Урок математики "Распределительное свойство умножения"
Оценка 5

Урок математики "Распределительное свойство умножения"

Оценка 5
docx
математика
31.07.2020
Урок математики "Распределительное свойство умножения"
Распределительное свойство умножения.docx

ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г. Энгельса»

                                              учитель математики Журавлева И.В.

 

Тема. Распределительное свойство умножения.

Цели урока:

Ø  Образовательные – закрепить навыки умножения натуральных чисел, навыки применения переместительного, сочетательного и распределительного законов умножения для рациональных способов вычислений; сформировать навык вынесения общего множителя за скобки

Ø  Развивающие – развитие логического мышления, сознательного восприятия учебного материала, внимания и памяти;

Ø  Воспитательные – содействовать воспитанию культуры общения, культуры письменной и устной математической речи; формировать умение работать в парах, умения оценивать друг друга и давать себе самооценку.

Ход урока:

1.Организационный момент

§  Приветствие учащихся.

§  Проверка готовность учащихся к уроку.

§  Проверка слышимости учащихся (на примерах таблицы умножения).

§  Сообщение темы  урока.

2. Фонетическая зарядка

мно́житель – мно́жители

произведе́ние

о́бщий мно́житель

раскры́тие скобок

вынесе́ние о́бщего мно́жителя за ско́бки

 

Свойства умножения

Перемести́тельное сво́йство:  аb = bа

Сочета́тельное сво́йство: (аb)с = а(bс)

Распредели́тельное сво́йство: а(b + с)= аb + ас (относи́тельно сложе́ния)

                                                   а(b – с)= аb – ас (относи́тельно вычита́ния)

 

3. Актуализация опорных знаний.

 

    1) Повторение теоретического материала.

§  Как называют числа, которые перемножают? (множители)

§  Как называют результат умножения? (произведение)

§  Чему равно 1•a? (а)

§  Чему равно 0•а? (0)

§  Сформулируйте переместительное свойство умножения.

(От перестановки множителей произведение не меняется)

§  Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

(Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел)

§  Для чего нам надо знать свойства умножения? (Чтобы быстро считать)

 

2) Устный счёт.

 

Ø  Найдите произведение 7 и 13.

Ø  Увеличьте 23 в 4 раза.

Ø  Удвойте 48.

Ø  Произведение двух множителей  86, один из них  2. Найдите другой множитель.

Ø  Замечательные пары!

25    • 4 =        125 • 8 =

50    • 2 =        250 • 4 =

 20 • 5 =

Ø  Вычислите удобным способом.

4 • 28 • 25 =

2 • 417 • 5 =

20 • 46 • 5 =

125 • 729 • 8 =

Ø  Упростите выражение.

2а • 14 =

7 • 6m =

4a • 9b =

5x • 3y • 4z =

Какое свойство применяли?

4. Изучение нового материала.

Познакомимся с новым законом умножения.

 

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

 

Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно  это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

 

а(m + n + p) = am + an + ap

 

 
 

 

 

 

 

 


Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

 

Чтобы число умножить на разность двух  чисел, можно это число умножить на  уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.

а (bc) = ab – аc

 

Раскройте скобки.

5 · (12 + 6y) =  5 · 12 + 5 · 6у = 60 + 30у

(3p –  9)  · 7 = 3р · 7 – 9 · 7 = 21р – 63

 

Вычислите значение выражения, используя распределительное свойство умножения.

 

Можно ли устно вычислить такие примеры? Какой множитель повторяется?

Какой знак стоит между произведениями?

69 • 27 + 31 • 27 = 27 • (69 + 31) = 27 • 100 = 2 700

38 • 205 – 38 • 105 = 38 • (205 – 105)= 38 • 100 = 3 800

Это преобразование называется вынесением общего множителя за скобки.

5. Физминутка

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.

 

5. Закрепление изученного материала.

    1) д.м. с.17 № 108, 109, 110, 111.

    2) Тест

1        вариант

1. Какое из равенств является распределительным свойством умножения?

    а) а(bc) = (ab)c;

    б) (a + b)c = ac + bc;

    в) (a + b)c = a – c + b.

2. Вычислите наиболее удобным способом значение выражения.

    74 · 3 + 26 · 3

    а) 30; б) 300; в) 103.

3. Вычислите наиболее удобным способом значение выражения.

    140 · 6 – 40 · 6

    а) 600; б) 106; в) 60.

4. Раскройте скобки.

    (а + 2) · 3

    а) 3а + 2;   б) а + 6;   в) 3а + 6.

 

2        вариант

1. Какие из равенств являются распределительным свойством умножения?

    а) аb = bа;

    б) a – (b + c) = a – b – c;

    в) (a + b)c = ac + bc.

2. Вычислите наиболее удобным способом значение выражения.

    124 · 2 –  24 · 2

    а) 200; б) 20; в) 102.

3. Вычислите наиболее удобным способом значение выражения.

    34 · 5 + 66 · 5

    а) 150; б) 500; в) 105.

4. Раскройте скобки.

    (2 – х) · 3

    а) 6 – х;   б) 6 – 3х;   в) 2 – 3х.

 

1 вариант        2 вариант

1) б                  1) в

2) б                  2) а

3) а                  3) б

4) в                  4) б

6. Итоги урока.

7. Д/з.

    с. 115 выучить правило,  № 429, 432.

8. Рефлексия.

Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

На уроке я работал                         активно / пассивно

Своей работой на уроке я              доволен / не доволен

Урок для меня показался               коротким / длинным

За урок я                                          не устал / устал

Мое настроение                              стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был               полезен / бесполезен

                                                          интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется    легким / трудным

                                                          интересно / не интересно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г

ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г

Вычислите удобным способом. 4 • 28 • 25 = 2 • 417 • 5 = 20 • 46 • 5 = 125 • 729 •…

Вычислите удобным способом. 4 • 28 • 25 = 2 • 417 • 5 = 20 • 46 • 5 = 125 • 729 •…

Тест 1 вариант 1

Тест 1 вариант 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2020