Урок математики в 1 классе по программе «Школа 21 века»
Тема: «Сравниваем»
Тип урока: формирование новых знаний.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) у учащихся 1 класса в предметной области «Математика» по теме «Сравниваем»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- овладение основными методами познания окружающего мира:
наблюдением, сравнением, анализом, синтезом, обобщением, моделированием;
Регулятивные:
- формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;в сотрудничестве
- формирование умения осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
- оформление своих мыслей в устной и знаковой форме.
Коммуникативные:
- развитие умения слушать и понимать других;
- развитие умения формулировать и мотивировать свои мысли.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать умения выполнять сравнение множеств по их количественным характетистикам;
Планируемый результат: уметь использовать разные способы сравнения множеств.
Методы работы:
- частично-поисковые
- словесные
- наглядные
- практические
Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация.
Ресурсы:
учебник «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь по математике 1 класс.
Ход урока.
I.Оргмомент, проверка готовности к уроку.
II Актуализация знаний .
1.Устный счёт.
1).Работа с линейкой:
а)Указать число: левее 2 на 1 шаг,правее 7 на 1 шаг, левее 5 на 2 шага, правее4 на 3шага,следующее за числом 8, предыдущее числу10,;
б) счёт прямой и обратный(у доски 2-3 чел.)
2).Задачи в стихах:
а)Семь весёлых поросят у корытца стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?
б) Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать ,сколько будет два да пять?
в) Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?
III. Формулирование темы урока. Целеполагание.
1.Исследовать стр. 30 учебника.
- Что видите? Прочтите верхнюю запись.
« Сравниваем»-это тема урока. (фиксация на доске)
-Чему будете учиться?
ЦЕЛЬ: Учусь сравнивать ( фиксация на доска)
IY.Планирование.
1.Беседа.
–Что значит сравнить?
- Сравните чашки и блюдца,по какому признаку сравнили?(форма, цвет)
ВЫВОД: сравнили по внешнему виду, способ- ОПИСЫВАЛИ
-По какому правилу ещё можно их сравнить?( по количеству)
ВЫВОД: учимся сравнивать количество ( фиксация на доске)
2.Составление плана.
ПЛАН: (фиксация на доске)
1) как сравнивать количество ?(способы)
2) применить новые знания
3)проверить свои силы
ФИЗПАУЗА
Y.Реализация плана.
1-й пункт плана. Работа по учебнику, стр.30-31
1) Открытие способов сравнения количества.
а)Выкладывание фишек: красных столько, сколько чашек, синих столько,сколько блюдец
Чего больше? Как узнали? (посчитали)
ВЫВОД: сравнить количество можно способом счёта (фиксация на доске)
б)Внимательно рассмотрите рисунок №1 и догадайтесь, какой другой способ можно использовать?(составить пары)
в)Составьте пары фишек .
Чего больше? Как узнали?
На сколько чашек больше? Почему так решили? Чего меньше? На сколько меньше? Почему?
ВЫВОД: сравнивать количество можно, составляя пары. (фиксация на доске)
2-й пункт плана. Первичное закрепление
а)Работа с учебником, задание №2
Что видите? ИГРА « НЕ ОШИБИСЬ»( выяснять , как узнали? Какой способ)
б) работа в тпо, с.27.
- Что можно сказать о количестве шапок и шарфов? Почему? Чего больше? На сколько больше? Как узнали? Чего меньше? На сколько меньше? Почему? Как узнали?
Вы составляли пары.Для чего нужно уметь составлять пары?
3-й пункт плана.
а) работа в тпо, с.28
б)
взаимопроверка
в)
самооценка по шкале
YI.Рефлексия.
Чему учились? Что новое узнали?Что было трудно? Что было интересно?Кого хотите поблагодарить за урок?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.