Предмет: Математика |
Школа – гимназия 32 |
|||||||||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): |
«Все обо мне», «Моя семья и друзья» |
|||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
Паньшина Елена Анатольевна |
|||||||||||||||||||||
дата: |
|
|||||||||||||||||||||
класс 2 Г |
кол-во присутствующих |
кол-во отсутствующих |
||||||||||||||||||||
тема: Моя дорога в школу Задачи в 1 и 2 действия |
||||||||||||||||||||||
цель обучения |
2.5.1.1. Моделировать задачу в 1 и 2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи. |
|||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учить решать задачи в 1 и 2 действия по действиям и с составлением выражения. |
|||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||
время |
деятельность учителя |
Деятельность ученика |
оценивание |
ресурсы |
||||||||||||||||||
0-11 мин |
Мотивация. Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! Работаем старательно, Слушаем внимательно. Все расселись по местам, Никому не тесно, По секрету скажем вам: «Будет интересно!» Учитель предлагает обсуждение смысла слова «задача». Далее ведет беседу о важности решения задач в жизни и текстовых задач в математике. Показывает их связь, беседу «Моя дорога в школу». Актуализация. Математический диктант на простые задачи с самопроверкой. Пусть дети обсудят критерии успеха и оценят по ним свою работу. Необходимо уточнить понятия: условие, вопрос, решение, ответ, модель задачи (чертеж, схема, таблица, краткая запись условия), которые дети усвоили в 1 классе. Постановка цели (проблемная ситуация). Детям предлагает в группах выбрать одну из предложенных учителем задач в 2 действия (подобрать тексты, аналогичные задачам №1 в учебнике) и составить по ней модель задачи (чертеж, схема, таблица, краткая запись условия). Дети с такими задачами еще не встречались, у них возникнут затруднения. Учитель с детьми формулирует цель урок: научиться моделировать задачу не только в 1, но и в 2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи. |
Приветствуют учителя
слушают учителя
выполняют задание
выполняют задание
|
ФО
ФО
ФО
|
Слово «задача» на карточке. Карточки со словами: условие, вопрос, решение, ответ, модель задачи (чертеж, схема, таблица, краткая запись условия). Учебник, листы бумаги, маркеры. |
||||||||||||||||||
7-11 |
Открытие нового. Предлагает выполнить задание №1 в учебнике. По ходу решения алгоритм на доске: 1.Прочитать
2.Сделать рисунок, чертёж
3.Выбрать действие 1. 4.Выбрать действие 2.
5.Вычислить.
6.Записать ответ Первичное закрепление с проговариванием Предлагает выполнить задание №1. (работа в паре.) Предлагает в паре провести самооценку:
Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №3. Эти задания выполняют в тетради. Далее по критериям успеха идет анализ работы. Критерии оценивания: Могу составить задачу. Могу определить план решения. Могу заполнить схему-модель. Могу правильно выполнить два действия. Могу записать выражение. Могу записать ответ. Применение нового. Учитель предлагает готовые схемы, выражения или чертежи к задачам в 2 действия, и также картинки для сюжета задач. Дети в группах моделируют и представляют свои варианты задач. Необходимо раздать листы и маркеры для групповой работы. Учитель в ходе работы задает вопросы группам: – Что обозначает число…? – Как эти числа связаны в задаче? – Какое действие можно выбрать и почему? – Как вы считаете, возможно, ли решить задачу одним действием и почему? – Как вы считаете, для чего нужно составлять модель задачи? – Какую модель задачи вам удобно составить? – Почему для анализа условия этой задачи вы выбрали чертеж, схему, краткую запись? – Можете ли вы по выражению (схеме, таблице, чертежу) составить текст задачи? Физминутка «Буратино». Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Работа над ранее изученным На материале заданий № 1, 2 в тетради и № 3, 4 в учебнике строит работу над ранее изученным. Эти задания позволяют тренировать вычислительные навыки и нахождение закономерностей. Дифференцирует работу по мере необходимости. Карточки с числами помогут составить числовые закономерности и разработать собственные варианты в парах или группах. Самостоятельная работа. Задание №5 в учебнике можно дать на самостоятельное изучение. |
выполняют задание
выполняют задание с проговариванием
выполняют задание в тетради
моделируют и представляют свои варианты задач
отвечают на вопросы
выполняют движения
выполняют задание
самостоя- тельно составляют собственные варианты |
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
ФО
|
Учебник. Тетрадь Листы бумаги, маркеры, раздаточный материал учителя для групп.
Тетрадь, учебник. Карточки с числами.
|
||||||||||||||||||
37-40 мин |
Рефлексия. Предлагает детям участвовать в формативном оценивании, анализируя свой уровень: Я могу: ● решать в 1-2 действия по действиям и с составлением выражения; ● моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи; ● составлять задачу в 1-2 действия по таблице, схеме, краткой записи, выражению к задаче. |
оценивают свою работу на уроке |
ФО |
линейка успеха |
||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.