Урок математики 5 класс на тему "Площади фигур"
Оценка 4.8

Урок математики 5 класс на тему "Площади фигур"

Оценка 4.8
doc
22.04.2022
Урок математики 5 класс на тему "Площади фигур"
урок в 5 кл..doc

УРОК-МАТЕМАТИКИ 5 класс тема «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ»

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный настрой на работу

Приветствие…

-Чем занимались на прошлом уроке?

 -Всё ли у нас получилось?

-Для чего нужны знания по определению периметра и площади прямоугольника и квадрата?

-Как вы думаете, стоит ли нам ещё поработать с заданиями на определение этих величин?

Включаются в деловой ритм работы.

 

На СЛАЙД 1(решение д.з.),

проверка решения.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками

 

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Прочитать написанные  на доске меры, исключить лишнее, объясните почему. (м, кг, дм, га, км,а, мм,см)? –Разместите эти единицы в порядке возрастания, сформулируйте правило перевода в большую единицу и в меньшую единицу?

Исходя из всего этого, Сформулируйте тему урока.

(Единицы измерения площадей)

 

Называют единицы измерения , выделяют лишнюю объясняют почему?

Определяют меньшую и большую из единиц измерения площадей, вспоминают правила перевода в большую единицу и в меньшую единицу.

Выдвигают гипотезы по теме урока.

Познавательные: логический анализ объектов с целью определения правил перевода в другую единицу измерения

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

2 Задача на определение площади прямоугольника №751

СЛАЙД 2 (рисунок грядки) Определить длину по площади

№757 СЛАЙД 3 (возникает проблема перевода из одной единицы измерения площади  в другую)

№751 Определение длины грядки 48:4=12м

Ответ 12м длина грядки.

№757    1) 24*5=120(м) площадь теплицы

2)3га =30000(м)

3)30000:120=250 теплиц

Ответ:250теплиц.

Сделать вывод о необходимости  умения переводить единицы.

Регулятивные: целеполагание,

Коммуникативные: постановка вопроса в задачах.

Познавательные: выделение, познавательной цели, формулирование проблемы.

4.Усвоение знаний и способов

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми алгоритма перевода  единиц измерения площадей

3. №756(а,б)

а) выразить в квадратных метрах 5га,3га18а,247 соток,16а

б) выразить в гектарах: 420000м,45 км19га

Повторение алгоритма при переводе единиц

Коммуникативные: постановка вопроса,

инициативное сотрудничество,

Логические-формулирование проблемы , решение проблемы, построение рассуждений.

Регулятивные: планирование и прогназирование

5. Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы, выявление пробелов, закрепление в памяти детей правил перехода от одной единицы измерения к другой.

№756 (в,г)

в) выразить в а: 4га 5а, 30700 м, 5 км13га;

г) выразить в гектарах и арах:930а, 45700 м

СЛАЙД 4  Ответы: в) 405а,307а, 51300а

г) 9га30а, 4га 57а

 

№756 (в,г) (работа  в парах, взаимопроверка)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, выявление недостатков в знаниях  в знаниях.

Предложить поработать в парах и проанализировать ошибки соседа.

Проговаривают правила перевода единиц, записывают  пожелания соседу ,  в чем ещё нужно совершенствовать свои знания.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

7.Подведение итогов урока

Дать качественную оценку класса и отдельных учащихся

Попросить  напомнить какие единицы измерения площадей существуют. Попросить узнать в словарях или в интернете, от родителей  о старинной мере площадей СЛАЙД 5 «ДЕСЯТИНЕ» Оценить работу соседа по парте за весь урок

Озвучивают единицы  измерения, алгоритм перевода

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

№781,782  СЛАЙД 6

 

 

9.Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

СЛАЙД 7 Если вы считаете, что без затруднений можете переводить единицы измерения площадей, то наклейте  жёлтый листочек  на  свою парту . Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли как работать при переводе единиц измерения ,то наклеивать ничего не нужно.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

 


УРОК-МАТЕМАТИКИ 5 класс тема «ЕДИНИЦЫ

УРОК-МАТЕМАТИКИ 5 класс тема «ЕДИНИЦЫ

Регулятивные: целеполагание,

Регулятивные: целеполагание,

Дать качественную оценку класса и отдельных учащихся

Дать качественную оценку класса и отдельных учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2022