Урок математики 3 класс УМК " Перспектива" "Деление суммы на число"
Оценка 4.8

Урок математики 3 класс УМК " Перспектива" "Деление суммы на число"

Оценка 4.8
docx
математика
20.02.2020
Урок математики 3 класс УМК " Перспектива" "Деление суммы на число"
Деление суммы на число.docx

Тема:  Деление суммы на число

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: Познакомить с приемами деления суммы на число;

Задачи:

Образовательная: познакомить с правилом деления суммы на число;  учить применять  это правило при  решении задач; актуализировать ранее полученные знания.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение результатам своего учебного труда, формировать рефлексивную самооценку.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

научатся  делить сумму на число

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  УУД:

Познавательные -  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные – постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном, рефлексивная самооценка.

Коммуникативные – формулирование вопросов и затруднений, построение монологических и диалогических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу.

Средства обучения: учебник «Математика

                                                          ХОД УРОКА

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

1.       Мотивация к учебной  деятельности

-Здравствуйте, дети! Тихо садитесь.

-Ребята прочитайте внимательно высказывание:

«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым»

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

-А вы боитесь трудностей?

-Готовы трудиться? Покорять все крепости математики?

Тогда начнем! К вам за помощью пришли герои сказки.

Кто написал эту сказку?

Воспринимают речь учителя.

Рассуждают, мотивируют учебную деятельность, разъясняют свою позицию в учебном процессе.

Выражают свое отношение к математике

-Нам будет даваться математика легко, если мы не будем бояться трудностей и твердо идти к своей цели

-нет

-да

 

2.       Актуализация знаний

устный счет

. Если Вы правильно выполните действия, то узнаете, кто автор этой сказки.

24:4=6 р   5•9=45ь  7•7=49 п   4•8=32 ш   5•8=40 а

32:8=4 о   54:9=6 р   21:7=3 л  7•6=42 е  3•2=6 р

 

32

40

6

3

45

49

42

6

6

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Откройте тетради, запишите число. Классная работа.

Чистописание

Организует проверку.

 

 

 

-собрать пирожки в корзинку задачи и примеры.

Мама испекла 24 пирожка, а Красная шапочка 4. Во сколько раз мама испекла пирожков больше? 6

Красная шапочка собрала 20 грибов, а волк 8. На сколько грибов меньше собрал волк? 12

Высота березки 9 м, а высота ели в 2 раза больше. 18

6*4=24

15*2=30

Дина квадрата 9 см, найдите периметр.36 см

Уменьшаемое 50. Вычитаемое 8. Разность?  42

Число в котором 4 десятка и 8 единиц  48

Сумма чисел 30 и 24   54.

Допишите последнее число.  60

6,12,18,24,30,36,42,48,54,60 

Мама испекла 9 пирожков с капустой и 6 ватрушек. сколько всего пирожков испекла мама?

Дайте характеристику числу

Воспринимают речь учителя.

Находят значения выражен

 

 

 

 

 

 

 

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

 

Ученик у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

Найдите значение выражений

 

Распределите выражения на 2 группы

( 12+8)*3    (6+9):3        (5+4)*5          

(32+40):4    ( 10+6)*4     ( 8+6) :2

Как умножить сумму на число?

Как разделить сумму на число?

Определение темы урока.

Решите выражения

Какую проблему

Какие задачи поставим

-Какое выражение вызвало у вас затруднение?

-Чем мы будем учиться сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему  урока?

-Какие задачи нашего урока?

Работа в парах с пирожками.

Пирожки с капустой ватрушки разделите на 3 корзинки.

(9+6):3

-Разделим полученную сумму на 3. Какое число получили?

1 способ

Можно вычислить сумму и разделить ее на число

2 способ

Можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить

9:3=3    6:3=2   3+2=5

-Сколько существует способов деления суммы на число?

-Какие?

Физминутка

Физкультминутка

Чтобы быстрее волка прийти к бабушке надо быть в хорошей спортивной форме. А для этого нам нужно делать зарядку.

 

Находят значение выражений

 

Умножение суммы на число

Деление суммы на число

 

 

4

Решать такие примеры

Деление суммы на число

 

 

Открывают учебник

 

 

Слушают

 

 

 

2

Вычислить сумму и разделить ее на число

Разделить на это число каждое слагаемое суммы  и полученные результаты сложить

4.       Первичное закрепление во внешней речи

-вернемся к выражению (32+40):4   

Прочитайте задание 1 номера

 

-Прочитайте 2 задачу

-Что известно в задаче?

 

-Какой вопрос задачи?

 

-Выполняем  краткую запись к задаче. ( 1 ученик у доски)

 

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нужно найти 1 действием?

-К доске пойдет записывать решение

-Как еще можно решить эту задачу? (кто может предложить другой способ решения?)

-Кто может соединить нашу тему « Деление суммы на число» и данную задачу?

-Какой же ответ получили?

-У всех так получилось?

 

 

 

 

 

 

Читают задачу

Белых- 12

Серых –28

В 1 клетку -4 кролика

Клеток - ?

Нет

12+28=40 кр

40:4=10 клеток

12:4=3

28:4=7

3+7=10

 

 

 

 

(12+28):4= 40:4=10

(12+28):4=12:4+28:4=10

5.       Самостоятельная работа с самопроверкой

-На слайде вы видите выражения, решите их  2 способами

 (10+15):5                     

 (12+16):4

 (18+6):3                       

- Сравните свои ответы с ответами на доске и оцените сою работу, поставьте на полях отметку карандашом.

-Кто не допустил ни одной ошибки, поставьте себе карандашом «5».

-Кто сделал 1-2 ошибки, поставьте себе «4»

-Если у вас 3-4 ошибки, отметка «3».

-Если вы допустили больше ошибок, то вам нужно быть внимательней.

 

Решают выражения самостоятельно

 

Проверяют ответы

 

Сверяют с эталоном

Оценивают полученные результаты

 

 

6.       Рефлексия учебной деятельности

- Откройте дневники и запишите домашнее задание

С 25 № 3,5

Организует рефлексию учебной деятельности

- Чему учились сегодня на уроке?

- Кому было трудно?

- В чем заключались трудности?

-Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы этих трудностей не было?

Урок окончен. Встали все.

Открывают дневники и записывают домашнее задание

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

Выполняют рефлексию учебной деятельности

 


 

Тема: Деление суммы на число

Тема: Деление суммы на число

Мама испекла 24 пирожка, а Красная шапочка 4

Мама испекла 24 пирожка, а Красная шапочка 4

Прочитайте задание 1 номера -

Прочитайте задание 1 номера -

Урок математики 3 класс УМК " Перспектива" "Деление суммы на число"

Урок математики 3 класс УМК " Перспектива" "Деление суммы на число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020