Урок математики "Цифры Победы", 1 класс
Оценка 5

Урок математики "Цифры Победы", 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
7 кл—8 кл
24.11.2024
Урок математики "Цифры Победы", 1 класс
Данный урок разработан в соответствии ФГОС и посвящён 75-летию ВОВ
Урок математики Цифры Победы. мой.doc

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России»

«Цифры Победы» («Решение задач разными способами»)

Учитель

Дети

 

1

Игра «День – ночь» (каждое значение выражения, которое показывают дети, выставляется на доске)

- 2 увеличить на 3, полученное число уменьшить на 4

Показывают результат на пальцах

1

 

 

- 10 уменьшить на 3, к полученному числу прибавить 2

9

 

 

- сумму чисел трёх и двух уменьшить на 1

4

 

 

- от 8 отнять 5, к полученному результату прибавить 2

5

 

 

На доске число 1945

- Кто попробует прочитать данное число?

Если не прочитает ребёнок, то читает учитель.

 

- одна тысяча девятьсот сорок пять

 

 

- Какое событие в истории России связано с этим числом?

- конец войны

 

 

- А в каком году началась Великая Отечественная Война?

Переворачивается  карточка 1941

- 1941

 

 

- А закончилась …

- 1945

 

 

- Советский народ (и союзники) одержал победу над фашистской Германией.

 

 

 

- Какими качествами обладали участники войны?

- внимательность, смелость, хитрость и т.д.

 

 

- И каждый из вас сегодня сможет проявить эти качества.

 

 

2

На доске числа 2 + 5    10 – 3   3 + 2   6 – 1   9 – 4    4 + 3  ( 2 набора, 1 набор на обратной стороне доски). У каждого на парте лист с заданиями.

 

 

 

- Прочитайте. Что общего?

(читают) – это выражения

 

 

- Каким образом можно разделить эти выражения на 2 группы? Посмотрите внимательно.  Раскрасьте выражения 1 группы – синим, а другой  - зелёным. Работаем самостоятельно. На выполнение даю 2 мин.

Выполняют задание

 

 

- Сравните свой вариант, с вариантом соседа, одинаковые ли у вас получились группы?

 

 

 

Приглашается любая пара

-Покажите на доске

 

Показывают

 

 

- У кого другие группы получились?

Если других групп нет, то учитель предлагает вычислить эти примеры, учитель вписывает результат

(- Давайте найдём значение этих выражений…. Что интересного вы заметили?)

 

 

 

На доске:

2 + 5      10 – 3                                       2 + 5 = 7              3 + 2 = 5

3 + 2      6 – 1                                        10 – 3 = 7             6 – 1 = 5

4 + 3     9 – 4                                         4 + 3 = 7              9 – 4 = 5

 

 

 

- Сколько способов разделения на группы мы нашли? Оцените свою работу.

- 2

 

 

- А какое число можно составить используя цифры 7 и 5?

- 57 и 75

 

 

- Сколько чисел мы смогли составить?

- 2

 

 

- А какое из этих чисел связано с Победой ВОВ?

- 75 лет

 

 

- В этом году 75 лет со дня Победы в ВОВ.

На доске переворачивается карточка 75 лет

 

 

3

- Наряду со взрослыми воевали и дети (СЛАЙД про Валю Котика – возраст, подвиг, награда)

- Например, когда началась ВОВ, Вале Котику было всего 10 лет. В 11 лет он был принят в партизанский отряд . Валентин всегда добывал информацию быстро и во время. Был удостоен звания Герой Советского Союза.

 

 

 

- Прочитайте следующее задание. (СЛАЙД)

Вале Котику необходимо было доставить важное сообщение в штаб. Помоги Вале добраться до штаба.

 

 

 

 

 

- Работаете в парах. На выполнение задания 2 минуты.

 

 

 

- Проверяем. ..

Представляют свои варианты

 

 

- У кого другой вариант?... (показываем все варианты)

 

 

 

- Давайте посмотрим сколькими способами Вале можно добраться до штаба? Оцените свою работу, кто нашёл все 4 способа, оченивают…

-4

 

4

- Ребята, во время ВОВ воевали взрослые, воевали дети. Как вы думаете, а кто помогал им?

- голуби, животные

 

 

СЛАЙД с животными

 

 

 

- Часто фашисты устанавливали мины. Передвигаться можно было лишь по тропкам, проложенными сапёрами. И такими сапёрами часто были собаки. Прочитайте текст

 

 

 

Пёс Дик обнаружил 2 мины, ДжульбАрс – 5 мин, а Дина – 3 мины. Сколько мин обнаружили собаки – герои?

 

 

 

- Что это за текст?

- задача

 

 

- Докажите.

- есть условие и вопрос

 

 

- Прочитайте условие.

- Пёс Дик обнаружил 2 мины, Джульбарс – 5 мин, а Дина – 3 мины.

 

 

- Прочитайте вопрос.

- Сколько мин обнаружили собаки – герои?

 

 

- Начертите схему. Работаем самостоятельно.

 

 

 

- А теперь объединитесь в группу и сравните свои схемы. Обсудите все варианты. Придите к единому мнению.

 

 

 

Каждой группе выдаётся лист, на котором они чертят свою схему.

 

 

 

- Есть ли одинаковые схемы? (одинаковые схемы объединяются).

 

 

 

- А теперь решите эту задачу в группах.

решают

 

 

- Озвучьте свои варианты.

 

 

 

Дети озвучивают варианты, учитель записывает на доске.

2 + 3 + 5 = 10                     5 + 2 + 3 = 10                    5 + 3 + 2 = 10

(- Есть другие варианты? Как можно ещё решить эту задачу?)

 

 

 

- Что означает число 2? 3? 5? 10?

 

 

 

- Чем варианты отличаются друг от друга? Запишите ответ и оцените свою работу.

 

 

 

- Сколько способов решения мы нашли?

- 3

 

5

- Подведём итог. Чему мы учились сегодня на уроке?

- решали задачи, выражения, искали путь

 

 

- А сколько способов мы находили?

- несколько

 

 

- А какие умения (качества) вам помогли находить разные способы решения задач?

 

 

 

- Эти же умениями (качествами) помогали  участникам ВОВ,  поэтому мы в этом году празднуем 75 лет Победы!

 

 

 

- А что вы представляете, услышав слово ПОБЕДА (на доске)?

Перечисляют ассоциации

 

 

- А я представляю салют.

 

 

 

На слайде смайлы красного (улыбка), жёлтого (спокойствие) и синего (грусть) цветов

- У кого сейчас такое настроение (показывает на слайд)? Возьмите магнит этого цвета и прикрепите.

Магниты разложены по цветам

 

 

 

 

 

 


Урок математики. 1 класс. УМК «Школа

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа

Покажите на доске Показывают -

Покажите на доске Показывают -

Ребята, во время ВОВ воевали взрослые, воевали дети

Ребята, во время ВОВ воевали взрослые, воевали дети

А какие умения (качества) вам помогли находить разные способы решения задач? -

А какие умения (качества) вам помогли находить разные способы решения задач? -

Урок математики "Цифры Победы", 1 класс

Урок математики "Цифры Победы", 1 класс

Урок математики "Цифры Победы", 1 класс

Урок математики "Цифры Победы", 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2024