Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России»
«Цифры Победы» («Решение задач разными способами»)
№ |
Учитель |
Дети |
|
1 |
Игра «День – ночь» (каждое значение выражения, которое показывают дети, выставляется на доске) - 2 увеличить на 3, полученное число уменьшить на 4 |
Показывают результат на пальцах 1 |
|
|
- 10 уменьшить на 3, к полученному числу прибавить 2 |
9 |
|
|
- сумму чисел трёх и двух уменьшить на 1 |
4 |
|
|
- от 8 отнять 5, к полученному результату прибавить 2 |
5 |
|
|
На доске число 1945 - Кто попробует прочитать данное число? Если не прочитает ребёнок, то читает учитель. |
- одна тысяча девятьсот сорок пять |
|
|
- Какое событие в истории России связано с этим числом? |
- конец войны |
|
|
- А в каком году началась Великая Отечественная Война? Переворачивается карточка 1941 |
- 1941 |
|
|
- А закончилась … |
- 1945 |
|
|
- Советский народ (и союзники) одержал победу над фашистской Германией. |
|
|
|
- Какими качествами обладали участники войны? |
- внимательность, смелость, хитрость и т.д. |
|
|
- И каждый из вас сегодня сможет проявить эти качества. |
|
|
2 |
На доске числа 2 + 5 10 – 3 3 + 2 6 – 1 9 – 4 4 + 3 ( 2 набора, 1 набор на обратной стороне доски). У каждого на парте лист с заданиями. |
|
|
|
- Прочитайте. Что общего? |
(читают) – это выражения |
|
|
- Каким образом можно разделить эти выражения на 2 группы? Посмотрите внимательно. Раскрасьте выражения 1 группы – синим, а другой - зелёным. Работаем самостоятельно. На выполнение даю 2 мин. |
Выполняют задание |
|
|
- Сравните свой вариант, с вариантом соседа, одинаковые ли у вас получились группы? |
|
|
|
Приглашается любая пара -Покажите на доске |
Показывают |
|
|
- У кого другие группы получились? Если других групп нет, то учитель предлагает вычислить эти примеры, учитель вписывает результат (- Давайте найдём значение этих выражений…. Что интересного вы заметили?) |
|
|
|
На доске: 2 + 5 10 – 3 2 + 5 = 7 3 + 2 = 5 3 + 2 6 – 1 10 – 3 = 7 6 – 1 = 5 4 + 3 9 – 4 4 + 3 = 7 9 – 4 = 5 |
|
|
|
- Сколько способов разделения на группы мы нашли? Оцените свою работу. |
- 2 |
|
|
- А какое число можно составить используя цифры 7 и 5? |
- 57 и 75 |
|
|
- Сколько чисел мы смогли составить? |
- 2 |
|
|
- А какое из этих чисел связано с Победой ВОВ? |
- 75 лет |
|
|
- В этом году 75 лет со дня Победы в ВОВ. На доске переворачивается карточка 75 лет |
|
|
3 |
- Наряду со взрослыми воевали и дети (СЛАЙД про Валю Котика – возраст, подвиг, награда) - Например, когда началась ВОВ, Вале Котику было всего 10 лет. В 11 лет он был принят в партизанский отряд . Валентин всегда добывал информацию быстро и во время. Был удостоен звания Герой Советского Союза. |
|
|
|
- Прочитайте следующее задание. (СЛАЙД) Вале Котику необходимо было доставить важное сообщение в штаб. Помоги Вале добраться до штаба. |
|
|
|
- Работаете в парах. На выполнение задания 2 минуты. |
|
|
|
- Проверяем. .. |
Представляют свои варианты |
|
|
- У кого другой вариант?... (показываем все варианты) |
|
|
|
- Давайте посмотрим сколькими способами Вале можно добраться до штаба? Оцените свою работу, кто нашёл все 4 способа, оченивают… |
-4 |
|
4 |
- Ребята, во время ВОВ воевали взрослые, воевали дети. Как вы думаете, а кто помогал им? |
- голуби, животные |
|
|
СЛАЙД с животными |
|
|
|
- Часто фашисты устанавливали мины. Передвигаться можно было лишь по тропкам, проложенными сапёрами. И такими сапёрами часто были собаки. Прочитайте текст |
|
|
|
Пёс Дик обнаружил 2 мины, ДжульбАрс – 5 мин, а Дина – 3 мины. Сколько мин обнаружили собаки – герои? |
|
|
|
- Что это за текст? |
- задача |
|
|
- Докажите. |
- есть условие и вопрос |
|
|
- Прочитайте условие. |
- Пёс Дик обнаружил 2 мины, Джульбарс – 5 мин, а Дина – 3 мины. |
|
|
- Прочитайте вопрос. |
- Сколько мин обнаружили собаки – герои? |
|
|
- Начертите схему. Работаем самостоятельно. |
|
|
|
- А теперь объединитесь в группу и сравните свои схемы. Обсудите все варианты. Придите к единому мнению. |
|
|
|
Каждой группе выдаётся лист, на котором они чертят свою схему. |
|
|
|
- Есть ли одинаковые схемы? (одинаковые схемы объединяются). |
|
|
|
- А теперь решите эту задачу в группах. |
решают |
|
|
- Озвучьте свои варианты. |
|
|
|
Дети озвучивают варианты, учитель записывает на доске. 2 + 3 + 5 = 10 5 + 2 + 3 = 10 5 + 3 + 2 = 10 (- Есть другие варианты? Как можно ещё решить эту задачу?) |
|
|
|
- Что означает число 2? 3? 5? 10? |
|
|
|
- Чем варианты отличаются друг от друга? Запишите ответ и оцените свою работу. |
|
|
|
- Сколько способов решения мы нашли? |
- 3 |
|
5 |
- Подведём итог. Чему мы учились сегодня на уроке? |
- решали задачи, выражения, искали путь |
|
|
- А сколько способов мы находили? |
- несколько |
|
|
- А какие умения (качества) вам помогли находить разные способы решения задач? |
|
|
|
- Эти же умениями (качествами) помогали участникам ВОВ, поэтому мы в этом году празднуем 75 лет Победы! |
|
|
|
- А что вы представляете, услышав слово ПОБЕДА (на доске)? |
Перечисляют ассоциации |
|
|
- А я представляю салют. |
|
|
|
На слайде смайлы красного (улыбка), жёлтого (спокойствие) и синего (грусть) цветов - У кого сейчас такое настроение (показывает на слайд)? Возьмите магнит этого цвета и прикрепите. Магниты разложены по цветам |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.