Урок математики "Деление на двузначное число"
Оценка 4.6

Урок математики "Деление на двузначное число"

Оценка 4.6
doc
24.09.2022
Урок математики "Деление на двузначное число"
Деление на 2зн число.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Социалистического Труда Е. Е. Дзгоева

 с.Эльхотово муниципального образования Кировский район

Республики Северная Осетия-Алания

 

 

Технологическая карта урока математики

 в 4 классе по программе «Школа России»

 

по теме:

«Деление на двузначное число»

 

ШМО учителей начальных классов

 

 

 

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ№1 с. Эльхотово

Стрельникова Г.Б.

 

 

2021-2022 уч. год

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика,  4 класс.                                                                                                                                                    

Учитель математики: Стрельникова Галина Борисовна (урок проводится в рамках программы преемственности начального общего образования и основного общего образования)

Тема урока: «Деление на двузначное число» 

Дата проведения:  28.03.2022 г.

Цель и задачи

 

Совершенствовать навыки письменного деления многозначных чисел на двузначное число.

Образовательные:

-закрепление умения читать многозначные числа;

- закрепление перевода одних единиц длины в другие;

-вырабатывание навыков устного счёта;

Развивающие:

-развитие познавательного интереса;

-развитие мыслительных операций;

- развитие логического мышления учащихся;

 - развитие воображения детей;

 - развитие интереса к предмету;

- обогащение словарного запаса  учащихся предметной терминологией;

- на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;

Воспитательные:

-воспитание у  детей бережного отношения к окружающему нас живому миру;

- воспитание  у учащихся  взаимопомощи и самостоятельности;

- способствовать воспитанию интереса к урокам математики;

-  воспитание аккуратности,  дружелюбия.

Тип урока

Закрепление  знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: закрепят навыки деления многозначных чисел на двузначное, перевод одних единиц длины в другие; научатся принимать активное участие в обсуждении решения задач; смогут анализировать дополнительный метапредметный материал.

Метапредметные: регулятивные - научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать деятельность в учебной ситуации; работать коллективно по составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные – уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме; понимать позицию одноклассника; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; слушать друг друга, обмениваться мнениями; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); использовать знако-символические средства.

Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; расширят представления о мире насекомых, о взаимосвязях в природе; сформируют навык самооценки.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование

Телевизор, компьютер, классная доска.

Материалы

 Тетрадь, рабочий лист, ручка.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация «Деление на двузначное число», картинка пчелки.

Основные понятия и термины

Приемы письменного деления на двузначное число.

 

 

Дидактическая структура занятия

Мини-цель (задачи)  этапов занятия

Форма организации взаимодействия на уроке

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Формируемые умения

(УУД)

1.Организационный этап

Создание положительного эмоционального настроя обучающихся.

Фронтальная и

индивидуальная работа

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.

Регул .: самоорганизация,

организация своего рабочего места

Коммун.: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Личн.: понимают и принимают значение знаний для человека, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

2. Мотивация. Актуализация знаний.

Устный счет

Выработать навыки устного счета

Индивидуальная  и   фронтальная работа

 Эмоционально настраивает на учебную деятельность.

-Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеником во всём мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку: «Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат». Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке убывания и соотнесите их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку (слайд 1, 2)

- Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке (слайд 3 фрагмент мультфильма)

 

- Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов.

Давайте и мы с вами сегодня на уроке потрудимся как пчёлки.

Слушают учителя, выполняют задание, размышляют и доказывают свои ответы.

Работают с рабочим листом урока ( зад. Устный счет)

 

 

 

 

Познав.: извлекают необходимую информацию из текстов; используют знако-символические средства; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями.                    Коммун.: корректно отстаивают свою позицию; принимают активное участие в работе; умеют слушать собеседника и вести диалог.

Регулят.: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Личн.: осознают свои возможности в учении;  проявляют познавательный интерес к уроку.

3. Сообщение темы урока

Фронтальная и индивидуальная

Озвучивает тему урока, вместе с учащимися определяет цель урока.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим совершенствовать навыки деления на двузначное число. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Деление на двузначное число». Предложите учебные цели на этот урок. (слайд 4)

Запишите в тетради личную цель именно на этот урок. Если вы затрудняетесь это сделать самостоятельно, то выберите из предложенного списка близкую для вас цель. (слайд 5)

Записывают в тетрадь число и тему урока, определяют учебные цели, личные цели

Коммун.: аргументируют свое мнение, учитывают другие мнения.

Регулят.: определяют цель и проблему в учебной деятельности, сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Личн.:  осознают свои возможности в учении;

4.Практическая деятельность

Обобщение и систематизация имеющихся знаний по изучаемой теме

Решение примеров

 

 

Задание на смекалку

 

 

 

 

 

 

Решение задач

 

 

 

 

Решение примеров

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перевод единиц длины.

 

 

 

 

 

 

Решение уравнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нахождение периметра шестиугольника

Фронтальная и индивидуальная

Дорога пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе «построим» пасеку.

Каждому надо решить пример, ответ будет номером улья. (Каждый учащийся получает пример и записывает его решение в тетради.)

1189:41=29 (1 ряд)          

2124:59=36 (3 ряд)

1530:34=45 (2 ряд)    

Узнать у ребят, кто в каком улье живет (слайд 6)

 

Угадайте, сколько глаз у пчелки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз полстолько. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз: 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними). (Слайд 7)

 Кто-нибудь на слайде может показать глаза пчелы?

 

Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и закрывается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы? (слайд 8)

 

А сейчас давайте потрудимся как пчелки. В рабочих листах есть задание 5 «Решение примеров». От каждого ряда по одному человеку выходите к доске и выполняйте деление. Остальные ребята будут решать примеры в тетрадях. Последний пример решить самостоятельно.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо - влево наклонились

И ещё раз повторили.

Приседаем мы по - счёту,

Раз - два - три - четыре - пять.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз рывок, два рывок -

Продолжаем наш урок.

 

-Все пчёлы летят на разное расстояние. Посмотрим, на сколько мы «улетим». Переведите единицы длины, которые вы видите на карточке, в сантиметры.

3м=300 см

1м05см=105 см

4дм 6см=46 см

 

А теперь давайте вспомним, как решать уравнения. По одной «пчелке» от улья летят к доске, остальные работают в своих тетрадях.

Х · 81=486 

х= _______________ 

х= ______         

 

180: х=15

х=________________

х= _____

29 · х=551 

х= _______________

х=______

 

403- х=377 

х=_______________ 

х=_______           

Последнее уравнение отличается от других. Чем?

Как называются компоненты при вычитании?

Что неизвестно?

Как найти вычитаемое?

Решите уравнение самостоятельно.

 

Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определённые размеры – диаметр 5,4мм. Присутствующая у нас на уроке пчёлка больше настоящих пчёл, поэтому и «соты» наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр.

Найдите периметр самостоятельно. (Слайд 9)

Работают с рабочим листом урока (зад. Построим пасеку)

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  рассуждают, работают с рабочим листом (зад. Задание на смекалку).

Выходят к доске и на экране телевизора показывают глаза пчелы.

Учащиеся  рассуждают, работают с рабочим листом (зад. Решение задачи на сравнение).

 

Работают задание у доски и в своих тетрадях, помогают друг другу.

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с рабочим листом (зад. Перевод единиц длины).

 

 

 

 

 

Решают в тетрадях и у доски, оказывая взаимопомощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание?

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с рабочим листом (зад. Нахождение периметра шестиугольника).

Регулят.: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, проводят пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммун.:  понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывают свои оценки и предложения; используют речевые средства для решения познавательных задач; умение слушать собеседника и вести диалог.

Познав.: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий; владеют логическими операциями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Личн.:  осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успе5ха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека;

имеют развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, установку к работе на результат.

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

Фронтальная, индивидуальная

Вот и подошел к концу наш сегодняшний урок. Давайте вспомним, какие учебные цели мы перед собой ставили в начале урока?

Мы их достигли?

Теперь посмотрите в тетради на свою личную цель и скажите, а  достигли ли вы её? Как? Если нет, то почему?

А теперь в рабочих листах найдите «Подведение итогов урока» и продолжите запись:  

        - Мы сегодня на уроке…

       - Я закрепил(ла) …

       - Я хотел(ла) бы больше…

       - Мне понравилось….

      - Оказывается, что…

       - Оценка моей работы на уроке…

А теперь  я хочу пожелать вам  плодотворной работы сегодня на других уроках и , конечно,  хорошего настроения как у нашей сегодняшней гостьи – пчелки Юли. (слайд 10 фрагмент мультфильма). Спасибо за работу. Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

Работают с рабочим листом (зад. Подведение итогов урока»).

Познав.: ориентируются в своей системе знаний;

Регул.: оценивают собственную деятельность на уроке;

Личн.: проявляют интерес к предмету.

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности ), понимая личную ответственность за результат ; расширят представления о мире насекомых, о взаимосвязях в природе; сформируют…

Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности ), понимая личную ответственность за результат ; расширят представления о мире насекомых, о взаимосвязях в природе; сформируют…

Мотивация. Актуализация знаний

Мотивация. Актуализация знаний

Практическая деятельность

Практическая деятельность

Перевод единиц длины.

Перевод единиц длины.

Нахождение периметра шестиугольника

Нахождение периметра шестиугольника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2022