Урок математики 2 класс "Задачи в одно и два действия"
Оценка 5

Урок математики 2 класс "Задачи в одно и два действия"

Оценка 5
docx
математика
2 кл—3 кл
01.04.2022
Урок математики 2 класс "Задачи в одно и два действия"
урок по лессон стади в помощь учителям начальных классов
LS математика 2 кл.docx

 

Предмет: Математика

Школа – гимназия 32

Раздел (сквозная тема):

«Все обо мне», «Моя семья и друзья»

ФИО педагога

Паньшина Елена Анатольевна

дата:

 

класс 2 Г

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

тема: Моя дорога в школу Задачи в 1 и 2 действия 

цель обучения

2.5.1.1. Моделировать задачу в 1 и 2 действия в виде таблицы, схемы,

краткой записи.

Цели урока

Учить решать задачи в 1 и 2 действия по действиям и с составлением выражения.

Ход урока

время

деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

ресурсы

0-11 мин

Мотивация.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажем вам:

«Будет интересно!»

Учитель предлагает обсуждение смысла слова «задача».

Далее ведет беседу о важности решения задач в жизни и текстовых задач в математике. Показывает их связь,

беседу «Моя дорога в школу».

Актуализация.

Математический диктант на простые задачи с самопроверкой. Пусть дети обсудят критерии успеха и оценят по ним свою работу. Необходимо уточнить понятия: условие, вопрос, решение, ответ, модель задачи (чертеж, схема, таблица, краткая запись условия), которые дети усвоили в 1 классе.

Постановка цели (проблемная ситуация).

Детям предлагает в группах выбрать одну из предложенных учителем задач в 2 действия (подобрать тексты, аналогичные задачам №1 в учебнике) и составить по ней модель задачи (чертеж, схема, таблица, краткая запись условия). Дети с такими задачами еще не встречались, у них возникнут затруднения.

Учитель с детьми формулирует цель урок: научиться моделировать задачу не только в 1, но и в 2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

выполняют задание

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

Слово

«задача» на

карточке.

Карточки со

словами:

условие, вопрос,

решение,

ответ, модель

задачи

(чертеж, схема,

таблица,

краткая запись

условия).

Учебник,

листы бумаги,

маркеры.

7-11

Открытие нового.

Предлагает выполнить задание №1 в учебнике.

По ходу решения алгоритм на

доске:

1.Прочитать

 


2.Сделать рисунок, чертёж

 

3.Выбрать действие 1.

4.Выбрать действие 2.

 

5.Вычислить.

 

6.Записать ответ

Первичное закрепление с проговариванием

Предлагает выполнить задание №1. (работа в паре.)

Предлагает в паре провести самооценку:

умение

оценка

1

умею делать рисунок к задаче

2

Умею делать схему к задаче

3

Умею подобрать действия для решения задачи

4

Умею работать по алгоритму

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание №3.

Эти задания выполняют в тетради.

Далее по критериям успеха идет анализ работы.

Критерии оценивания:

Могу составить задачу.

Могу определить план решения.

Могу заполнить схему-модель.

Могу правильно выполнить два действия.

Могу записать выражение.

Могу записать ответ.

Применение нового.

Учитель предлагает готовые схемы, выражения или чертежи к задачам в 2 действия, и также картинки для сюжета задач. Дети в группах моделируют и представляют свои варианты задач.

Необходимо раздать листы и маркеры для групповой

работы.

Учитель в ходе работы задает вопросы группам:

– Что обозначает число…?

– Как эти числа связаны в задаче?

– Какое действие можно выбрать и почему?

– Как вы считаете, возможно, ли решить задачу одним

действием и почему?

– Как вы считаете, для чего нужно составлять модель

задачи?

– Какую модель задачи вам удобно составить?

– Почему для анализа условия этой задачи вы выбрали

чертеж, схему, краткую запись?

– Можете ли вы по выражению (схеме, таблице, чертежу)

составить текст задачи?

Физминутка  «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Работа над ранее изученным

На материале заданий № 1, 2 в тетради и № 3, 4 в учебнике строит работу над ранее изученным. Эти задания позволяют

тренировать вычислительные навыки и нахождение закономерностей. Дифференцирует работу по мере

необходимости. Карточки с числами помогут составить числовые закономерности и разработать собственные варианты в парах или группах.

Самостоятельная работа.

Задание №5 в учебнике можно дать на самостоятельное изучение.

выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют задание с проговариванием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют задание в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

моделируют и представляют свои варианты задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

выполняют движения

 

 

 

 

 

 

выполняют задание

 

 

 

самостоя-

тельно составляют собственные варианты

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

 

 

ФО

 

Учебник.

Тетрадь

Листы бумаги,

маркеры,

раздаточный

материал

учителя для

групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь,

учебник.

Карточки

с числами.

 

37-40 мин

Рефлексия.

Предлагает детям участвовать в формативном оценивании,

анализируя свой уровень:

Я могу:

● решать в 1-2 действия по действиям и с составлением выражения;

● моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи;

● составлять задачу в 1-2 действия по таблице, схеме, краткой записи, выражению к задаче.

 

 

 

оценивают свою работу на уроке

 

 

 

 

 

ФО

линейка успеха

 

 

 


 

Предмет: Математика Школа – гимназия 32

Предмет: Математика Школа – гимназия 32

Предлагает выполнить задание №1 в учебнике

Предлагает выполнить задание №1 в учебнике

Открытие нового. Предлагает выполнить задание №1 в учебнике

Открытие нового. Предлагает выполнить задание №1 в учебнике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2022