Урок математики "Число 1 , цифра 1"
Оценка 4.6

Урок математики "Число 1 , цифра 1"

Оценка 4.6
PDF
математика
27.01.2020
Урок математики "Число 1 , цифра 1"
Урок_математики_в_1_классе_Число_1__цифра_1..PDF

Вахрушева Татьяна Фёдоровна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 МАОУ «СОШ №124» г. Перми

 

Конспект урока по математике для 1 класса по теме: «Число один. Цифра 1»

Предмет: Математика

Класс: 1 В

Тип урока: открытие новых знаний.

УМК: «Школа 2000…»

Тема: Число один. Цифра 1.

Цель: создать условия  для учебной деятельности, способствующей  формированию у учащихся понятий  число один и цифра 1.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

УУД

1.Самоопределение  к УД. Цель: мотивировать учащихся к УД посредством игровой ситуации, определить содержательные рамки урока:

количественные свойства предметов.

1.Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. Начинается урок,  Он пойдет, конечно, впрок.

Постараюсь все понять, чтобы правильно решать!

2.-У нас сегодня в гостях Ёжик из Лесной школы, он мне рассказал интересную считалочку:

Раз, два, три, четыре, 

Я считаю дыры в сыре.

Если в сыре МНОГО дыр, 

Значит, вкусным будет сыр,  Если в нем ОДНА дыра, Значит, вкусным был вчера.

-Какие слова с прошлого урока услышали в считалочке? (Одна-много)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: Формируем умение извлекать информацию из текста

 

 

 

Планируемые результаты (задачи): предметные

- формировать у учащихся представление  о числе один и способность к записи этого числа цифрой.

 

метапредметные

 - формировать умение извлекать информацию из текста,  классифицировать фигуры по признакам, сравнивать фигуры,     строить       логическую         цепь рассуждения, устанавливать взаимосвязь между частями и целым. Основные понятия: число один, цифра 1, части и целое

 

Оборудование: раздаточный материал (карточки), наглядный материал (картинки)

 

Ход урока:

 

 

-                     О каком свойстве предметов мы говорили? (О количестве)

Сегодня мы продолжим изучение количественных свойств  предметов.

3.Ёжик очень любит приключения. Он – фантазер и мечтатель. Однажды он выбежал на улицу попрыгать через лужи и побегать под дождем. Ему все было любопытно, например, сколько дождинок упало ему на мордочку о хвостик. Посчитайте вперед и обратно:

.

:

:.

::

:.:

:::

:::.

::::

::::.

-                     Назовите число, которое идет после 5, а после 8?

-                     Назовите последующее число 2.

-                     Предыдущее 5? 7?

-Какое число стоит между 2 и 4?

-                     Какое число стоит справа от 3? Слева от 10? 4. Ёжик очень наблюдательный, он заметил, что дождинки разные. Сколько их всего? (На рисунке 1 большая синяя капля, 1 маленькая синяя капля, 3 маленькие голубые капельки)

-На какие группы можно разбить капли?

5.                  Вдруг одна из капелек-дождинок стала прыгать вокруг Ёжика. Это была веселая Капитошка. Они подружились. Там, где прыгала Капитошка, обязательно что-то вырастало: ягодка, грибок, цветок.

-Что находится СЛЕВА от гриба? СПРАВА от гриба? МЕЖДУ ягодкой и цветком?

6.                  Игра «День-ночь» на внимание. 

- Что изменилось? Сколько вариантов может быть? (ЯГЦ, ЯЦГ, ГЯЦ, ГЦЯ, ЦЯГ, ЦГЯ) - Сколько всего предметов? Меняется ли их количество от перестановки? ... Об этом мы еще не раз будем говорить на уроках.

 

 

 

 

Предметные умения: формируем умение считать по порядку вперёд и обратно,

называть соседей числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: формируем умение классифицировать по признакам

 

 

 

 

Познавательные УУД: формируем умение ориентироваться в

пространстве

 

Познавательные УУД: формируем умение строить логическую

цепь рассуждений

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения. Цель: актуализировать представления о количестве как свойстве предметов и представления об отношениях «справа-слевапосередине», повторить способ сравнения групп предметов, зафиксировать затруднение – неизвестен способ обозначения числа один.

1.-Сколько у нас в гостях Ёжиков? Капитошек? Что еще в нашем классе по одному?

-Ёжик принес свои рисунки, посмотрите, что он изобразил. (На доску поместить рисунки барабана, солнышка, пирамидки и мячика). Положим их в мешки и сравним группы предметов.

-                     Как мы сравниваем? (Соединяем ниточкой одинаковые предметы)

-С чем соединим мячик, солнышко, барабан, пирамидку? (Ни с чем, в других мешках нет таких же предметов)

-                     Назовите, по каким свойствам отличаются эти предметы? (По размеру, по форме, по

 

 

 

Познавательные УУД:

формируем умение сравнивать объекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цвету)

-                     Что общего у всех групп? (Количество, везде по одному предмету).

-Какое число обозначает данное количество? (число ОДИН)

-                     Если я Ёжику скажу, что во всех его рисунках есть что-то общее, он мне не поверит. Давайте, вы ему сами об этом напишете.

-Запишите на листочках, что на всех рисунках Ёжика изображены предметы в количестве одного. (Мы не умеем писать)

-                     Изобразите число один в виде какого-нибудь другого знака. (Дети выполняют задание на листочках)

 

 

 

 

Познавательные УУД: формируем умение фиксировать затруднение (проблему)

3.Постановка проблемы. Цель: выявить причину затруднения (неизвестен способ обозначения числа один), сформулировать тему урока, согласовать цель урока.

(После выполнения задания несколько листочков поместить на доску)

- Почему получилось несколько вариантов? -Какую цель перед собой поставим? (Договориться, как будем обозначать число один)

-Тема нашего урока? (Число один)

Регулятивные УУД: формируем умение определять тему и цель урока

4.Проектирование и фиксация нового знания. Цель: согласовать способ обозначения числа один и последовательность действий при записи цифры один.

- Рассмотрите предложенные вами знаки. Есть ли среди них похожие? (Все знаки можно поделить на две группы: знаки-точки и знакипалочки). Давайте посмотрим, как люди договорились записывать число один.

Откройте учебник на стр. 30.

-Как называется знак для записи числа?

(Цифра)

 

 

5.Первичное закрепление. Цель: зафиксировать во внешней речи различие между числом и цифрой и способ записи цифры 1.

-Давайте научимся правильно и красиво писать цифру 1. (Объяснение и показ учителя. Письмо цифры 1 в рабочих тетрадях).

- Мы так часто употребляем слова ЧИСЛО один и ЦИФРА один, что мне кажется, можно запутаться. Кто объяснит, что такое ЦИФРА?

(значок для записи числа). 

-А что такое ЧИСЛО? (Количество предметов).

Коммуникативные УУД: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

6.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.  Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке, проверить сформированность представления о числе один и способности к его записи при помощи цифры.

-                     Думаю, что после ваших объяснений Ёжику все стало понятно. Хочу предложить вам интересное задание. (На карточке в пустой клеточке напишите цифру 1. Соедините ее с теми мешками, в которых нарисовано столько предметов, сколько обозначает эта цифра. На работу даю одну минуту.)

-                     Сравните свою запись с образцом. Оцените письмо цифры по красоте, а второе задание по правильности, отметьте на шкалах. (Анализ)

Регулятивные УУД: формируем умение сравнивать свой результат с образцом, оценивать качество своей работы.

7.Включение в систему знаний и повторение. Цель: тренировать способность к разбиению предметов на группы, установлению взаимосвязи между частями и целым,

Организация работы по учебнику.  На рисунках стрекоза и бабочки. Что обозначают буквы Б, С, Н? (Бабочки, стрекоза, насекомые) 

-Назовите целое. Назовите части. Как найти целое? Как найти часть? Допишите буквенные равенства.   …  Сравните выполненное задание

Регулятивные УУД: формируем умение сравнивать свой результат с образцом.

Познавательные УУД:

формируем умение устанавливать

сложению частей и удалению части.

с образцом. 

взаимосвязь между частями и целым.

8.Рефлексия УД на уроке. Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою деятельность на уроке и работу класса.

-                     Вспомните считалочку, которую рассказал мне Ёжик…

-                     Как мы могли бы обозначить ОДНУ сырную дырку?

-Что такое ЦИФРА?

-                     Что обозначает ЧИСЛО?

-                     Кто сможет рассказать, как пишется цифра 1?  - Кому из одноклассников можно сказать сегодня «Спасибо»?

Регулятивные УУД: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

  

Вахрушева Татьяна Фёдоровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Вахрушева Татьяна Фёдоровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Самоопределение к УД. Цель: мотивировать учащихся к

Самоопределение к УД. Цель: мотивировать учащихся к

О каком свойстве предметов мы говорили? (О количестве)

О каком свойстве предметов мы говорили? (О количестве)

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Первичное закрепление. Цель: зафиксировать во внешней речи различие между числом и цифрой и способ записи цифры 1

Первичное закрепление. Цель: зафиксировать во внешней речи различие между числом и цифрой и способ записи цифры 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020