Урок математики 1 класс "Сравниваем"
Оценка 4.8

Урок математики 1 класс "Сравниваем"

Оценка 4.8
docx
математика
06.01.2020
Урок математики  1 класс "Сравниваем"
Урок математики в 1 классе.docx

                    Урок математики в 1 классе по программе «Школа 21 века»

                                           Тема: «Сравниваем»

Тип урока:  формирование новых знаний.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) у учащихся 1 класса в предметной области «Математика» по теме «Сравниваем»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

- овладение основными методами познания окружающего мира:

наблюдением, сравнением, анализом, синтезом, обобщением, моделированием;

 Регулятивные:

- формирование  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

- развивитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;в сотрудничестве

- формирование умения осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

- оформление  своих мыслей в устной и знаковой форме.

Коммуникативные:

- развитие умения слушать и понимать других;

- развитие умения формулировать и мотивировать свои мысли.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развивать умения выполнять сравнение множеств по их количественным характетистикам;

Планируемый результат: уметь использовать разные способы сравнения множеств.

Методы работы:

- частично-поисковые

- словесные

- наглядные

- практические

Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация.

Ресурсы:

 учебник «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь по математике 1 класс.

                                                           

                                                               Ход урока.

 I.Оргмомент, проверка  готовности к уроку.

 II   Актуализация знаний .

1.Устный счёт.

1).Работа с  линейкой:

а)Указать число: левее 2 на 1 шаг,правее 7 на 1 шаг, левее 5 на 2 шага, правее4 на 3шага,следующее за числом 8, предыдущее числу10,;

б)  счёт прямой и обратный(у доски 2-3 чел.)

2).Задачи в стихах:

а)Семь весёлых поросят   у корытца стоят.       

Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца?

б) Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать ,сколько будет два да пять?

в) Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?

                                                          

   III. Формулирование темы урока. Целеполагание.

1.Исследовать стр. 30 учебника.

- Что видите? Прочтите верхнюю запись.

 « Сравниваем»-это тема урока.   (фиксация на доске)

-Чему будете учиться? 

ЦЕЛЬ:     Учусь сравнивать           ( фиксация на доска)

    IY.Планирование.

1.Беседа.

–Что значит  сравнить?

- Сравните чашки и блюдца,по какому признаку  сравнили?(форма, цвет)

ВЫВОД: сравнили по внешнему виду, способ- ОПИСЫВАЛИ

-По какому правилу ещё можно их сравнить?( по количеству) 

ВЫВОД: учимся сравнивать количество   (  фиксация на доске)

2.Составление плана.    

ПЛАН: (фиксация на доске)

1) как сравнивать количество ?(способы)

2) применить новые знания

3)проверить свои силы

                                                            ФИЗПАУЗА

      Y.Реализация плана.

1-й пункт плана. Работа по учебнику, стр.30-31

1) Открытие способов сравнения количества.

а)Выкладывание фишек:  красных столько, сколько чашек, синих столько,сколько блюдец

Чего больше? Как узнали? (посчитали)

ВЫВОД: сравнить количество можно способом счёта (фиксация на доске)

б)Внимательно рассмотрите рисунок №1 и догадайтесь, какой другой способ можно использовать?(составить пары)

в)Составьте  пары  фишек  .

Чего больше? Как узнали?

На сколько чашек больше? Почему так решили?   Чего меньше?  На сколько меньше? Почему?

ВЫВОД: сравнивать количество можно, составляя пары. (фиксация на доске)

2-й пункт плана. Первичное закрепление

а)Работа с учебником, задание №2

Что видите? ИГРА « НЕ ОШИБИСЬ»( выяснять , как узнали? Какой способ)

б) работа в тпо, с.27.

- Что можно сказать о количестве шапок и шарфов? Почему? Чего больше? На сколько больше?  Как узнали? Чего меньше? На сколько меньше? Почему? Как узнали?

 Вы составляли пары.Для чего нужно уметь составлять пары?

3-й пункт плана.

а)  работа в тпо, с.28

б) взаимопроверка

в) самооценка по шкале

YI.Рефлексия.

Чему учились? Что новое узнали?Что было трудно? Что было интересно?Кого хотите поблагодарить за урок?

Урок математики 1 класс "Сравниваем"

Урок математики  1 класс "Сравниваем"

Урок математики 1 класс "Сравниваем"

Урок математики  1 класс "Сравниваем"

Урок математики 1 класс "Сравниваем"

Урок математики  1 класс "Сравниваем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2020