Технологическая карта урока
Класс |
1 |
||||
Предмет: |
Математика |
||||
Тема урока. |
Шар. |
||||
Тип урока. |
Урок открытия нового знания (ОНЗ) |
||||
Цель: |
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по изучению геометрических фигур: шара, круга. |
||||
Планируемые результаты:
|
Личностные.
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
|
||||
Оборудование |
|
||||
Этапы урока |
Цель этапа |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Результат |
|
Организацион-ный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)
|
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. |
Создание успешной ситуации для психологического настроя на урок. - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. У Вас всё получится, вместе с другом вы преодолеете встретив-шиеся на уроке трудности. |
Осознанное вхождение учаще-гося в пространство учебной деятельности. Самоопределе-ние учащихся (оценивают свою готовность и настрой на работу). |
-самоопределение (Л); -смыслообразование (Л); -внутренняя позиция школьника(Л); -учебно-познаватель-ная мотивация(Л); - планирование учебно-го сотрудничества (П). |
|
Актуализация знаний (3 мин) |
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового спо-соба действия. Повторе-ние изученного материа-ла, необходимого для «открытия нового зна-ния» и выявление зат-руднений в индивиду-альной деятельности каждого учащегося. |
Вселить уверенность в детей, проверить знания, связать логически знания между собой, оформить «почву» для введения нового знания. - Ребята, рассмотрите рисунки на доске. Давайте вспомним названия этих геометрических фигур.
|
«Я пользуюсь знаниями, полу-ченными на предыдущих уро-ках. Для усвоения нового зна-ния важно быть вниматель-ным, усидчивым,…»
- Прямоугольник (четырёху-гольник), овал, квадрат, треу-гольник, круг.
|
Актуализация знаний, необходимых для по-нимания новой темы. |
|
Первичный опыт. Постановка проблемы. (Выявление места и причины затруднения) (4 мин)
|
Выявление и фиксация места и причины затруд-нения. (Вызвать и обсу-дить затруднения: «По-чему возникли затруд-нения?», «Чего мы ещё не знаем?». Проговари-вание темы и цели уро-ка). |
- А как называется эта фигура? (демонстрация предметов, имеющих форму шара)
Побуждающим от проблемной ситуации диа-логом подводим к осознанию противоречия: - Всего лишь одна геометрическая фигура, а смотрите, сколько названий вы ей дали! Сколько разных мнений! Почему так получилось, как вы думаете? - Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Кто сможет сформулировать тему? (Название темы закрыто на доске)
(Скорее всего, дети не смогут назвать тему) - Сможем мы сразу назвать тему урока?
-- Какую цель поставим перед собой?
|
Варианты ответов: куб, квад-рат, круг, шар, мяч, кубик.
- Значит, мы чего-то не знаем об этих фигурах.
- Нет, так как мы не знаем точ-ное название этой геометри-ческой фигуры.
- Узнать название данной фигуры и её свойства; научиться различать фигуры круга и шара. |
-волевая саморегуля-ция (Р); - анализ, синтез, срав-нение, аналогия (П); -подведение под поня-тие (П); -постановка и форму-лирование проблемы (П); -- формулирование и аргументация своего мнения; -учёт разных мнений (К). Умение использовать научный метод позна-ния. Самостоятельное опре-деление темы и цели урока «Шар.Куб». |
|
Исследование. Открытие нового знания (6 мин)
|
На основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. По- шагово, при помощи диалогового построения урока провести исследо-вание по алгоритму дей-ствий.
|
-Давайте рассмотрим слайд презентации.
- Какие предметы по форме похожи на шар? - Есть ли в классе другие предметы, которые похожи на шар?
- Задание 2. На какую фигуру похожи: ци-ферблат будильника, стёкла очков, пуговица?
- Давайте возьмем мячик и круглую фишку. Попробуйте объяснить, чем шар отличается по форме от круга?
|
(Деятельность детей совпада-ет с деятельностью учителя – создать алгоритм)
(Ответы детей)
- На круг
Варианты ответов: - мячик (шар) катится, а круг плоский; - фишка (круг) полностью ле-жит на столе, а мячик (шар) выступает над столом; -круг плоский, а шар объем-ный. - Круг - плоская фигура; шар – объемная (пространственная). |
Знать различия между шаром и кругом, кубом и квадратом.
Осознание практичес-кой важности разли-чия изучаемых геомет-рических фигур
Коммуникативные уме-ния – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «кри-тик».
Осознание ценности совместной деятель-ности.
|
|
Проект (Реализация построенного проекта.) Первичное закрепление (12 мин) |
Построение и фиксация нового знания. Прогова-ривание нового знания. Применение нового зна-ния в типовых условиях.
|
Отслеживание результатов деятельности де-тей при работе по алгоритму. Работа в груп-пах.
Каждой группе раздать набор предметов:
1 группа. Набор предметов: вчетверо сложен-ный лист, при развороте имеет форму круга; кольцо из конструктора; мяч; овал из картона; шестиугольник. Задание: найти и назвать\показать предметы, имеющие форму круга. Доказать.
2 группа. Набор предметов: тот же. Задание: найти и назвать\показать предметы, имею-щие форму шара. Доказать.
(дается 5 минут для выполнения задания)
- А теперь посмотрим, как вы смогли определить нужный предмет. Покажите этот предмет, назовите: какую форму он имеет. Докажите, что это именно шар, а не круг, т.е. расскажите о его свойствах.
|
Работа в группах по алгорит-му, действуя по схеме «я на-училась и могу проверить се-бя».
Знакомятся с набором предме-тов, с заданием.
Группы выполняют задание, опираясь на новые знания.
Каждая группа учеников вы-ходит к доске со своим набо-ром предметов. Учащиеся оп-ределяют фигуру предмета, доказывают свое мнение. При ошибочном ответе, уча-щиеся других групп помогают выбрать нужный предмет из набора, назвать данную фигу-ру, рассказать её свойства. |
- умение определять и придерживаться цели (Р); - умение сравнивать, классифицировать, де-лать выводы, доказы-вать (П). - умение работать в парах (К).
Подтверждение своего открытия.
Положительная мотивация. |
|
Физминутка (1 мин)
|
|
ФМ для улучшения мозгового кровообращения: И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 5 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления с
туловища:
|
|
|
|
Самостоятель-ная работа (5 мин)
|
Самопроверка умения применять НЗ в типовых условиях. При помощи внешней речи проверить новые знания ребенка. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. |
Работа по презентации. - Отметить «галочкой»: какой предмет не похож на шар?
- Итак. Как вы справились? Какой предмет не похож на шар, какой он по счету?
- Какими знаниями вы пользовались при определении фигуры шара?
|
Самостоятельно выполняют за-дание.
(Ответы детей)
- Плоский предмет (круг); объемный предмет (шар). |
Успешно выполненные задания.
Сформированные пред-метные УУД |
|
Включение нового знания в систему знаний. Повторение. (10 мин)
|
Включение НЗ в систему знаний, повторение и закрепление ранее изу-ченного. Границы при-менимости НЗ. Обобщение и системати-зация знаний о геомет-рических фигурах, спо-собах сложения и вычи-тания с использованием шкалы линейки.
|
Работа по карточкам:
1) Послушайте внимательно задачу: У Димы 1 кубик, у Тани 1 шарик. Сколько всего предметов у детей?
- Назовите условие задачи. Что значит условие?
-Назовите вопрос задачи. Что значит вопрос задачи?
- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Запишите решение задачи.
2) С использованием шкалы линейки решить примеры:
- Поменяйтесь карточками и проверьте рабо-ту друг друга. |
-Условие, это то, что известно в задаче: у Димы 1 кубик, у Тани 1 шарик.
- Вопрос задачи: то, что неиз-вестно, и надо найти - Сколько всего предметов у детей?
- Можем, потому что известны все данные для решения зада-чи.
1 + 1 = 2 |
Успешно выполненные задания.
Сформированные мета-предметные и предмет-ные УУД, |
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
|
Соотнесение цели урока и его результатов, само-оценка работы на уроке (результатов деятельнос-ти своей и всего класса), осознание метода пост-роения НЗ.
|
Наблюдает, старается услышать об усвоении алгоритма и получить вывод о новом знании.
- Какие новые фигуры мы сегодня изучили? - Теперь мы можем сказать, какая была тема урока? (после названия учащимися темы урока, учитель открывает её на доске)
- Какую задачу ставили на урок? - Удалось решить поставленную задачу? - Какие знания вам помогут теперь опреде-лить шар?
- Оцените свою работу на уроке по параметрам: быстро, правильно, красиво.
- На этом урок окончен. Спасибо за урок! |
Доказать при помощи чего у них сформировались новые знания (видел, слышал, наблю-дал, был спокойным, узнал что-то новое для себя…) - Шар, куб. - Тема урока: «Шар»
Высказывания учащихся. |
Осознание результатов каждого этапа урока.
Осознание ценности полученных знаний. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.