Комбинированный урок по алгебре в 7 классе по теме «Вынесение общего множителя за скобки»
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: Создать условия
для развития умения выносить общий множитель за скобку.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- учащиеся демонстрируют интерес к изучению темы;
- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей
Метапредметные:
Регулятивные:
- учащиеся умеют составлять план и определять последовательность действий;
- учащиеся умеют прогнозировать результат своих действий;
- учащиеся умеют контролировать правильность своих действий;
- учащиеся умеют корректировать свои действия;
- учащиеся умеют давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников;
Познавательные:
- учащиеся умеют принимать цели учебной деятельности и осуществлять поиск
средств её выполнения;
- учащиеся умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание;
- учащиеся умеют находить наиболее эффективный способ решения задач;
- учащиеся умеют осуществлять анализ и синтез, формулировать выводы;
- учащиеся умеют выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- учащиеся умеют определять цели и функции участников взаимодействия;
Коммуникативные:
- учащиеся умеют осуществлять инициативное сотрудничество в процессе работы в
группе;
- учащиеся умеют контролировать и оценивать действия партнера;
- учащиеся умеют с достаточной четкостью выражать свои мысли.
Предметные:
- учащиеся умеют выносить общий множитель за скобки
Формы организации работы:
- в парах
- коллективная (фронтальная),
- индивидуальная.
Список учебной и дополнительной литературы: Алгебра 7 класс: учеб.для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 7 – е изд. – М.: Просвещение, 2017.
План урока
Содержание деятельности учителя |
Задания для учащихся |
Содержание деятельности ученика |
Какие УУД приоритетно формируются |
Этап урока: организационный |
|||
Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку Создает положительную атмосферу в классе |
Сегодня будем работать с оценочными листами. |
Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока |
КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. РУУД: организация своей учебной деятельности |
Этап урока: Актуализация знаний |
|||
Раздаёт карточки с вопросами по теме |
«Цепочка» |
Формулируют правила, записывают правильный ответ на доске, отвечают на вопросы, при необходимости исправляют ошибки. Заполняют первую и третью строку в оценочном листе. |
ПУУД (общеучебные): поиск, выделение, структурирование информации; ПУУД (общеучебные): произвольное и осознанное построение речевого высказывания
|
Организует распределение по парам |
Распределитесь на пары. Выполните задание на карточке. Затем соберите из геометрических фигур макет пчелы. |
Распределение на пары . Выполнение задания. Работа в парах. |
ПУУД (общеучебные): выбор
наиболее эффективных способов решения задач. КУУД: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; достижение договорённостей и согласование общего решения;
|
Организует работу по проверке выполнения задания. |
Сравните свою фигуру с моей, оцените себя в листе самооценки |
Совместное обсуждение и проверка решения заданий. |
РУУД: контроль; коррекция; оценка; КУУД (планирование ):
определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
Этап урока: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||
Организует целеполагание учебной деятельности на уроке |
Какое свойство умножения использовали? Каким будет обратное действие? Исходя из вопросов, сформулируйте тему и цель урока. |
Формулируют тему и цель урока |
ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели и темы урока. |
Этап урока: Применение знаний и умений |
|||
Следующее задание в парах. Решение заданий с комментированием |
Получите следующее задание. Выполните вычисления. Объясните решение у доски |
Работа в группах: выполняют задания Совместно обсуждают и решают задания. Подготавливают устное выступление |
КУУД (планирование ):
определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
Найди ошибку в вычислениях |
Выполните в парах. Проверка у доски. Поставьте оценки в лист самооценки |
Выполняют в парах. Проверяют у доски. Выявляют ошибки. Оценивают друг друга. |
ПУУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; КУУД выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Марафон .Самостоятельная работа.
|
Кто выполнит больше заданий за 5 минут |
Самостоятельно выполняют решение. Проверка по готовым решениям. Самооценка. |
ПУУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;
|
Этап урока: Рефлексия (подведение итогов занятия) |
|||
Организует ответ на вопрос |
Чему мы сегодня учились? Поставьте себе оценку за урок |
Сравнивают свои ответы с ответами других учащихся |
ПУУД рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ЛУУД адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; КУУД выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. |
Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
|||
Задает домашнее задание и дает инструктаж о его выполнении |
Получите домашнее задание |
Вникают в суть домашнего задания. Осмысливают его |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.