Математика.
Тема: Решение задач.
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Прозвенел звонок, начинаем наш урок математики.
2. Беседа.
- Для чего нам нужна математика?
- Кто из вас любит математику? Почему?
«О царице» всех наук
Начинаем мы сегодня речь
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Почему хорошие слова
Часто говорят о ней в народе
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудности, закалку
Учится с тобою детвора,
Развивать и волю и смекалку.(слайд 2)
- Великие учёные говорили… (открыть таблички с высказываниями на доске)
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы покажем свои знания и умения, которые получили на уроках математики. Пожелайте друг другу удачи. Итак, за работу.
-1-
Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на воздушном шаре, по стране, которая называется……, а вот как? Мы отгадаем ,ответив на вопрос блиц- турнира. (слайд 3)
Отвечайте, ребята, быстро, дружно и правильно.
Итак, бортовые журналы уже открыты, число внесено.Делаем записи.
(Читаю задачи и открываю ответы.)
№1Собачка стоит на двух лапах и весит 3 кг.
Сколько она будет весить, если встанет на все лапы?
№2 За один час часы делают 2 удара.
Сколько ударов сделают часы за 4 часа?
№3 В семье трое сыновей и у каждого есть сестра.
Сколько детей в семье?
№4 На верёвке завязали 6 узлов. Расстояние между
узлами 6 метров. Сколько метров между край-
ними узлами?
№5 В магазин привезли 75 роз в корзинах по 15 штук
в каждой. Сколько корзин с розами привези?
№ 6 Сколько раз по 5 содержится в числе 20?
-2-
Уч. Ребята, но помимо названия страны у нас ещё появилось и число. Может быть кто-то знает, что это за число?
384254 км- это расстояние от нашей планеты Земля до Луны.
-Заменим это число суммой разрядных слагаемых.
Проверим.
Назовите предшествующее, последующее число.
Уч. Итак мы отлично справились с вопросами блиц- турнира и можно отправляться в путешествие по стране «Математика.»
- Наш воздушный шар уже много лет не поднимался в воздушное пространство и нам нужно найти код, который бы соответствовал наибольшему шестизначному числу, составленному из цифр 0, 1,2,4,6,9 (слайд4)
964210
- А какие ещё шестизначные числа мы можем составить?
- А можно ли составить шестизначное число, которое начинается с наименьшей цифры?
-3-
- Наш шар набирает высоту. ( слайд 5)
- Длина Страны «Математика» имеет протяжённость в длину 3000 км, а в ширину - 2000 км.
- Какова же протяжённость всей границы этой страны, а занимаемая площадь? ( Р – 10.000км, а S - 6000000 кв.км. или 600 га )
- Мы продолжаем своё путешествие.(слайд 6)
Ребята, а вы знаете, что расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км. Солнечный свет идёт до Земли 500 с. Сколько км проходит свет за 1 секунду?
— ( 150 000 000 :500 = 300 000 км/с)
Мы пролетаем мимо таинственного леса, который занимает площадь равную 5.600кв.м. Причём непроходимая чаща, составляет 8 часть всей площади леса. Какую же площадь занимает лес, в котором нет непроходимой чащи? ( слайд 7)
(5.600:8 = 700(кв.км.) непроходимая часть 5.600-700 = 4900 кв. м)
- 4 -
- Наш воздушный шар продолжает путешествие по стране «Математика» и пролетая мимо озера с наичистейшей водой мы заметили плавающие примеры,
( слайд 8)
которые необходимо выловить, чтобы они не засоряли окружающую среду. Но прежде чем они исчезнут, мы должны с ними что сделать? - Решить (взаимопроверка)
Работа в парах: 40180*9 9000000-893128
521160:4 243935+36597
- А сейчас, пролетая над автомобильной магистралью ,
( слайд 9)
мы заметили грузовик. Оказывается, у него в фургоне 25 ящиков, а в каждом ящике 50 коробок по 10 яиц. Сколько всего яиц в фургоне? (Решение задачи у доски)
- Мы справились с задачей, не пора ли отдохнуть?
Физминутка. ( слайд 10-14)
-Ребята, пока вы делали физминутку, к нам голубь доставил почтовое сообщение.
( слайд 15)
Нужна срочная помощь. Нужно разбиться на 6 групп и помочь жителям волшебной страны «Математика» спастись от 3 стихий : усмирить вулкан, предотвратить пожар и успокоить море.
Работа в группах . Капитаны групп подойдите и получите задание.
1гр. – Ракета
2 гр. – Самолёты
3 гр. – Вертолёты. Готовы? Проверяем.
-5-
- Мы справились с тремя стихиями, смогли их предотвратить
- Путешествуем дальше по стране математика. Мы пролетаем мимо площади «Уравнений» ( слайд 16)
Работаем по рядам. Задания на слайде.
Проверяем.
- Ребята, наше путешествие подходит к концу, чтобы успешно приземлиться, нам необходимо выполнить небольшой тест. ( слайд 17)
- У вас на партах лежат листочки, положите их перед собой и ответьте на вопросы:
Тест «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»
1.Подчеркни формулу площади:
а) Р = (а +в) ∙ 2 б) S = а ∙ в в) V = а ∙ в ∙ с
2. Подчеркни единицы измерения расстояния:
Мм, дм², м, км², кг, км, см², м/с
3) Какое действие выполняется последним в выражении:
44310 +1350 : (180 – 3600 : 120) ∙ 30 =
а) сложение , б) деление в) вычитание г) умножение
4) Реши задачу:
Из 300 г пряжи связали шапку и 2 пары перчаток. На шапку пошло 180 г. Сколько граммов шерсти пошло на каждую перчатку?
а) 60 г б) 120 г в) 30 г г) 90 г
5) Реши задачу:
В коробке 30 карандашей. 5/6 всех карандашей были синие. Сколько синих карандашей в коробке?
а) 5 б) 6 в) 25 г) 36
6) Реши задачу:
Купили 2 кг колбасы и 500 г сыра. Во сколько раз меньше купили сыра, чем колбасы?
а) 250 б) 488 в) 4 г) 1500
Проверяем. (слайд 18)
-6-
Подведение итогов.
- Вот и заканчивается наше путешествие, в своих бортовых журналах нам нужно сделать последнюю запись. ( слайд 19)
Матем. диктант по клеточкам (в форме спирали).
- 1 клеточка вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 влево, 3 вверх, 3 вправо, 4 вниз, 4влево, 5 вверх, 5 вправо,6 вниз, 6 влево, 7 вверх, 7 вправо
- Как вы думаете, что обозначает эта спираль? (Развитие нашего с вами ума).
И если мы что – то ещё не умеем или у нас это получается не совсем хорошо у нас всё впереди, но помните: что под лежачий камень и вода не течёт.
- Ребята, перед вами лежат звёздочки.( слайд 20)
Окрасьте сегодняшний урок в цвета, по вашему настроению, которое присутствовало с вами на уроке:
Красный- мне было радостно;
Зелёный- спокойно;
Жёлтый- вы были удивлены;
Синий- вам было грустно;
Чёрный- вы неудовлетворены уроком. КАРАНДАШИ.
- Возьмите нужный карандаш и закрасьте звёздочки.
Поднимите свои звёздочки. Покажите А.Д.
Я рада, что вы выбрали тёплые цвета.
Ведь тёплые цвета- это цвета радости, любви и полноты
жизни. ( слайд 21)
Завершаем наш урок. Всем спасибо за работу. (слайд22)
-7-
Тест «Проверь себя».
1.Подчеркни формулу площади:
а) Р = (а +в) ∙ 2 б) S = а ∙ в в) V = а ∙ в ∙ с
2. Подчеркни единицы измерения расстояния:
Мм, дм², м, км², кг, км, см², м/с
3) Какое действие выполняется последним в выражении:
44310 +1350 : (180 – 3600 : 120) ∙ 30 =
а) сложение , б) деление в) вычитание г) умножение
4) Реши задачу:
Из 300 г пряжи связали шапку и 2 пары перчаток. На шапку пошло 180 г. Сколько граммов шерсти пошло на каждую перчатку?
а) 60 г б) 120 г в) 30 г г) 90 г
5) Реши задачу:
В коробке 30 карандашей. 5/6 всех карандашей были синие. Сколько синих карандашей в коробке?
а) 5 б) 6 в) 25 г) 36
6) Реши задачу:
Купили 2 кг колбасы и 500 г сыра. Во сколько раз меньше купили сыра, чем колбасы?
а) 250 б) 488 в) 4 г) 1500
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.