Конструкт урока математики
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Говорухиной Анастасии Владимировны
студентки 46 группы
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дата: 14.12.22
Класс: 2
Тема урока: Проверка сложения
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Цель урока: формирование у обучающихся знаний по теме «Проверка сложения» в процессе практической деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинноследственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной и письменной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы.
Предметные: обучающиеся знают компоненты сложения; выполнять проверку сложения; умеют решать текстовые задачи с разными арифметическими действиями: сложение и вычитание.
Задачи:
Воспитательная: развивать у обучающихся способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.
Развивающая: способствовать развитию осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинноследственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); выражают свои мысли в устной и письменной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы.
Коррекция: развивать познавательные процессы: восприятие, память, мыслительные операций, внимание; снижать эмоциональное и мышечное напряжение.
Образовательная: закрепить знания о компонентах сложения; познакомить со способами проверки сложения; закрепить умения решать текстовые задачи с разными арифметическими действиями: сложение и вычитание.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
● принцип наглядности;
● принцип систематичности и последовательности;
● принцип доступности;
● принцип целостности;
● принцип минимакса;
● принцип деятельности;
● принцип научности;
● принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
● создание положительного эмоционального подъёма;
● воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
● словесные: беседа, рассказ, объяснение
● наглядные: демонстрация, организация наблюдения
● практические работы
Методы эмоционального стимулирования:
● создание ситуации успеха
● поощрение
Методы развития познавательного интереса:
● формирование готовности к восприятию
● стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязанности:
● предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы выработки учебных умений и накопление опыта:
● практическая работа
Методы воспитания:
Методы самоопределения личности ребенка:
● рефлексия
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
● поощрение
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Оборудование:
Демонстрационное:, смайлики, презентация «Проверка сложения»
Индивидуальное: пенал, тетрадь, учебник
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598) – Текст: непосредственный.
2. Примерная рабочая программа начального общего образования математика (для 1–4 классов образовательных организаций)
3. Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
4. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. Моро М.И.
Структура урока:
Макет доски:
|
Тема «Проверка сложения» |
14 декабря. Классная работа. |
Ход урока:
Этапы урока |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемый результат |
1. Мотивация к учебной деятельности |
Смотивировать
детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха. 2.Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию
|
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должны лежать дневник, пенал, тетрадь и учебник. Всё остальное попрошу убрать. - У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. - Не забываем о правильной посадке, ноги стоят на полу, спина прямая, все внимание на меня. - Я рада вас видеть, и желаю нам активной и интересной работы! - Для того чтобы на уроке быть внимательными и активными я предлагаю выполнить упражнения. - Первое упражнение называется «Кастрюлька-крышечка» - Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». - Молодцы! Следующее упражнение «Яблочко и червячок». Рука в кулаке (яблоко), большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак), то показался (достаем). Сначала делаем двумя руками - червячки спрятались, показались. - А теперь поочередно - на одной руке спрятался, на другой показался. Сейчас меняем через хлопок. - Умнички! - Я вижу, что вы очень внимательные. Сегодня нас ждёт интересный урок, поэтому предлагаю начать. |
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Посадка
Выполняют упражнения
|
Ф И |
Презентация |
СК ОК |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
|
Актуализировать знания с прошлого урока, совместно с обучающимися. Сформулировать тему и цель урока. |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа · наглядные: демонстрация 2.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы выработки учебных умений и накопление опыта: · практическая работа
|
- Ребята, для того чтобы проверить ваши умения вычислять, мы поиграем в игру. - Встанем в круг, сейчас я буду кидать каждому из вас мяч и называть выражение. Вам нужно назвать ответ и кинуть мяч обратно мне в руки. - Катя, повтори, что будем делать. - Спасибо! Начнем! 4+7, 8+8, 6+9, 5+7, 6+8¸7+9, 7+7, 5+8, 8+9, 8+7, 9+9 - Молодцы! Мы с вами повторили таблицу сложения, потренировались вычислять устно. - Присаживайтесь на места, спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки на парте. - Скажите, кто был самым внимательным и может сказать на какое арифметическое действие мы только что решали примеры? - В устном счёте мы допускали ошибки, как мы их исправляли? *- Люди могут допускать ошибки при вычислении? Как мы их исправим?* - Можем ли мы проверить наши вычисления? - А знаете ли вы способы проверки сложения? - Как думаете, какая тема урока? - Тема: Проверка сложения. - Какую цель мы можем поставить перед собой? - Цель: узнать, как проверить сложение. - Итак, мы с вами узнали тему урока, поставили перед собой цель, поэтому предлагаю начинать работу. |
Встают в круг
повторяет
Решение примеров
на сложение
ответы детей
да
нет
Проверка сложения
узнать, как проверить сложение |
Ф И
|
Мяч Презентация |
СК ОК
|
Личностные: способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинноследственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной и письменной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы). |
3. Решение проблемы |
Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные: беседа, объяснение •наглядные: демонстрация 2.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение 3.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием. |
- Для того чтобы вспомнить компоненты сложения, предлагаю посмотреть на доску. - На доске есть пример 4+2=6. - Как называется первый компонент? - Как называется второй компонент? - Как называется действие? - Как называется третий компонент? - Для того чтобы ещё раз закрепить эти знания, мы поработаем в паре. - Но для начала, какие правила работы в паре вы знаете? - Молодцы! Посмотрите у вас на парте лежит карточка с примером. Сейчас в паре друг другу расскажите компоненты сложения. - Отлично! У нас есть первое слагаемое, второе слагаемое, сумма и значение суммы, таким образом, мы повторили компоненты сложения. - Предлагаю решить пример. 7+3 - Какой ответ мы получим? - Верно. 7+3=10 - Ребята, если у нас первое слагаемое неизвестно (закрываю его), как нам его найти? - Отлично! Чтобы найти неизвестное первое слагаемое нужно из значения суммы вычесть второе слагаемое. - А что если нам неизвестно второе слагаемое? Как нам его найти? - Молодцы! Чтобы найти второе слагаемое нам нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое. - Какой вывод можем сделать? - Вывод, чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из значения суммы вычесть, известное слагаемое, и тогда у нас должно получиться это неизвестное слагаемое, следовательно, чтобы проверить сложение, нужно произвести вычитание. - Для того чтобы проверить верный ли вывод мы с вами сделали, откройте учебник на странице 84 и прочитайте правила в рамочке. - Итак, скажите правильный вывод мы с вами сделали? - Отлично! - Для того чтобы научиться применять правило проверки мы выполним устно задание номер 1 на странице 84. Женя, прочитай, что нам нужно сделать. - Нам нужно назвать компоненты и объяснить, почему составлены такие равенства. - Первый столбик 4+5=9. Кто готов прокомментировать? - Даша, назови для начала компоненты. - Сейчас рассмотрим равенство 9-5=4 - Почему записали так? - Так, спасибо, а для чего записали равенство 9-4=5. - Верно. В первом равенстве, для того чтобы найти первое слагаемое, из значения суммы вычитают второе слагаемое. - Во втором равенстве, для того чтобы найти второе слагаемое, из значения суммы вычитают первое слагаемое и получают это неизвестное слагаемое. - Рассмотрим следующий столбик. *по аналогии обсуждаем* - Последний столбик. Вам нужно самим сказать какие компоненты нужно вставить. Сейчас у вас есть 1 минута, подумайте и обсудим. - Итак, какие компоненты вставили в первое равенство? Что найдем? - Во втором равенстве? - Кто согласен – поднимите руку. Молодцы! - Таким образом, мы с вами потренировались применять способ проверки сложения. |
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы
Друг друга слушать, не перебивать, работать вместе
10
чтобы найти неизвестное первое/второе слагаемое нужно из значения суммы вычесть второе/первое слагаемое и тогда получится это неизвестное первое слагаемое. Ответы
Читают
Да
Называет
Ответ
27, найдем второе слагаемое/ первое слагаемое.
|
Ф И
|
Учебник Тетрадь |
ВК |
Личностные: способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинноследственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной и письменной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы. Предметные: обучающиеся знают компоненты сложения; выполнять проверку сложения |
4.Физминутка. |
снять физическое и умственное напряжение обучающихся |
Методы обучения: 1.Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- Прежде чем продолжить, немного отдохнем. - Предлагаю встать со своих мест. Так чтобы не мешать друг другу. - Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. - Молодцы! Можете присаживаться |
- выполняют физминутку
|
И Ф |
- |
ОК |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию
|
5. Первичное закрепление. |
проверить уровень освоения пройденного материала |
Методы обучения: 1.По источнику получения знаний: •словесные: беседа, объяснение •наглядные: демонстрация 2.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- Помним про посадку ноги стоят на полу, спина прямая. - Открываем тетради. Отступаем от прошлой записи 4 клетки вниз и по середине записываем дату 14 декабря, ниже Классная работа, кто будет готов – глаза на меня. - Для того чтобы потренироваться применять правило проверки сложения, мы будем выполнять задание под номером 2 на странице 84. Каждый у себя в тетради, и кто-то один у доски. Есть желающие. Выходи. - Нам нужно выполнить сложение и проверку. - Первое выражение записываем 27+3. - Какой ответ получим? - Назови все компоненты. - Молодец! - Сейчас ниже давай запишем проверку. Пиши и проговаривай. - Ребята, поднимите руку у кого также. - Молодцы! Следующее выражение. *по аналогии решаем* - Таким образом, чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из значения суммы вычесть, известное слагаемое, и тогда у нас должно получиться это неизвестное слагаемое, следовательно, чтобы проверить сложение, нужно произвести вычитание. |
Посадка
Запись в тетради
30 Называет
30-27=3 (найдем второе слагаемое) 20-3=27 (найдем первое слагаемое)
|
Ф И |
Учебник Тетрадь
|
СМ ОК |
Личностные: способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной и письменной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению. Предметные: обучающиеся знают компоненты сложения; выполнять проверку сложения; |
6. Организация самостоятельной работы |
проверить уровень освоения пройденного материала
|
Методы обучения: 1.По источнику получения знаний: •словесные: беседа, объяснение •наглядные: демонстрация 2.Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- Для того чтобы закрепить наши знания, мы с вами решим задачу. *На экране* На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке? - У доски будет работать Слава, выходи, записывай краткую запись и комментируй. - Про что говорится в задаче? - Что нужно найти? - Что мы будем находить сначала? - Как мы будем это находить? - Так, первым действием мы найдем, сколько всего яблок было на тарелке, что мы будем находить вторым действием? - Что для этого нужно сделать? - Записывай. Ж. - 6 яб. К. – 4 яб. С. – 7 яб. О. - ? яб. 1) 6+4=10 (яб.) – было всего на тарелке 2) 10-7=3(яб.) – осталось на тарелке. Ответ: 3 яблока. - Ребята, проверьте, так ли у вас? Если да, то покажите класс. Молодцы! |
Про яблоки Сколько яблок осталось Сначала сколько всего было яблок Будем складывать 6 и 4 Вторым действием найдем сколько осталось яблок. Из 10 вычтем 7. |
Ф И |
Тетрадь Презентация |
СК ОК ВК |
Личностные: способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Предметные: обучающиеся знают компоненты сложения; выполнять проверку сложения; умеют решать текстовые задачи с разными арифметическими действиями: сложение и вычитание. |
7.Домашнее задание |
дать информацию и инструктаж по домашнему заданию. |
Метод обучения: Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований |
- Сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание. - В учебнике страница 85 №3. - Вам дана таблица, с компонентами сложения. Необходимо переписать её в тетрадь и вставить пропущенные компоненты. - Есть ли вопросы? |
запись домашнего задания. |
Ф И |
Учебник, дневник |
СК |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию |
8.Рефлексия учебной деятельности.
|
инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества |
Методы обучения: 1.Методы эмоционального стимулирования: •создание ситуации успеха •поощрение Методы воспитания: 1.Методы самоопределения личности ребенка: •рефлексия 2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: •поощрение |
- Ребята, наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги - Какая тема урока сегодня была? - Какая цель перед нами стояла? - Достигли мы данной цели? Что мы для этого делали? - Ребята, а как нам в жизни пригодятся данные знания? - У вас на парте появились смайлики, выберете веселый смайлик, если у вас сегодня всё получилось и урок вам понравился. И выберите грустный смайлик, если у вас возникали трудности. - Спасибо. Я хочу поблагодарить (…) за активность, (…) за полные ответы, (..) за внимательность. Вы сегодня все очень хорошо поработали. Мне было приятно. - Спасибо, урок окончен. |
Проверка сложения
узнать, как проверить сложение да, достигли. Решали задачу, примеры ответы детей
|
Ф И |
Смайлики Презентация |
СК ОК |
Личностные: способность мыслить, рассуждать, оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинноследственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной и письменной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.