Тема: Деление суммы на число
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: Познакомить с приемами деления суммы на число;
Задачи:
Образовательная: познакомить с правилом деления суммы на число; учить применять это правило при решении задач; актуализировать ранее полученные знания.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.
Воспитательная: воспитывать ответственное отношение результатам своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: научатся делить сумму на число |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном, рефлексивная самооценка. Коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и диалогических высказываний. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Средства обучения: учебник «Математика
ХОД УРОКА
Педагогическая деятельность учителя |
Учебная деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности |
|||||||||||||||||||||
-Здравствуйте, дети! Тихо садитесь. -Ребята прочитайте внимательно высказывание: «Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым» -Как вы понимаете смысл этого высказывания? -А вы боитесь трудностей? -Готовы трудиться? Покорять все крепости математики? Тогда начнем! К вам за помощью пришли герои сказки. Кто написал эту сказку? |
Воспринимают речь учителя. Рассуждают, мотивируют учебную деятельность, разъясняют свою позицию в учебном процессе. Выражают свое отношение к математике -Нам будет даваться математика легко, если мы не будем бояться трудностей и твердо идти к своей цели -нет -да
|
||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний |
|||||||||||||||||||||
устный счет . Если Вы правильно выполните действия, то узнаете, кто автор этой сказки. 24:4=6 р 5•9=45ь 7•7=49 п 4•8=32 ш 5•8=40 а 32:8=4 о 54:9=6 р 21:7=3 л 7•6=42 е 3•2=6 р
-Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Чистописание Организует проверку.
-собрать пирожки в корзинку задачи и примеры. Мама испекла 24 пирожка, а Красная шапочка 4. Во сколько раз мама испекла пирожков больше? 6 Красная шапочка собрала 20 грибов, а волк 8. На сколько грибов меньше собрал волк? 12 Высота березки 9 м, а высота ели в 2 раза больше. 18 6*4=24 15*2=30 Дина квадрата 9 см, найдите периметр.36 см Уменьшаемое 50. Вычитаемое 8. Разность? 42 Число в котором 4 десятка и 8 единиц 48 Сумма чисел 30 и 24 54. Допишите последнее число. 60 6,12,18,24,30,36,42,48,54,60 Мама испекла 9 пирожков с капустой и 6 ватрушек. сколько всего пирожков испекла мама? Дайте характеристику числу |
Воспринимают речь учителя. Находят значения выражен
Открывают тетради, записывают число, классная работа.
Ученик у доски
|
||||||||||||||||||||
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания |
|||||||||||||||||||||
Найдите значение выражений
Распределите выражения на 2 группы ( 12+8)*3 (6+9):3 (5+4)*5 (32+40):4 ( 10+6)*4 ( 8+6) :2 Как умножить сумму на число? Как разделить сумму на число? Определение темы урока. Решите выражения Какую проблему Какие задачи поставим -Какое выражение вызвало у вас затруднение? -Чем мы будем учиться сегодня на уроке? -Сформулируйте тему урока? -Какие задачи нашего урока? Работа в парах с пирожками. Пирожки с капустой ватрушки разделите на 3 корзинки. (9+6):3 -Разделим полученную сумму на 3. Какое число получили? 1 способ Можно вычислить сумму и разделить ее на число 2 способ Можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить 9:3=3 6:3=2 3+2=5 -Сколько существует способов деления суммы на число? -Какие? Физминутка Физкультминутка Чтобы быстрее волка прийти к бабушке надо быть в хорошей спортивной форме. А для этого нам нужно делать зарядку.
|
Находят значение выражений
Умножение суммы на число Деление суммы на число
4 Решать такие примеры Деление суммы на число
Открывают учебник
Слушают
2 Вычислить сумму и разделить ее на число Разделить на это число каждое слагаемое суммы и полученные результаты сложить |
||||||||||||||||||||
4. Первичное закрепление во внешней речи |
|||||||||||||||||||||
-вернемся к выражению (32+40):4 Прочитайте задание 1 номера
-Прочитайте 2 задачу -Что известно в задаче?
-Какой вопрос задачи?
-Выполняем краткую запись к задаче. ( 1 ученик у доски)
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что нужно найти 1 действием? -К доске пойдет записывать решение -Как еще можно решить эту задачу? (кто может предложить другой способ решения?) -Кто может соединить нашу тему « Деление суммы на число» и данную задачу? -Какой же ответ получили? -У всех так получилось? |
Читают задачу Белых- 12 Серых –28 В 1 клетку -4 кролика Клеток - ? Нет 12+28=40 кр 40:4=10 клеток 12:4=3 28:4=7 3+7=10
(12+28):4= 40:4=10 (12+28):4=12:4+28:4=10 |
||||||||||||||||||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой |
|||||||||||||||||||||
-На слайде вы видите выражения, решите их 2 способами (10+15):5 (12+16):4 (18+6):3 - Сравните свои ответы с ответами на доске и оцените сою работу, поставьте на полях отметку карандашом. -Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе карандашом «5». -Кто сделал 1-2 ошибки, поставьте себе «4» -Если у вас 3-4 ошибки, отметка «3». -Если вы допустили больше ошибок, то вам нужно быть внимательней. |
Решают выражения самостоятельно
Проверяют ответы
Сверяют с эталоном Оценивают полученные результаты
|
||||||||||||||||||||
6. Рефлексия учебной деятельности |
|||||||||||||||||||||
- Откройте дневники и запишите домашнее задание С 25 № 3,5 Организует рефлексию учебной деятельности - Чему учились сегодня на уроке? - Кому было трудно? - В чем заключались трудности? -Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы этих трудностей не было? Урок окончен. Встали все. |
Открывают дневники и записывают домашнее задание Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Выполняют рефлексию учебной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.