Урок математики на тему "Взаимно-обратные задачи" УМК "Перспектива" 2 класс

  • ppt
  • 04.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Взаимо-обратные задачи.ppt

Тема: «Взаимно-обратные задачи».

УМК «Перспектива»

Учитель начальных классов
Клинтакова Э.Р.
МБОУ «Лицей № 35 – образовательный центр «Галактика»
г. Казань

Белочка собрала 16 грибов, а орехов на 14 штук больше. Сколько орехов собрала белочка?

Гепард весит 60 килограммов, а рысь – 15 килограммов. На сколько килограммов гепард весит больше, чем рысь?

Медведь живёт 47 лет, а лось на 27 лет меньше. Сколько лет живёт лось?

Высота берёзы 25 метров, а дуб
на 15 метров выше. Какова высота дуба?

На лесной полянке летало 3 бабочки, к ним прилетело 4 бабочки, потом ещё 18 бабочек.
Сколько бабочек стало на лесной полянке?

Мальчики собрали 47 грибов. 12 из них оказались ядовитыми. Сколько съедобных грибов собрали мальчики?

galanikina73@gmail.com

О

Б

Р

А

Т

Н

Ы

Е

1


Школьники посадили 16 клёнов и 9 берёз.
Сколько всего деревьев посадили школьники?

2. Школьники посадили 25 деревьев. 16 из них были клёны.
Сколько берёз посадили школьники?

3. Школьники посадили 25 деревьев. 9 из них были берёзы.
Сколько клёнов посадили школьники?

1


Школьники посадили 16 клёнов и 9 берёз.
Сколько всего деревьев посадили школьники?

2. Школьники посадили 25 деревьев. 16 из них были клёны.
Сколько берёз посадили школьники?

3. Школьники посадили 25 деревьев. 9 из них были берёзы.
Сколько клёнов посадили школьники?

№ 1

- 16 д.

- 9 д.

? д.

Б.

К.

№ 2

- ? д.

- 9 д.

25 д.

Б.

К.

№ 3

- ? д.

- 16 д.

25 д.

Б.

К.

1) 16 + 9 = 25(д.)
Ответ: 25 деревьев.

1) 25 – 9 = 16(к.)
Ответ:16 клёнов.

25 – 16 = 9(б.)
Ответ:9 берёз.

№ 2

Схематические рисунки

№ 1

№ 3

16 д.

9 д.

?

25 д.

?

9 д.

?

16 д.

25 д.

№ 2

Схематические чертежи

№ 1

№ 3

?

9

16

25

9

16

?

25

?

Учебник: стр. 70, № 1

Тетрадь с печатной основой: стр. 72,
№ 2.

Взаимно-обратные задачи

Одинаковый сюжет

Одни данные

Взаимно-обратные действия

Посмотрите также