Тема: Письменное деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд |
Школа: школа – гимназия №32 |
|||
Дата: 14.02.20 |
Ф.И.О: Мордовец Анита Сергеевна |
|||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||
Цель обучения, которой посвящается урок: |
Научить учащихся делить трехзначное число на однозначное |
|||
Задачи обучения: |
- формировать навыки письменного умножения на однозначное число; - повысить интерес учащихся к математике; - воспитывать коллективизм и чувство товарищества. |
|||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: - применять алгоритм деления трехзначных чисел на однозначные. Большинство учащихся смогут: - комментировать и объяснять алгоритм деления трехзначных чисел на однозначные. Некоторые: - рассказать про вклад ученых в математику; - безошибочно выполнить все задания без помощи учителя и одноклассников. |
|||
Языковая цель: |
Учащиеся могут: объяснять письменные приемы деления трехзначных чисел чисел на однозначное. Серия полезных фраз для диалога/письма письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначное. Обсуждение: Умножение двузначного числа на однозначное удобно записывать столбиком. Умножают единицы на число, записывают под единицами. Умножают десятки на число, записывают под десятками. Умножают сотни на число, записывают под сотнями.
|
|||
Письмо: Запишите деление двузначных чисел на однозначное столбиком. |
||||
Оборудование: |
Учебный материал, презентация, карточки, сигнальные карточки. |
|||
План |
||||
Запланированное время: |
Запланированная деятельность на уроке: |
Ресурсы: |
||
0-2 |
Организационный момент: - Здравствуйте. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. - Откройте глаза. Приступаем к работе. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. |
Аудиозапись |
||
2-5
5-13
13-20
20-25
25-26
26-30
30-35
35-38 |
1. Актуализация знаний - Посмотрите на интерактивную доску. Сейчас мы напишем математический диктант. Вы должны решить примеры. В тетрадь записывайте только ответы. (учащиеся решают примеры) - Теперь поменяйтесь тетрадями со своими соседями по парте. Представьте себя в роли учителей. Если ответ неправильный, то исправьте его. (проверяют в течение минуты) - Поменяйтесь тетрадями обратно. Теперь полученные ответы мы должны поставить в порядке возрастания. Только вот за каждый ответом скрывается какая-то определенная буква. - Какое слово у нас получилось? (Математика)
- Ребята, в математике есть много великих ученых, которые внесли большой вклад в ее развитие. И сегодня мы отправимся в страну «Великих Математиков», чтобы познакомиться с несколькими из них. На своем пути вы встретитесь с трудностями, подвергнетесь испытаниям, поэтому будьте сосредоточены и очень внимательны. Итак, отправляемся в страну «Великих математиков». Для этого садимся в нашу машину времени.
Остановка 1. Сообщение и объяснение темы урока. - И первая остановка «Город Солнечный». Здесь нас встречает ученый Эвклид. - Вы когда-нибудь слышали это имя? - А вы знаете, кто это? (краткая информация об Эвклиде) - Чтобы пройти эту остановку, нам необходимо отгадать загадку, которую подготовил Эвклид.
Не всё в этом действии гладко: То — целиком, а то — с остатком. В несколько раз уменьшение Выполнит знак вам ,,, .
- Верно, деление. И сегодня мы с вами научимся делить трехзначные числа на однозначные. (объяснение темы урока) Алгоритм деления трехзначных чисел на однозначные: 1. Выделяем неполное делимое 2. Делим, находим цифру частного 3. Умножаем, узнаем, сколько разделили 4. Вычитаем, находим остаток 5. Остаток сравниваем с делителем 6. Берем цифру следующего разряда. Выполняем деление до цифры последнего разряда 7. Читаем ответ
Остановка 2. Коллективная работа у доски - Вторая остановка «Город Лучезарный». Здесь нас встречает Пифагор. (краткая информация о Пифагоре) - Он нам подготовил задание. Чтобы пройти эту остановку, мы должны решить примеры на странице 61, номер 3. (один ученик выходит к доске, другие в тетрадях)
Остановка 3. Игра «Садовод» - Третья остановка «Город Небесный». В этом городе мы познакомимся с Софьей Ковалевской и сыграем в игру «Садовод». (краткая информация о Софье Ковалевской) Правила игры: На листе бумаги нарисована яблоня. К ней прикреплены красные яблоки, на обратной стороне которых записаны примеры. К доске выходят по одному участнику из каждой команды. Они срывают яблоки, возвращаются к группе и в тетрадях решают пример.
Физическая минутка: Солнце спит, небо спит, (положить голову на руки). Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало, (поднять руки вверх, потянуться). Всем лучи свои послало. Вдруг повеял ветерок, (машут руками из стороны в сторону). Небо тучей заволок. (круговые движения руками). Дождь по крышам застучал. (топают ногами). Барабанит дождь по крыше, (топают ногами сильнее). Солнце клонится все ниже, Вот и спряталось за тучи, (постепенно садятся и кладут голову на руки). Ни один не виден лучик.
Остановка 4. Решение неравенств с взаимопроверкой. - Четвертая остановка «Город Цветочный». Здесь нас встречает Фридрих Гаусс и предлагает нам решить неравенства. (учащиеся в группах выполняют деление и сравнивают неравенства, потом обмениваются решением с группами и проверяют)
Остановка 5. Индивидуальная работа. - И последняя остановка «Город Заколдованный». Нас встречает Архимед. (краткая информация об Архимеде) - Чтобы вернутся назад, мы должны выполнить последнее задание Архимеда. (после коллективного анализа задачи, учащиеся самостоятельно записывают решение задачи)
8. Подведение итогов: - Вот и завершилось наше путешествие и мы вернулись назад. Давайте вспомним, что мы с вами делами на этом уроке. - Какие числа мы научились делить? - Каких ученых вы запомнили? - Какое задание было для вас интересным? |
ИКТ
ИКТ, Учебный материал
Учебный материал
Карточки, стикеры
Карточки
Тетради учащихся
|
||
38-40 |
9. Рефлексия «Дорога успеха» |
Карточки
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.