Урок математики "Проверка сложения"
Оценка 4.6

Урок математики "Проверка сложения"

Оценка 4.6
docx
26.12.2022
Урок математики "Проверка сложения"
Proverka_slozheniia.docx

Конструкт урока математики

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Говорухиной Анастасии Владимировны

студентки 46 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 14.12.22

Класс: 2

Тема урока: Проверка сложения

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Цель урока: формирование у обучающихся знаний по теме «Проверка сложения» в процессе практической деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи;  делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной и письменной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы.

Предметные: обучающиеся знают компоненты сложения; выполнять проверку сложения; умеют решать текстовые задачи с разными арифметическими действиями: сложение и вычитание.

Задачи:

Воспитательная: развивать у обучающихся способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Развивающая: способствовать развитию осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи;  делают выводы, формулируют их с помощью педагога); выражают свои мысли в устной и письменной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы.

Коррекция: развивать познавательные процессы: восприятие, память, мыслительные операций,  внимание; снижать эмоциональное и мышечное напряжение.

Образовательная: закрепить знания о компонентах сложения; познакомить со способами проверки сложения; закрепить умения решать текстовые задачи с разными арифметическими действиями: сложение и вычитание.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

                    принцип наглядности;

                    принцип систематичности и последовательности;

                    принцип доступности;

                    принцип целостности;

                    принцип минимакса;

                    принцип деятельности;

                    принцип научности;

                    принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

                    создание положительного эмоционального подъёма;

                    воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

                    словесные: беседа, рассказ, объяснение

                    наглядные: демонстрация, организация наблюдения

                    практические работы

Методы эмоционального стимулирования:

                    создание ситуации успеха

                    поощрение

Методы развития познавательного интереса:

                    формирование готовности к восприятию

                    стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности:

                    предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

                    практическая работа

Методы воспитания:

Методы самоопределения личности ребенка:

                    рефлексия

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

                    поощрение

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:

Демонстрационное:, смайлики, презентация «Проверка сложения»

Индивидуальное: пенал, тетрадь, учебник

Информационные источники:

1.                   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598) – Текст: непосредственный.

2.                   Примерная рабочая программа начального общего образования математика (для 1–4 классов образовательных организаций)

3.                   Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

4.                   Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. Моро М.И.

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)
  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (5 мин.)
  3. Решение проблемы. (15 мин.)
  4. Первичное закрепление. (6 мин.)
  5. Физминутка (2 мин.)
  6. Организация самостоятельной работы. (10 мин.)
  7. Информация о домашнем задании. (2 мин.)
  8. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин.)

Макет доски:

 

Тема

«Проверка сложения»

14 декабря.

Классная работа.

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

 

Методы обучения:

1. Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха.

2.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должны лежать дневник, пенал, тетрадь и учебник. Всё остальное попрошу убрать.

-  У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь.

- Не забываем о правильной посадке, ноги стоят на полу, спина прямая, все внимание на меня.

- Я рада вас видеть, и желаю нам активной и интересной работы!

- Для того чтобы на уроке быть внимательными и активными я предлагаю выполнить упражнения.

- Первое упражнение называется «Кастрюлька-крышечка»

- Одна рука в кулаке вертикально («кастрюлька»), другая - «крышечка» - ложится на кастрюльку, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».

- Молодцы! Следующее упражнение «Яблочко и червячок».

Рука в кулаке (яблоко), большой палец вверх – это червячок, червячок то спрятался в яблоко (убираем палец в кулак), то показался (достаем). Сначала делаем двумя руками - червячки спрятались, показались.

- А теперь поочередно - на одной руке спрятался, на другой показался. Сейчас меняем через хлопок.

- Умнички!

- Я вижу, что вы очень внимательные. Сегодня нас ждёт интересный урок, поэтому предлагаю начать.

Приветствие

 

 

 

Проверка готовности к уроку

 

 

 

Посадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения

 

Ф

И

Презентация

СК

ОК

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

 

Актуализировать знания с прошлого урока, совместно с обучающимися.

Сформулировать тему и цель урока.

Методы обучения:

1.             По источнику получения знаний:

•словесные: беседа

·           наглядные: демонстрация

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

·  практическая работа

 

- Ребята, для того чтобы проверить ваши умения вычислять, мы поиграем в игру.

- Встанем в круг, сейчас я буду кидать каждому из вас мяч и называть выражение. Вам нужно назвать ответ и кинуть мяч обратно мне в руки.

- Катя, повтори, что будем делать.

- Спасибо! Начнем!

4+7, 8+8, 6+9, 5+7, 6+8¸7+9, 7+7, 5+8, 8+9, 8+7, 9+9

- Молодцы! Мы с вами повторили таблицу сложения, потренировались вычислять устно.

- Присаживайтесь на места, спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки на парте.

- Скажите, кто был самым внимательным и может сказать на какое арифметическое действие мы только что решали примеры?

- В устном счёте мы допускали ошибки, как мы их исправляли?

*- Люди могут допускать ошибки при вычислении? Как мы их исправим?*

- Можем ли мы проверить наши вычисления?

- А знаете ли вы способы проверки сложения?

- Как думаете, какая тема урока?

- Тема: Проверка сложения.

- Какую цель мы можем поставить перед собой?

- Цель: узнать, как проверить сложение.

- Итак, мы с вами узнали тему урока, поставили перед собой цель, поэтому предлагаю начинать работу.

 

 

 

Встают в круг

 

 

 

повторяет

 

Решение примеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на сложение

 

ответы детей

 

 

да

 

 

нет

 

Проверка сложения

 

 

узнать, как проверить сложение

Ф

И

 

Мяч

Презентация

СК

ОК

 

Личностные: способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи;  делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной и письменной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы).

3. Решение проблемы

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Методы обучения:

1.             По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация

2.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

3.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием.

- Для того чтобы вспомнить компоненты сложения, предлагаю посмотреть на доску.

- На доске есть пример 4+2=6.

- Как называется первый компонент?

- Как называется второй компонент?

- Как называется действие?

- Как называется третий компонент?

- Для того чтобы ещё раз закрепить эти знания, мы поработаем в паре.

- Но для начала, какие правила работы в паре вы знаете?

- Молодцы! Посмотрите у вас на парте лежит карточка с примером. Сейчас в паре друг другу расскажите компоненты сложения.

- Отлично! У нас есть первое слагаемое, второе слагаемое, сумма и значение суммы, таким образом, мы повторили компоненты сложения.

- Предлагаю решить пример.

7+3

- Какой ответ мы получим?

- Верно.

7+3=10

- Ребята, если у нас первое слагаемое неизвестно (закрываю его), как нам его найти?

- Отлично! Чтобы найти неизвестное первое слагаемое нужно из значения суммы вычесть второе слагаемое.

- А что если нам неизвестно второе слагаемое? Как нам его найти?

- Молодцы! Чтобы найти второе слагаемое нам нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое.

- Какой вывод можем сделать?

- Вывод, чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из значения суммы вычесть, известное слагаемое, и тогда у нас должно получиться это неизвестное слагаемое, следовательно, чтобы проверить сложение, нужно произвести вычитание.

- Для того чтобы проверить верный ли вывод мы с вами сделали, откройте учебник на странице 84 и прочитайте правила в рамочке.

- Итак, скажите правильный вывод мы с вами сделали?

- Отлично!

- Для того чтобы научиться применять правило проверки мы выполним устно задание номер 1 на странице 84. Женя, прочитай, что нам нужно сделать.

- Нам нужно назвать компоненты и объяснить, почему составлены такие равенства.

- Первый столбик 4+5=9. Кто готов прокомментировать?

- Даша, назови для начала компоненты.

- Сейчас рассмотрим равенство 9-5=4

- Почему записали так?

- Так, спасибо, а для чего записали равенство 9-4=5.

- Верно. В первом равенстве, для того чтобы найти первое слагаемое, из значения суммы вычитают второе слагаемое.

- Во втором равенстве, для того чтобы найти второе слагаемое, из значения суммы вычитают первое слагаемое и получают это неизвестное слагаемое.

- Рассмотрим следующий столбик.

*по аналогии обсуждаем*

- Последний столбик. Вам нужно самим сказать какие компоненты нужно вставить. Сейчас у вас есть 1 минута, подумайте и обсудим.

- Итак, какие компоненты вставили в первое равенство? Что найдем?

- Во втором равенстве?

- Кто согласен – поднимите руку. Молодцы!

- Таким образом, мы с вами потренировались применять способ проверки сложения.

 

 

 

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы

 

Друг друга слушать, не перебивать, работать вместе

 

 

 

 

 

 

10

 

чтобы найти неизвестное первое/второе слагаемое нужно из значения суммы вычесть второе/первое слагаемое и тогда получится это неизвестное первое слагаемое.

Ответы

 

 

 

 

 

Читают

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называет

 

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27, найдем второе слагаемое/ первое слагаемое.

 

Ф

И

 

Учебник

Тетрадь

ВК

Личностные: способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе характера сделанных ошибок, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи;  делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной и письменной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы.

Предметные: обучающиеся знают компоненты сложения; выполнять проверку сложения

4.Физминутка.

снять физическое и умственное напряжение обучающихся

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1.             Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Прежде чем продолжить, немного отдохнем.

- Предлагаю встать со своих мест. Так чтобы не мешать друг другу.

- Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.   

- Молодцы! Можете присаживаться

- выполняют физминутку

 

 

 

 

 

И

Ф

-

ОК

Метапредметные: обучающиеся

осуществляют волевую саморегуляцию

 

5. Первичное закрепление.

проверить

уровень освоения

пройденного материала

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Помним про посадку ноги стоят на полу, спина прямая.

- Открываем тетради. Отступаем от прошлой записи 4 клетки вниз и по середине записываем дату 14 декабря, ниже Классная работа, кто будет готов – глаза на меня.

- Для того чтобы потренироваться применять правило проверки сложения, мы будем выполнять задание под номером 2 на странице 84. Каждый у себя в тетради, и кто-то один у доски. Есть желающие. Выходи.

- Нам нужно выполнить сложение и проверку.

- Первое выражение записываем 27+3.

- Какой ответ получим?

- Назови все компоненты.

- Молодец!

- Сейчас ниже давай запишем проверку. Пиши и проговаривай.

- Ребята, поднимите руку у кого также.

- Молодцы! Следующее выражение.

*по аналогии решаем*

- Таким образом, чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из значения суммы вычесть, известное слагаемое, и тогда у нас должно получиться это неизвестное слагаемое, следовательно, чтобы проверить сложение, нужно произвести вычитание.

Посадка

 

Запись в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Называет

 

30-27=3 (найдем второе слагаемое)

20-3=27 (найдем первое слагаемое)

 

Ф

И

Учебник

Тетрадь

 

СМ

ОК

Личностные: способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной и письменной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению.

Предметные: обучающиеся знают компоненты сложения; выполнять проверку сложения;

6. Организация самостоятельной работы

проверить

уровень освоения

пройденного материала

 

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение

•наглядные: демонстрация

2.Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Для того чтобы закрепить наши знания, мы с вами решим задачу.

*На экране*

На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?

- У доски будет работать Слава, выходи, записывай краткую запись и комментируй.

- Про что говорится в задаче?

- Что нужно найти?

- Что мы будем находить сначала?

- Как мы будем это находить?

- Так, первым действием мы найдем, сколько всего яблок было на тарелке, что мы будем находить вторым действием?

- Что для этого нужно сделать?

- Записывай.

Ж. - 6 яб.

К. – 4 яб.

С. – 7 яб.

О. - ? яб.

1) 6+4=10 (яб.) – было всего на тарелке

2) 10-7=3(яб.) – осталось на тарелке.

Ответ: 3 яблока.

- Ребята, проверьте, так ли у вас? Если да, то покажите класс. Молодцы!

 

 

 

 

 

Про яблоки

Сколько яблок осталось

Сначала сколько всего было яблок

Будем складывать 6 и 4

Вторым действием найдем сколько осталось яблок. Из 10 вычтем 7.

Ф

И

Тетрадь

Презентация

СК

ОК

ВК

Личностные: способность мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; умение преодолевать трудности; оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находят способы решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; используют математические термины, символы и знаки, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Предметные: обучающиеся знают компоненты сложения; выполнять проверку сложения; умеют решать текстовые задачи с разными арифметическими действиями: сложение и вычитание.

7.Домашнее задание

дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Метод обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований

- Сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание.

- В учебнике страница 85 №3.

- Вам дана таблица, с компонентами сложения. Необходимо переписать её в тетрадь и вставить пропущенные компоненты.

- Есть ли вопросы?

запись домашнего задания.

Ф

И

Учебник, дневник

СК

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

8.Рефлексия учебной деятельности.

 

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества

Методы обучения:

1.Методы эмоционального стимулирования:

•создание ситуации успеха

•поощрение

Методы воспитания:

1.Методы самоопределения личности ребенка:

•рефлексия

2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение

- Ребята, наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итоги

- Какая тема урока сегодня была?

- Какая цель перед нами стояла?

- Достигли мы данной цели? Что мы для этого делали?

- Ребята, а как нам в жизни пригодятся данные знания?

- У вас на парте появились смайлики, выберете веселый смайлик, если у вас сегодня всё получилось и урок вам понравился. И выберите грустный смайлик, если у вас возникали трудности.

- Спасибо. Я хочу поблагодарить (…) за активность, (…) за полные ответы, (..) за внимательность. Вы сегодня все очень хорошо поработали. Мне было приятно.

- Спасибо, урок окончен.

Проверка сложения

 

 

узнать, как проверить сложение

да, достигли. Решали задачу, примеры

ответы детей

 

 

Ф

И

Смайлики

Презентация

СК

ОК

Личностные: способность мыслить, рассуждать, оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу, проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; устанавливают причинно­следственные связи;  делают выводы, формулируют их с помощью педагога; выражают свои мысли в устной и письменной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока математики по производственной практике по

Конструкт урока математики по производственной практике по

Коррекция: развивать познавательные процессы: восприятие, память, мыслительные операций, внимание; снижать эмоциональное и мышечное напряжение

Коррекция: развивать познавательные процессы: восприятие, память, мыслительные операций, внимание; снижать эмоциональное и мышечное напряжение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: ● поощрение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: ● поощрение

Образовательные задачиМетоды и приемы работы

Образовательные задачиМетоды и приемы работы

Сначала делаем двумя руками - червячки спрятались, показались

Сначала делаем двумя руками - червячки спрятались, показались

Как думаете, какая тема урока? -

Как думаете, какая тема урока? -

Молодцы! Чтобы найти второе слагаемое нам нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое

Молодцы! Чтобы найти второе слагаемое нам нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое

Итак, какие компоненты вставили в первое равенство?

Итак, какие компоненты вставили в первое равенство?

Помним про посадку ноги стоят на полу, спина прямая

Помним про посадку ноги стоят на полу, спина прямая

Ответ: 3 яблока. - Ребята, проверьте, так ли у вас?

Ответ: 3 яблока. - Ребята, проверьте, так ли у вас?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2022