Технологическая карта урока математики
во 2 класс по программе «Школа России»
Тема: Рубль. Копейка. Соотношения между ними |
Тип урок: Урок введения нового знания
|
||
Цель урока: Знакомство с новыми единицами стоимости: рубль, копейка |
Задачи: Знакомить с денежными единицами- рублем и копейкой; показать, что в 1 рубле содержится 100 копеек. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи. |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: Знакомиться с денежными единицами- рублем и копейкой; Развивать навыки счета; Закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; Развивать логическое мышление. |
Метапредметные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; Устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность, краткость). |
Личностные: Формировать понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами. |
|
Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение. |
|||
Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник, ч.1, рабочая тетрадь, презентация, ноутбук, проектор. |
|||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности учащихся |
||
Актуализация необходимых знаний |
|||
-Все расселись по местам, Никому не тесно? По секрету скажу вам, Будет интересно! Будем мы считать, писать, И решать задачи! Чтоб сегодня, как всегда, В руки шла удача! Узнаем новый материал. А отправимся мы в путешествие сегодня на поезде. Садимся удобнее- поехади! На первой станции «Встречайкино» нас приветствуют девочки-подружки. Но почему они без шапок? Предлагает устно решить неравенства: 87*78 9+6*6+9 18*28 99+1*100 8+7*9+6 14-8*11-8 13+2*13-2 12-7*12-5 Включает в урок выполнение заданий 47 с. 20 рабочей тетради |
Выполняют задание (Математический диктант) в тетради. Работают самостоятельно. Демонстрируют знания устного решения задач Анализируют допущенные ошибки Участвуют в обсуждении
Они не знают, кому чья шапка подойдет.
Ученики решают устно неравенства и расставляют в правильном порядке «шапки»
Ученики работают в парах, проверяя друг друга ответы. Анализируют какие задания было выполнить легко и почему |
||
Мотивация познавательной деятельности |
|||
Наш поезд отправляется дальше. Станция «Пословиц». Организует обсуждение пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» - Какое число названо в пословице? - Что вы можете о нем сказать? - Что показывает каждая цифра в записи числа 100? - А где нужны деньги? - Где нельзя без них обойтись? -Какие группы денег можете выделить? - Сколько стоят продукты? Просит сформулировать тему урока. |
Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока «Рубль. Копейка» |
||
Целеполагание. Постановка учебной задачи |
|||
Станция «Узавай-ка». - Вы уже умеете распределять деньги на группы. Знаете ли вы, сколько в 1 рубле копеек? - Чему будем учиться сегодня? Какую поставим учебную цель? |
Формулируют учебную задачу урока. Открывают учебники (с.16) и зачитывают сформированную в нем учебно-познавательную цель урока. |
||
Работа над новым материалом |
|||
Станция «Новознай-ка» Предлагает открыть учебники на с.16, рассмотреть иллюстрации на странице. - Какие монеты и купюры находятся в обращении в настоящее время в России? Сколько копеек в 1 рубле? |
Под руководством учителя называют монеты и купюры, которые находятся в обращении в России. Выясняют, что в 1 рубле 100 копеек. |
||
Первичное закрепление нового материала |
|||
Станция «Зарепляйкино» С целью закрепления нового материала предлагает выполнить задания 2,3 на с.16. - Сколько монет в первом кошельке? - На сколько монет больше во втором кошельке, чем в первом? - В каком из кошельков денег больше? - На сколько? - Как монетами можно набрать 16 копеек? 27 копеек? 51 копейку? 56 копеек? 65 копеек? 70 копеек? Фикультминутка |
Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания, аргументируя свое мнение. |
||
Работа с текстовыми задачами |
|||
Станция «Задачкино» Решите самостоятельно задачу 5, с. 16 - Что помогло вам быстро и правильно решить задачу?
Знакомит с текстом задачи 4 на с.16 - Является ли данный текст задачей? - Что в задаче известно? - О чем спрашивается? При активной помощи детей записывает условие задачи: Было - 5р. и 2р. Израсходовали – 6р. Осталось - ? Предлагает прочитать задачу 6, с.16 и спрашивает, как оформить краткую запись задачи? |
Читают текст задачи, составляют план решения задачи и записывают ее решение: 10-4=6 (к.)
Читают текст задачи, выделяют в нем условие, вопрос, данные и искомые числа, самостоятельно записывают решение задачи по действиям: 1) 5+2=7 (р.) – было у Иры 2) 7-6=1 (р.) Ответ: остался 1 рубль.
Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, составляют схему и решают задачу самостоятельно: 6+8=14 (см) |
||
Самоконтроль и самооценка |
|||
Станция «Играйкино» Игра «Кто больше» - Составьте примеры нс с.16, №8 - Выполните задание по красной чертой. - Кто допустил ошибку и почему? |
Составляют примеры, в течение 2-3 минут, записывая в тетрадях нужные суммы, затем обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют работу друг у друга. Выполняют задание под чертой. |
||
Подведение итогов |
|||
Станция «Итоговая» - Мы приехали на конечную станцию. Подводит итог. - Чему новому научились на уроке? - Как вы оцените свою работу на уроке? Учитель отмечает тех, кто добился успехов, и обнадеживает тех, у кого еще не все получилось. Предлагает дома воспользоваться электронным приложением для проверки своих знаний. Диагностика достижения планируемых результатов: Проверь и оцени свои успехи, с.16 |
Оценивают свою работу на уроке, подводят итоги. Использую «Светофор» для самооценки. |
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.