Урок математики 4 класс "Решение задач"
Оценка 5

Урок математики 4 класс "Решение задач"

Оценка 5
doc
математика
4 кл
21.11.2021
Урок математики 4 класс "Решение задач"
Урок математики 4 кл..doc

                    Математика.

Тема:  Решение задач.

 

                             Ход урока.

 

1.   Орг. момент.

         - Прозвенел звонок, начинаем наш урок математики.

 

2. Беседа.

- Для чего нам нужна математика?

- Кто из вас любит математику? Почему?

«О царице» всех наук

Начинаем мы сегодня речь

    Есть о математике молва,

    Что она в порядок ум приводит

    Почему хорошие слова

Часто говорят о ней в народе

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудности, закалку

Учится с тобою  детвора,

Развивать и волю и смекалку.(слайд 2)

 

- Великие учёные говорили… (открыть таблички с высказываниями на доске)

 

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы покажем свои знания и умения, которые получили на уроках  математики. Пожелайте друг другу удачи. Итак, за работу.

 

 

 

 

                                          -1-

 

 

 

 

 

       

               Сегодня мы с вами  совершим небольшое  путешествие на воздушном шаре, по стране, которая называется……, а вот как? Мы отгадаем ,ответив на вопрос блиц- турнира.  (слайд 3)

Отвечайте, ребята, быстро, дружно и правильно.

Итак, бортовые журналы уже открыты, число внесено.Делаем записи.

                (Читаю задачи и открываю ответы.)

№1Собачка стоит на двух лапах и весит 3 кг.

Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?

 

                 №2 За один час часы делают 2 удара.

                        Сколько ударов сделают часы за 4 часа?

 

№3 В семье трое сыновей и у каждого есть сестра.

      Сколько детей в семье?

                 

           №4 На верёвке завязали 6 узлов. Расстояние между

                         узлами 6 метров. Сколько метров между   край-

                          ними  узлами?

          

            №5   В магазин   привезли 75 роз в корзинах по 15 штук

                     в каждой. Сколько корзин с розами привези?                                                                                                 

 

 

 

                  № 6 Сколько раз по 5 содержится в числе 20?

 

 

 

                                       -2-

 

 

 

     Уч. Ребята, но помимо названия страны у нас ещё       появилось и число. Может быть кто-то знает, что это за число?

384254 км- это расстояние от нашей планеты  Земля до Луны.

-Заменим это число суммой разрядных слагаемых.

 Проверим.

 Назовите предшествующее, последующее число.

 

  

 

 Уч. Итак мы отлично справились с вопросами блиц- турнира и можно отправляться в путешествие по стране «Математика.»

  - Наш воздушный шар уже много лет не поднимался в воздушное пространство  и нам нужно найти код, который бы соответствовал наибольшему шестизначному числу, составленному из цифр 0, 1,2,4,6,9 (слайд4)   

964210

- А какие ещё шестизначные числа мы можем составить?

 

 

- А можно ли составить шестизначное число, которое начинается с наименьшей цифры?

 

 

 

 

 

                                      -3-

 

 

 

 

 

 

 

 

- Наш шар набирает высоту.   ( слайд 5)

 

 

- Длина Страны «Математика» имеет протяжённость в длину  3000 км, а в  ширину  -  2000 км.

 - Какова  же  протяжённость всей границы этой страны, а занимаемая площадь? (  Р – 10.000км, а S - 6000000   кв.км. или     600 га       )

 

 

- Мы продолжаем своё путешествие.(слайд 6)

 

 Ребята, а вы знаете, что  расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км. Солнечный свет идёт до Земли 500 с. Сколько км проходит свет за 1 секунду?

  ( 150 000 000 :500 = 300 000 км/с)

    

  Мы пролетаем  мимо таинственного  леса, который занимает площадь равную 5.600кв.м.  Причём непроходимая чаща, составляет 8 часть всей площади леса. Какую же площадь занимает лес, в котором нет непроходимой чащи?   ( слайд 7)

(5.600:8 = 700(кв.км.) непроходимая часть           5.600-700 = 4900 кв. м)

 

 

                                               - 4 -

 

 

 

    - Наш воздушный шар продолжает  путешествие по стране «Математика» и пролетая мимо озера  с наичистейшей водой мы заметили плавающие примеры,

 ( слайд 8)

которые необходимо выловить, чтобы они не засоряли  окружающую среду. Но прежде чем они исчезнут,  мы  должны с ними что сделать?  - Решить    (взаимопроверка)

Работа в парах:   40180*9                 9000000-893128

                             521160:4                243935+36597

 

- А сейчас, пролетая над автомобильной магистралью ,

  ( слайд 9)

мы  заметили  грузовик.  Оказывается, у него в фургоне 25 ящиков, а в  каждом ящике 50 коробок по 10 яиц. Сколько всего яиц в фургоне?  (Решение  задачи у доски)

- Мы справились с задачей, не пора ли отдохнуть?

 

Физминутка. ( слайд 10-14)

 

-Ребята, пока вы делали физминутку, к нам голубь доставил почтовое сообщение.

( слайд 15)

Нужна срочная  помощь. Нужно разбиться на 6 групп  и помочь жителям  волшебной страны «Математика» спастись от 3 стихий : усмирить вулкан, предотвратить пожар и успокоить море.

 Работа в группах . Капитаны групп подойдите  и получите задание.

1гр. – Ракета                                   

2 гр. – Самолёты  

3 гр.  – Вертолёты.           Готовы?   Проверяем.    

 

                                                   -5-

 

 

 

 

 

 - Мы справились с тремя стихиями, смогли их предотвратить

 

- Путешествуем дальше по стране математика. Мы пролетаем мимо площади  «Уравнений»  ( слайд 16)

 Работаем по рядам. Задания на слайде.

 Проверяем.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу,  чтобы успешно приземлиться,  нам необходимо выполнить небольшой тест. ( слайд 17)

 - У вас на партах лежат листочки, положите их  перед собой и ответьте на вопросы:

 

                                       Тест «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

 

1.Подчеркни формулу площади:

а) Р = (а +в) ∙ 2                      б) S = а ∙ в                           в) V = а ∙ в ∙ с

2. Подчеркни единицы измерения расстояния:

Мм,   дм²,   м,   км²,   кг,   км,   см²,   м/с

3) Какое действие выполняется последним в выражении:

44310 +1350 : (180 – 3600 : 120) ∙ 30 =

а) сложение ,         б) деление               в) вычитание                       г) умножение

4) Реши задачу:

  Из 300 г пряжи связали шапку и 2 пары перчаток. На шапку пошло 180 г. Сколько граммов шерсти пошло на каждую перчатку?

а) 60 г                    б)  120 г              в) 30 г                              г) 90 г

5) Реши задачу:

В коробке 30 карандашей. 5/6 всех карандашей были синие. Сколько синих карандашей в коробке?

а) 5                        б) 6                   в) 25                         г) 36

6) Реши задачу:

 Купили 2 кг колбасы и 500 г сыра. Во сколько раз меньше купили сыра, чем колбасы?

а) 250                            б) 488                      в) 4                       г) 1500

Проверяем. (слайд 18)

                                                            -6-

 

                                                       

                                         

Подведение итогов.

- Вот и заканчивается  наше путешествие,  в своих бортовых журналах нам нужно сделать последнюю запись. ( слайд 19)

Матем. диктант     по клеточкам  (в форме спирали).

- 1 клеточка вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 3 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 4влево, 5 вверх, 5 вправо,6 вниз, 6 влево, 7 вверх, 7 вправо

- Как вы думаете, что обозначает эта спираль? (Развитие нашего с вами ума).

 И если мы что – то ещё не умеем или у нас это получается не совсем хорошо у нас всё впереди, но помните: что под лежачий камень  и вода не течёт.

 

- Ребята, перед вами лежат звёздочки.( слайд 20)

Окрасьте сегодняшний урок в цвета, по вашему настроению, которое присутствовало с вами на уроке:

Красный- мне было радостно;

Зелёный- спокойно;

Жёлтый- вы были удивлены;

Синий- вам было грустно;

Чёрный- вы неудовлетворены уроком.   КАРАНДАШИ.

 

- Возьмите нужный карандаш и закрасьте звёздочки.

  Поднимите свои звёздочки. Покажите А.Д.

  Я рада, что вы выбрали тёплые цвета.

  Ведь тёплые цвета- это цвета радости, любви и полноты

  жизни.  ( слайд 21)

  Завершаем наш урок. Всем спасибо за работу. (слайд22)

 

 

                                                  -7-

 

 

 

 

 

                                                       

                                           

 

                             Тест «Проверь себя».

 

 

1.Подчеркни формулу площади:

а) Р = (а +в) ∙ 2                      б) S = а ∙ в                          в) V = а ∙ в ∙ с

 

2. Подчеркни единицы измерения расстояния:

Мм,   дм²,   м,   км²,   кг,   км,   см²,   м/с

 

3) Какое действие выполняется последним в выражении:

44310 +1350 : (180 – 3600 : 120) ∙ 30 =

а) сложение ,         б) деление               в) вычитание                       г) умножение

 

4) Реши задачу:

  Из 300 г пряжи связали шапку и 2 пары перчаток. На шапку пошло 180 г. Сколько граммов шерсти пошло на каждую перчатку?

а) 60 г                    б)  120 г              в) 30 г                              г) 90 г

 

5) Реши задачу:

В коробке 30 карандашей. 5/6 всех карандашей были синие. Сколько синих карандашей в коробке?

а) 5                        б) 6                   в) 25                         г) 36

 

6) Реши задачу:

 Купили 2 кг колбасы и 500 г сыра. Во сколько раз меньше купили сыра, чем колбасы?

а) 250                            б) 488                      в) 4                       г) 1500


Математика. Тема: Решение задач

Математика. Тема: Решение задач

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на воздушном шаре, по стране, которая называется……, а вот как?

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на воздушном шаре, по стране, которая называется……, а вот как?

Уч. Ребята, но помимо названия страны у нас ещё появилось и число

Уч. Ребята, но помимо названия страны у нас ещё появилось и число

Наш шар набирает высоту. ( слайд 5) -

Наш шар набирает высоту. ( слайд 5) -

Наш воздушный шар продолжает путешествие по стране «Математика» и пролетая мимо озера с наичистейшей водой мы заметили плавающие примеры, ( слайд 8) которые необходимо выловить,…

Наш воздушный шар продолжает путешествие по стране «Математика» и пролетая мимо озера с наичистейшей водой мы заметили плавающие примеры, ( слайд 8) которые необходимо выловить,…

Мы справились с тремя стихиями, смогли их предотвратить -

Мы справились с тремя стихиями, смогли их предотвратить -

Подведение итогов. - Вот и заканчивается наше путешествие, в своих бортовых журналах нам нужно сделать последнюю запись

Подведение итогов. - Вот и заканчивается наше путешествие, в своих бортовых журналах нам нужно сделать последнюю запись

Тест «Проверь себя». 1.Подчеркни формулу площади: а)

Тест «Проверь себя». 1.Подчеркни формулу площади: а)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2021