Технологическая карта урока
по теме: «Периметр многоугольника».
проведённого во 2 «Д» классе
Степучевой Ольгой Дмитриевной.
Тема урока: Периметр многоугольника.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания .
Цель: cоздание условий для формирования умений находить периметр многоугольника.
Задачи:
1. Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
2. Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимание, воспитание адекватной самооценки.
Предметные cоздание условий для формирования умений находить периметр многоугольника.
Личностные:
оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность мышления;
умение проводить самооценку
на основе
критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД - умение
работать по коллективно составленному плану
Познавательные УУД – умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД – умение слушать и
понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в
школе и следовать им.
Методы работы: системно-деятельностный подход ,частично - поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя в ходе учебного занятия |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. |
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математики. -Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? Ведь недаром математику называют царицей наук. Математика- царица наук.
|
Проверяют наличие учебных принадлежностей,
-Нужно быть внимательным, наблюдательным, уметь поддержать товарища.
|
Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД: поиск и выделение информации.
|
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений.
|
Прежде чем работать над новой темой мы с вами вспомним ранее изученное. На доске числа 16, 61, 5, 10, 8, 99, 1. Назовите цифры с помощью которых записаны эти числа. На какие группы можно разбить данные числа? Устный счет Уменьшаемое 30, вычитаемое 9. Чему равна разность? -Найдите сумму чисел 7 и 8 . -Если к 3 прибавить задуманное число, то получится 30. Какое число я задумала? -На сколько 2 меньше 20? - 18 увеличить на 6 . Чему равна сумма 90 и 8? Чему равна разность 32 и 2? Решите задачу: Дима начертил замкнутую ломаную линию. Отметил 5 вершин. Каждое звено 3 см. Какова длина ломаной линии? Как вычислили?
|
Однозначные, двузначные Первая группа - 5, 8, 1 однозначные, в записи используют один знак. Вторая группа - 16, 61, 10, 99 -двузначные, в записи использую два знака
Выслушиваем ответы детей
Измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты. Отвечают. 3+3+3+3+3=15 см.
|
Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
|
3.Постановка учебной проблемы. |
Рассмотрите фигуры. Скажите, что общего у этих фигур? Чем отличаются? -Что нужно сделать, чтобы начать строить здания такой формы? У вас на партах лежат фигуры, изготовленные из проволоки. Какую форму они имеют. (Форму прямоугольника.) - Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.) - Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырёх.) - Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.) - Выполните измерения. (4 см, 5 см, 4 см, 5 см) - Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 4 см + 5 см = 18 см) - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) - Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон прямоугольника.) - Расправим стороны прямоугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (18см) - Сравним результат вычисления и измерения. - Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину или сумму длин сторон прямоугольника.) - В математике сумму длин всех сторон многоугольника по-другому называют - ПЕРИМЕТРОМ. |
Ответы детей.
Нахождение выхода из затруднения.
|
Регулятивные УУД: целеполагание.
Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
4.Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. |
Где нам пригодятся эти знания? - Какова же тема нашего урока? Мы с вами нашли периметр прямоугольника. -
Итак, тема нашего урока – «Периметр многоугольника».– Кратко
слово «периметр» записывается буквой Р – «пэ». (слайд 6) - Какие цели мы поставим на этот урок? -Чем же мы будем заниматься на уроке? - А может, кто уже знает, что такое периметр многоугольника? - А как её найти? Знакомство с определением периметра в учебнике на с. 42 - Правило похоже на наш вывод? Да, похоже. Мы с вами сделали открытие. – Рассмотрите фигуры в задании № 1 (с. 42). Назовите их. – Измерьте стороны голубого четырехугольника. – Как найти периметр данной фигуры? Найдите его периметр. – Найдите периметр зеленого четырехугольника. Что для этого следует сделать? – Как найти периметр треугольника? Найдите его периметр. -Запишите свои результаты работы в тетрадях образец записи на классной доске. Р=2+3+5+5=15(см) Ответ: 15см.
|
При изучении нового материала.
Ожидаемый ответ.
-Узнать что такое «периметр многоугольника».
Будем находить периметр многоугольника.
Сумма длины всех сторон.
Измерить длину каждой стороны и сложить.
Самостоятельно читают текст.
Да.
Задание №1
Все стороны сложить.
Записывают в тетрадях. |
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД Регулятивные УУД. (Проверить вычислением все ли задания выполнены точно).
|
Физминутка |
|
|
|
5.Первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речи |
-А теперь давайте попробуем научиться использовать полученные знания на практике. Поработаем в паре с соседом по парте.(На парте лежат лента, салфетка ) Хватит ли ленты, чтобы обшить по краю салфетку? -Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос? Определим порядок действий для вычисления периметра. АЛГОРИТМ(слайд 8) 1. Выясняю сколько сторон у фигуры?
2. Пишу Р =… и выполняю действие сложения. Слагаемых в записи столько, сколько сторон у фигуры. 3. Обозначаю единицы измерения длины. Проверка - Сравниваем результаты с вариантами, записанными на классной доске. |
Измеряют длину ленты, вычисляют периметр салфетки и сравнивают длину ленты с периметром салфетки.
Сверяют свои записи с проверкой и записывают в тетради:
Р (салф.)=6см +5см+6см+5см= 22см
Длина шнура =5см+11см+5см = 21см
Ответ: 22см 21см
(Не хватит 1 см) |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Познавательные УУД: общеучебные–логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
- А теперь давайте выполним самостоятельную работу по вариантам: (на партах лежат фигуры)) 1 вариант вычисляет периметр фиолетовой фигуры, 2 вариант – жёлтой. Выполни необходимые измерения и вычисли периметры многоугольников. При необходимости используй памятку. Проверь свою работу по образцу. В чём испытывали затруднения? |
Самостоятельно измеряют стороны многоугольников, записывают вычисления. 1в. 3+3+3+3+3+3=18см 2в. 4+4+4+4+4=20см
Проверяют, оценивают работу.
|
Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|
7.Итог урока. Рефлексия. |
Какую цель перед собой ставили? Достигли её? Что нового узнали на уроке? Сможешь ли помочь товарищу вычислить периметр? Расскажи. Оцените себя, как вы работали. |
Высказывают своё мнение.
Оценивают смайликами.
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.