ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №3 г. Энгельса»
учитель математики Журавлева И.В.
Тема. Распределительное свойство умножения.
Цели урока:
Ø Образовательные – закрепить навыки умножения натуральных чисел, навыки применения переместительного, сочетательного и распределительного законов умножения для рациональных способов вычислений; сформировать навык вынесения общего множителя за скобки
Ø Развивающие – развитие логического мышления, сознательного восприятия учебного материала, внимания и памяти;
Ø Воспитательные – содействовать воспитанию культуры общения, культуры письменной и устной математической речи; формировать умение работать в парах, умения оценивать друг друга и давать себе самооценку.
Ход урока:
1.Организационный момент
§ Приветствие учащихся.
§ Проверка готовность учащихся к уроку.
§ Проверка слышимости учащихся (на примерах таблицы умножения).
§ Сообщение темы урока.
2. Фонетическая зарядка
мно́житель – мно́жители
произведе́ние
о́бщий мно́житель
раскры́тие скобок
вынесе́ние о́бщего мно́жителя за ско́бки
Свойства умножения
Перемести́тельное сво́йство: аb = bа
Сочета́тельное сво́йство: (аb)с = а(bс)
Распредели́тельное сво́йство: а(b + с)= аb + ас (относи́тельно сложе́ния)
а(b – с)= аb – ас (относи́тельно вычита́ния)
3. Актуализация опорных знаний.
1) Повторение теоретического материала.
§ Как называют числа, которые перемножают? (множители)
§ Как называют результат умножения? (произведение)
§ Чему равно 1•a? (а)
§ Чему равно 0•а? (0)
§ Сформулируйте переместительное свойство умножения.
(От перестановки множителей произведение не меняется)
§ Сформулируйте сочетательное свойство умножения.
(Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел)
§ Для чего нам надо знать свойства умножения? (Чтобы быстро считать)
2) Устный счёт.
Ø Найдите произведение 7 и 13.
Ø Увеличьте 23 в 4 раза.
Ø Удвойте 48.
Ø Произведение двух множителей 86, один из них 2. Найдите другой множитель.
Ø Замечательные пары!
25 • 4 = 125 • 8 =
50 • 2 = 250 • 4 =
20 • 5 =
Ø Вычислите удобным способом.
4 • 28 • 25 =
2 • 417 • 5 =
20 • 46 • 5 =
125 • 729 • 8 =
Ø Упростите выражение.
2а • 14 =
7 • 6m =
4a • 9b =
5x • 3y • 4z =
Какое свойство применяли?
4. Изучение нового материала.
Познакомимся с новым законом умножения.
Распределительное свойство умножения относительно сложения.
Чтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.
|
||||
Распределительное свойство умножения относительно вычитания.
Чтобы число умножить на разность двух чисел, можно это число умножить на уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.
а (b – c) = ab – аc
Раскройте скобки.
5 · (12 + 6y) = 5 · 12 + 5 · 6у = 60 + 30у
(3p – 9) · 7 = 3р · 7 – 9 · 7 = 21р – 63
Вычислите значение выражения, используя распределительное свойство умножения.
Можно ли устно вычислить такие примеры? Какой множитель повторяется?
Какой знак стоит между произведениями?
69 • 27 + 31 • 27 = 27 • (69 + 31) = 27 • 100 = 2 700
38 • 205 – 38 • 105 = 38 • (205 – 105)= 38 • 100 = 3 800
Это преобразование называется вынесением общего множителя за скобки.
5. Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.
5. Закрепление изученного материала.
1) д.м. с.17 № 108, 109, 110, 111.
2) Тест
1 вариант 1. Какое из равенств является распределительным свойством умножения? а) а(bc) = (ab)c; б) (a + b)c = ac + bc; в) (a + b)c = a – c + b. 2. Вычислите наиболее удобным способом значение выражения. 74 · 3 + 26 · 3 а) 30; б) 300; в) 103. 3. Вычислите наиболее удобным способом значение выражения. 140 · 6 – 40 · 6 а) 600; б) 106; в) 60. 4. Раскройте скобки. (а + 2) · 3 а) 3а + 2; б) а + 6; в) 3а + 6.
2 вариант 1. Какие из равенств являются распределительным свойством умножения? а) аb = bа; б) a – (b + c) = a – b – c; в) (a + b)c = ac + bc. 2. Вычислите наиболее удобным способом значение выражения. 124 · 2 – 24 · 2 а) 200; б) 20; в) 102. 3. Вычислите наиболее удобным способом значение выражения. 34 · 5 + 66 · 5 а) 150; б) 500; в) 105. 4. Раскройте скобки. (2 – х) · 3 а) 6 – х; б) 6 – 3х; в) 2 – 3х. |
|
|
1 вариант 2 вариант 1) б 1) в 2) б 2) а 3) а 3) б 4) в 4) б 6. Итоги урока. 7. Д/з. с. 115 выучить правило, № 429, 432. 8. Рефлексия. Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов). На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.