Тема: Устные и письменные приёмы вычислений вида 34+16, 12+48.
Тип урока: урок открытия новых знаний, урок - путешествие
Цели: Научить выполнять сложения вида 34+16, 12+48, закрепление знаний,
умений и навыков по пройденным темам
Задачи:
Образовательные:
- научить выполнять сложения вида 34+16, 12+48
- отработать с учащимися умение решать задачи
-повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, учить
выполнять действия с именованными величинами;
Развивающие:
- продолжить развивать навыки устного счета;
- совершенствовать умение решать задачи и примеры;
- развивать психические процессы – память, мышление, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство
коллективизма;
- воспитать интерес к предмету;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;
- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.
Методы обучения:
*проблемный;
*объяснительно-иллюстративный;
*частично-поисковый.
* словесно-логический
* метод самостоятельной работы учащихся
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- работа в паре
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять устные и письменные виды вычислений
Метапредметные:
регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с поставленной
целью
познавательные: определять устные и письменные приемы вычислений
коммуникативные: согласовывать позиции и находить общее решение при
работе в паре
Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной
деятельности
Ход урока.
1. Организационный момент
- Дорогие ребята, сегодня у нас на уроке гости-учителя нашей школы,
которые пришли , чтобы оценить ваши знания и умения. Поздоровайтесь и
подарите им свои улыбки и хорошее настроение.
Презентация
- Вас ожидают необычные приключения, мы отправимся с вами в гости.
Путешествие, ребята, необычное – математическое. Ваша смекалка,
находчивость помогут вам справиться со всеми заданиями урока.
- А к кому мы пойдем? Это вы сейчас узнаете.
(Учитель достаёт конверт.)
- Посмотрите какой конверт. В нём письмо от Зимушки - Зимы. (Приложение)
"Зима прислала нам письмо
В снежинках-звёздочках оно.
Пора нам встретиться друзья
Вам без меня никак нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну, как ребята вам остаться
Без снежной горки, без катка!
Я белоснежная Зима
Вас приглашаю в гости я. " (2,3 слайды)
2. Работа в тетради.
- Письмо непростое – заказное, в квитанции мы должны указать число
получения: запишем в тетради сегодняшнее число:
29 февраля.
Классная работа.
- Какое число в тетрадях? (5)
- Как вы думаете, почему именно это число я вам показала? (чтобы как можно
больше «5» вы получили на уроке)
-Что можете сказать об этом числе? (однозначное)
- Напишите в тетради двузначное число, в котором число единиц 5и оно равно
числу десятков.
- Вы должны помнить, что работать в тетрадях вы должны правильно и
красиво.
А теперь сосредоточимся и приступим к вычислениям, а оценивать ваши
ответы мне поможет волшебные снежинки (синяя, желтая и красная).
- В путешествии нам нужен проводник.
- Послушайте ещё одну загадку.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (снеговик)
- Сегодня мы с вами будем лепить снеговика (4, 5, 6, 7, 8 слайды).
Дети выбирают снежные комки и ведёрко с выражениями, значения
которых заданы учителем. (Слайд 9)
- Какой прием использовали?
-А почему мы смогли слепить снеговика? (Правильно складывали и
вычитали)
-А чтобы наш снеговик не растаял, мы выполним вычисления и снежинки
накроют нашего снеговика .(слайд 10)
- Путешествуя, вы покажите, как усвоили сложение и вычитание в
пределах 100, как умеете решать задачи, различать геометрические
фигуры, логически мыслить и сделаете новое открытие.
- Ожил наш снеговик и поселился на лесной опушке рядом с зелёной
пушистой ёлочкой.
- Отправляемся дальше. В путь!
- Посмотрите сколько разных следов на снегу? Как бы нам не заблудиться и
верной дорогой пойти!
(11 слайд)
3. Задача от зайцев
- А сколько разных следов на пути?
(12 слайд)
- Смотрите, кто повстречался нам на пути! Зайчишка – трусишки.
Зайки напуганы.
Дети читают задачу:
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали,
Пи 100 лет
Стая волков здесь прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 8 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков? (12слайды-13слайд)
4. Ребусы.
Подул сильный ветер. Он затянул всё небо облаками из геометрических
фигур с математическими ребусами. (14 слайд)
Какие геометрические фигуры вы видите? Для того, чтобы разогнать облака и
найти верный путь, нужно разгадать математические ребусы. Разгадайте
математические ребусы. (15 слайд)
100 лица
5.-Оцените свой устный счет. (Самооценка1)
6.Объявление детьми темы урока (Слайд 16)
ТЕМА УРОКА
- Снеговичок предлагает выполнить следующие вычисления.
(Слайд 17)
-Какая проблема перед нами возникла? (не можем решить выражения)
- Предположите тему урока. (Слайд 18)
- Какие правила сложения мы уже знаем? (единицы складываем с единицами, а десятки с десятками).
7. -Откройте ваши учебники на странице 47.
-Смотрите, ребята, мы должны найти сумму чисел 34 и 16. Для этого мы
десятки складываем с десятками, а единицы с единицами. Сколько у нас
десятков в числе 34?
Ко100чка
100 лб
40а
-А в числе 16?
-Вместе будет сколько десятков?
-Теперь складываем единицы. Сколько у нас единиц?
-Мы прибавляем к 4 единицам 6 единиц и у нас получается 10 единиц. 10
единиц - это сколько десятков?
-Значит, сначала у нас получилось 4 десятка, а теперь еще один десяток.
Теперь к 4 десяткам прибавляем 1 десяток и получаем 5 десятков. 5 десятков
это 50. Ответ у нас будет 50.
-Письменно мы решим этот пример так:
-Пишем 34 + 16. Единицы пишем под единицами, десятки пишем под
десятками. К 4 единицам прибавляем 6 единиц и получаем 10 единиц. Под
единицами пишем 0. А 1 запоминаем в уме.
-К 3 десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 4 десятка, да ещё один в уме и
будет 5 десятков. 5 пишем под десятками. Ответ получится 50.
-Теперь посмотрите второй пример. Прочтите.
-К 12 прибавляем 48. Какое слагаемое здесь больше.
-Нам будет легче к большему числу прибавлять меньшее. Поэтому пишем
48+12. От перестановки слагаемых сумма не меняется.
-Сейчас нам остается только вычислить этот пример.
К десяткам прибавляем десятки, т.е. к 4 десяткам прибавляем 1 десяток,
получаем 5 десятков. И к единицам прибавляем единицы. 8+2 получаем 10, 10
единиц - это 1 десяток. К 5 десяткам прибавляем 1 десяток, получаем 6
десятков. 6 десятков это 60. Ответ получится 60.
-Письменное решение будет так:
-Единицы пишем под единицами, десятки пишем под десятками, и начинаем
складывать. К 8 единицам прибавляем 2 единицы. Получаем 10 единиц. Под
единицами пишем 0, а 1 запоминаем в уме. К десяткам прибавляем десятки. 4
десятка + 1 десяток равно 5десяткам, да ещё 1 в уме будет 6 десятков. Ответ
получится 60.
-Ну, ребята, справились мы с проблемой? Оцените себя. (Самооценка2)
-Мы открыли новые знания, но не до конца, так как надо научиться
применять их на практике.
-Ребята, давайте, теперь выполним №1 на странице 48. Первый пример
рассмотрим все вместе. (Слайд20)
-63 это 6 десятков и 3 единиц, а 27 это 2 десятка и 7 единиц. Сначала мы
прибавляем к десяткам десятки, получаем 80. Потом прибавляем к единицам
единицы 3 единиц + 7 единиц равно 10 единиц. Это 1 десяток. Значит 8
десятков + 1 десяток равно 9 десяткам. Ответ 90.
10.Физминутка («Кабы не было зимы...»)
(22 -33 слайды)
11.Работа в парах.
-Как будем работать в парах?
Задача от Снеговика (Слайд34)
Учебник с. 48 №4
- Как будем записывать решение? (столбиком)
У доски решает один ученик.
12.Хитрая Лиса хочет нас запутать, чтобы мы в 4 ёлках заблудились.
(37 -38 слайды)
Задания по уровням с проверкой по слайду39-40
- Не удалось хитрой Лисе нас запутать. Продолжим наш путь!
13. Математические ошибки. Величины. (Слайд 41)
- Снегирям, воробьям и синичкам тоже зимой трудно приходиться под снегом
искать корм. Исправим математические ошибки и покормим их.
3 дм 2 см = 23 см 1 ч = 100 мин
45 см = 4 дм 5 см 60 мин = 2 ч.
15 см = 1 м 5 см 26 см = 2см 6мм (42 слайд)
- Спасибо, птицы вас благодарят! (43 слайд)
- Оцените себя, как справились с заданиями. (Самооценка 4)
14. Итог.
- Вот и прошли мы с вами через все испытания. И встречает вас Зимушка -
зима. (Слайд44)
Трудна была ко мне дорога,
Но вы с ней справились, друзья,
Каких талантливых детишек
В своём лесу встречаю я!
Работали вы на уроке очень хорошо и заработали много снежинок.
Составь и реши обратную к ней задачу
13. Рефлексия (Слайд 46)
- Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:
Я узнал…
Я удивился… Мне понравилось… (Самооценка5)
Я вспомнил… -Оцените весь урок, выберите нужную снежинку и прикрепите ее на доску.__
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.