых задач»

 

Цели урока:

1. Предметные: Формировать умения и навыки детей устанавливать взаимосвязь между частями задачи (по вопросам).

2. Метапредметные:

Познавательные: учить овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения при решении задач.

Регулятивные: формировать умения соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Коммуникативные: учить слушать, слышать, понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, полно и четко выражать свои мысли.

3. Личностные. Овладевают начальными навыками адаптации в обществе, принимают и осваивают социальную роль обучающего, развивают внимание, память и логическое мышление.

 

1. Организационный момент.(приветствие детей, проверка готовности к уроку).

 

2.       Мотивация к учебной деятельности и самоопределение.

Интересное дело – задачи решать.

Быстро складывать и вычитать.

Каждый будет трудиться до пота,

Чтобы спорилась эта работа.

Итак, дети, чему будем учиться на уроке? (Решать задачи).

3. Актуализация знаний.

Сравните тексты (на доске).

1. Учитель попросил Машу полить 5 комнатных растений, а Веру – 3. Девочки выполнили работу. «Молодцы, девочки! Спасибо!» - сказал им учитель.

2. Учитель попросил Машу полить 5 комнатных растений, а Веру – 3. Сколько всего комнатных растений полили девочки?

- Какой текст можно назвать задачей? Почему?

- Почему первый текст нельзя считать задачей? (Одно условие, нет вопроса.)

4. Работа по теме

1. . Решение 2-ой задачи.

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

- Назовите условие задачи?

- Что такое условие задачи?

- Назовите вопрос задачи?

Самостоятельное решение (двое учащихся решают у доски, остальные в тетрадях).

Проверка самостоятельной работы.

                                                                          

- Кто правильно записал условие? Докажите.

Вывод: все ребята правильно записали краткое условие.

2. Условие задачи оставим тоже. Измените вопрос задачи. (На сколько больше комнатных растений полила Маша, чем Вера? Или На сколько меньше растений полила Вера, чем Маша?)

- Сравните ответы первой и второй задач. Почему у первой задачи и у второй задачи разные ответы? (Разные вопросы, разные решения Дети пытаются делать вывод сами.)

Вывод: от вопросов задачи зависит решение и ответ.

3.Работа в парах.

Расскажите вывод (правило) соседу по парте.

 

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

 

4. Прочитайте следующую задачу.

Работа с учебником

С.24 №8

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

Выбираем схему для краткой записи.

Сравните ответы этой задачи и предыдущей. (В первой 3, в этой 8) Почему разные ответы? (Вопросы разные и решения разные).

Вывод: от вопросов задачи зависит решение и ответ.

 

5. Учимся ставить вопрос к задаче.

 

Образовательный портал uchi.ru – составные текстовые задачи.

 

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг – в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу ,в воскресенье

Целый день я отдыхал.

 

6. Работа в парах

Тест. Подчеркни правильное решение задачи

 

 

 

 

 

7. Рефлексия учебной деятельности.

Подведем итог урока

-Чему учились сегодня на уроке?

-Какое правило (вывод) запомнили?

Оцените свою работу на уроке. (смайлики у детей)

-Кто доволен своими успехами.

-Кто заметил, что лучше стал решать задачи.

-У кого не все получалось самостоятельно.

 

 

Дополнительные задания

Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!

(2+7=9)

Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.

(7-6=1)

Кеша знал три умных слова,
Выучил еще шесть новых.
Жаль, пока не понимает,
Сколько слов всего он знает!

(3+6=9)

На базаре у грузина
Было девять апельсинов.
Пять из них он продал Саше,
Остальные продал Маше.
И всё думал да гадал,
Сколько ж Маше он продал.

(9-5=4)

Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?

(3+5=8)

Клим привез из Гондураса
Восемь спелых ананасов.
Два испортились в пути,
Остальные ты сочти!

(8-2=6)

 


 

МБОУ гимназия №3 г.Грязи Грязинского района

МБОУ гимназия №3 г.Грязи Грязинского района

Тема: «Решение текстовых задач»

Тема: «Решение текстовых задач»

Условие задачи оставим тоже. Измените вопрос задачи

Условие задачи оставим тоже. Измените вопрос задачи

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Дополнительные задания Есть в коробочке у

Дополнительные задания Есть в коробочке у
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023