МАТЕМАТИКА.
Тема урока: Названия компонентов и результата умножения
Цель урока: ученик узнает название компонентов умножения, получит возможность читать выражения используя новые термины.
Задачи:
-познакомить с названиями компонентов действия умножения;
-формировать умения решать задачи умножением,
- читать произведения, находить значения произведений, заменив умножение сложением;
-развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
- воспитание любознательности, интереса к урокам математики.
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
1. знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»;
2. умение читать примеры с использованием новых терминов;
3. умение заменять одинаковые слагаемые умножением.
Универсальные учебные действия:
1. Регулятивные:
-понимать и сохранять учебную задачу;
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения;
- использовать математические термины
2. Познавательные
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- осуществлять поиск нужной информации;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
3. Коммуникативные.
- строить речевое высказывание в устной форме;
- вести диалог;
- высказывать своё мнение, обосновывать его.
Личностные результаты:
1. развитие мотивации учебной деятельности;
2. положительное отношение к обучению математике;
3. умение использовать освоенные математические способы познания для решения учебных задач.
Этапы урока. |
Содержание урока. |
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
1. Организацион ный момент.
|
1. Приветствие. 2. Настрой на работу. 3. Создание эмоционального настроя урока.
Я хочу…! Мне надо…! Я смогу…! 4. Проверка готовности к уроку. 5. Устный счёт. - найдите сумму трёх слагаемых, каждое из которых равно 4(12); - у жука 3 пары лапок, сколько лапок у жука?(3); - после того, как в корзину добавили 20 яиц, в ней стало 60 яиц. Сколько яиц было в корзине сначала? - на каждой тарелке по 3 пирожка, сколько пирожков на трёх таких тарелках? - Доска: 1. 3+4+5 2. 7+8+8+8+8 3. 9+9+9 4. 11+11 5.16+61+16 - Назовите номера выражений, которые можно заменить умножением.
- Какие ещё выражения можно заменить используя умножение? |
Приветствует учащихся.
Организует проверку готовности учащихся к уроку.
Включает учащихся в учебную деятельность. |
Приветствуют учителя и друг друга.
Осуществляют самооценку готовности к уроку.
Настраиваются на предстоящую работу.
|
Самоопреде к ление к деятельности.
|
Доска: 81 67 49 50 - Что можете рассказать об этих числах? - Уменьшите каждое из данных чисел на 3 десятка. 51 37 19 20 - Какое число лишнее? Почему? - Представьте его в виде суммы двух одинаковых слагаемых. 10+10=20 - А теперь замените данную сумму умножением. 10 * 2 = 20 10 – какое число повторяется . 2– сколько раз повторяется
Прочитайте 10+10=20 разными способами. Сможете 10*2 прочитать разными способами? Почему? Не знаем название компонентов. |
Озвучивает задания.
Организует проверку.
Создаёт проблемную ситуацию. |
.
1. Сумма 10 и 10 равна 20. 2. 10+10= 20 3. Первое слагаемое 10 второе слагаемое 10 сумма равна 20.
|
3. Целеполагание.
|
Тема нашего урока: Название компонентов при умножении. Поставим цели. 1. Узнаем название компонентов. 2. Будем учиться читать выражения разными способами.
|
Организует и контролирует. |
Формулируют цель урока и его предназначение. |
4. Объяснение нового материала.
|
Так же как у сложения и вычитания при умножении числа имеют своё название. Работа с электронным приложением. |
Организует повторение изученного материала. |
Определяют область знания и незнания.
|
5 Физминутка |
|
|
|
6. Закрепление изученного материала. Работа в учебнике. |
Откроем учебник на стр. 54. Ещё раз посмотрите на памятку, назовите мне компоненты умножения. |
Организует повторение изученного материала. |
|
7. Отработка навыка читать произведение ращными способами. |
Стр. 54 № 1 Дети работают у доски правильно читая записи. № 2 по рядам. Работа с электронным приложением. № 3 –задача. Самостоятельное решение проверка по образцу. Один решает у доски ,все проверяют меняясь тетрадями. |
|
|
8. Физминутка. |
|
|
|
9. Работа в тетрадях на печатной основе. |
По группам. Проверка по образцу. 1 группа стр. 44 № 3(1) 2 группа стр. 44 № 3(2) |
|
|
10. |
Тестовая работа.
1. Запиши числовым выражением. Первый множитель 2 второй множитель 10 ____________________________
2 Замени сложение умножением и найди результат умножения. 5+5+5+5= _____________________________ 3 Сравни выражения и поставь знаки < > или = 7*4 7+7+4 11*2 11+12 16*3 16*4 4 У одного щенка 4 лапы, сколько лап у трёх щенков. Выбери верную запись. 4* 3 = 14 4*3 = 12 4+3=7
|
||
11. |
Итог. Рефлексия. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.