Урок математики в 1 класса «+1+1; -1-1»
Организационный момент (3 мин.)
- Сегодня к нам на урок пришел гость. Послушайте песенку и скажите, как же его зовут. Звучит песенка кота Леопольда.
- Кто же к нам пришел? (кот Леопольд)
- Действительно, это Леопольд. А пришел он к нам не просто так: он принес нам много заданий.
Актуализация знаний (4 мин.)
- Перед уроком Леопольд передал мне конверт с задачками, которые он приготовил для вас. Слушайте внимательно.
Задачки-шутки:
Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2 кг.)
Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу? (2)
- Молодцы, справились с заданиями.
Индивидуальная работа: (5 мин.)
- Леопольд приготовил вам примеры и записал их на доске (по одному человеку от колонки выходят к доске)
4+?=6 5+?=7 3+?=9
7?1=8 9+?=9 8-?=8
6-?=6 6-?=4 2+?=7
10??=2 9??=3 8??=1
- Давайте проверим. Поднимите руку те, кто видит ошибку в первом, во втором, в третьем столбике.
- Молодцы, вы справились с заданиями, идем дальше!
Устный счет (5 мин.)
- Леопольд предлагает нам поиграть. Игра «Веселый мяч»
(кто поймал мяч, отвечает на вопрос):
К 4 прибавь 2 (6)
6 плюс 1 (7)
Какое число на 2 меньше, чем 8? (6)
Уменьши 10 на 1 (9)
8 минус 1 (7)
Из 4 вычти 2 (2)
Сосчитай от 6 до 10
Сосчитай от 1 до 8
Сосчитай от 9 до 2
Назови соседей числа 2, 5, 9, 3, 4, 7
Назови число, которое стоит между 7 и 9, 2 и 4, 5 и 7
К 8 прибавить 0 (8)
От 9 вычесть 0 (9)
- И с этим заданием все справились, молодцы!
Самоопределение к деятельности (5 мин.)
- Леопольд приготовил вам еще одну задачку:
Ай да белка-мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала три клубка, два еще лежит пока.
У кого ответ готов:
Сколько у нее клубков?(5)
- Как узнали? (3+2=5)
- Как можно прочитать эту запись по-разному? (к 3 прибавить 2- получиться 5, 3 увеличить на 2- получиться 5, 3 да еще 2, будет 5)
- Молодцы ребята!!!
- Можно ли еще как-то прочитать запись? (дети затрудняются)
На этот вопрос мы постараемся ответить сегодня на уроке. Цель нашего занятия – найти еще один способ чтения выражения.
Работа по теме урока (10 мин.)
Практическая работа (работа в парах)
- Леопольд пошел в сад, сорвал и положил в корзину 3 яблока. Положите на парту столько же счетных палочек.
- Потом он пошел к другому дереву, сорвал и положил в корзину 2 груши. Положите столько же карандашей.
- Что делал Леопольд с фруктами? (складывал в корзину)
- Какое действие он выполнял? (сложение)
- Что он складывал? (3 яблока и 2 груши)
- Как это записать? (3+2)
- В русском языке если человек ленится, его называют… (ленивый), если трудится - … (трудолюбивый), а как на математическом языке называются числа, которые складываются? (при затруднении учитель сам называет «слагаемые»)
- Назовите первое слагаемое. (3)
- Назовите второе слагаемое. (2)
- Сколько фруктов у Леопольда в корзине? (5)
- Сколько фигур у вас на столе? (5)
- Как можно назвать число 5? (ответ; то, что получилось; результат). В математике все эти слова заменяются словом «сумма».
- Прочитайте выражение, используя слова «слагаемое», «слагаемое», «сумма» (первое слагаемое 3, второе слагаемое 2, сумма 5). Читает сначала один ученик, затем хором.
- Какую цель мы ставили в начале урока? (найти еще один способ чтения выражения)
- Достигли мы поставленной цели? А в награду Леопольд дарит нам еще и физминутку, давайте вместе отдохнем.
Физминутка (5 мин.)
Леопольд пошел гулять (шаги на месте),
Мяч футбольный попинать (махи ногами),
Взял с собою 2 гантели (движения руками вверх),
Чтобы лапы не слабели (руки вперед)
И скакалку для прыжков (прыжки),
К спорту он всегда готов (встаем прямо).
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику (3 мин.)
- Откройте учебник на с.86, прочитайте, что мы должны узнать на уроке.
- Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (слагаемые, сумма)
- Прочитайте правило и скажите, что нового вы узнали. (сумма – это не только результат, но и выражение)
- Прочитайте выражение 4+3=7 по-разному (1 слагаемое 4, 2 слагаемое 3, сумма 7. Сумма чисел 4 и 3 равна 7)
№ 1 с. 86 (3 мин.)
- Кто может прочитать выражение? (читает один ученик)
- Второе выражение читают мальчики, третье девочки.
Работа по учебнику (доп. задания)
№ 2 с. 86(Слайд)
- Решите примеры, пользуясь числовым рядом.
(учащиеся подробно объясняют решение: говорят, с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, около какой точки остановились, называют ответ)
№ 3 с. 86(Слайд)
- Прочитайте задачу. Что известно? (У Васи было 6 книг, ему подарили еще 2 книги)
- Что нужно узнать? (Сколько книг стало?)
- Что обозначено зелеными квадратами? (Сколько книг было)
- Что обозначено желтыми квадратами? (Сколько книг подарили)
- Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг)
- Как вы узнали? (6+2=8)
- Прочитайте запись разными способами.
№ 4 с. 86(Слайд)
- Прочитайте задачу. Что известно? (У Лены было 3 собачки. Она подарила подруге 1 собачку).
- Что нужно узнать? (Сколько собачек осталось у Лены)
- Объясните схему. (Было 3 собачки- они обозначены кружками. Лена подарила 1 собачку- 1 круг зачеркнут. Осталось 2 собачки)
Рефлексия (2 мин.)
с. 87 задание внизу страницы
- Леопольд посмотрел на рисунок внизу с. 87 и решил, что ошиблась белочка. Посмотрите на рисунок и ответьте, прав ли Леопольд. (нет, ошибся зайчик.)
- В чем зайчик ошибся? Найдите ошибку. Объясните, почему зайчик ошибся. (знак + показывает, что нужно двигаться вправо)
- Молодцы, согласна с вами.
Подведение итогов (1 мин.)
- Наш урок подходит к концу. Давайте еще раз напомним Леопольду с какими математическими терминами сегодня познакомились.
- Что называется «слагаемым»? (числа, которые складываем)
Домашнее задание (по желанию) (1 мин.)
с. 87 задание на полях
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.