УРОК-МАТЕМАТИКИ 5 класс тема «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ» |
||||
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1.Организационный момент |
Создать благоприятный настрой на работу |
Приветствие… -Чем занимались на прошлом уроке? -Всё ли у нас получилось? -Для чего нужны знания по определению периметра и площади прямоугольника и квадрата? -Как вы думаете, стоит ли нам ещё поработать с заданиями на определение этих величин? |
Включаются в деловой ритм работы.
На СЛАЙД 1(решение д.з.), проверка решения. |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. |
1. Прочитать написанные на доске меры, исключить лишнее, объясните почему. (м, кг, дм, га, км,а, мм,см)? –Разместите эти единицы в порядке возрастания, сформулируйте правило перевода в большую единицу и в меньшую единицу? Исходя из всего этого, Сформулируйте тему урока. (Единицы измерения площадей)
|
Называют единицы измерения , выделяют лишнюю объясняют почему? Определяют меньшую и большую из единиц измерения площадей, вспоминают правила перевода в большую единицу и в меньшую единицу. Выдвигают гипотезы по теме урока. |
Познавательные: логический анализ объектов с целью определения правил перевода в другую единицу измерения |
3.Целеполагание и мотивация |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока |
2 Задача на определение площади прямоугольника №751 СЛАЙД 2 (рисунок грядки) Определить длину по площади №757 СЛАЙД 3 (возникает проблема перевода из одной единицы измерения площади в другую) |
№751 Определение длины грядки 48:4=12м Ответ 12м длина грядки. №757 1) 24*5=120(м) площадь теплицы 2)3га =30000(м) 3)30000:120=250 теплиц Ответ:250теплиц. Сделать вывод о необходимости умения переводить единицы. |
Регулятивные: целеполагание, Коммуникативные: постановка вопроса в задачах. Познавательные: выделение, познавательной цели, формулирование проблемы. |
4.Усвоение знаний и способов |
Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми алгоритма перевода единиц измерения площадей |
3. №756(а,б) а) выразить в квадратных метрах 5га,3га18а,247 соток,16а б) выразить в гектарах: 420000м,45 км19га |
Повторение алгоритма при переводе единиц |
Коммуникативные: постановка вопроса, инициативное сотрудничество, Логические-формулирование проблемы , решение проблемы, построение рассуждений. Регулятивные: планирование и прогназирование |
5. Первичное закрепление |
Установление правильности и осознанности изучения темы, выявление пробелов, закрепление в памяти детей правил перехода от одной единицы измерения к другой. |
№756 (в,г) в) выразить в а: 4га 5а, 30700 м, 5 км13га; г) выразить в гектарах и арах:930а, 45700 м СЛАЙД 4 Ответы: в) 405а,307а, 51300а г) 9га30а, 4га 57а
|
№756 (в,г) (работа в парах, взаимопроверка) |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация первичного контроля |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, выявление недостатков в знаниях в знаниях. |
Предложить поработать в парах и проанализировать ошибки соседа. |
Проговаривают правила перевода единиц, записывают пожелания соседу , в чем ещё нужно совершенствовать свои знания. |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение |
7.Подведение итогов урока |
Дать качественную оценку класса и отдельных учащихся |
Попросить напомнить какие единицы измерения площадей существуют. Попросить узнать в словарях или в интернете, от родителей о старинной мере площадей СЛАЙД 5 «ДЕСЯТИНЕ» Оценить работу соседа по парте за весь урок |
Озвучивают единицы измерения, алгоритм перевода |
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
8. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
№781,782 СЛАЙД 6 |
|
|
9.Рефлексия |
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе |
СЛАЙД 7 Если вы считаете, что без затруднений можете переводить единицы измерения площадей, то наклейте жёлтый листочек на свою парту . Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек. Если вы считаете, что не поняли как работать при переводе единиц измерения ,то наклеивать ничего не нужно. |
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.