Урок математики в 1 классе на тему "Решение задач"

Урок математики в 1 классе на тему "Решение задач"

docx
15.01.2020
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Математика.ноябрь - копия (2).docx

 

 

Тема:

Решение задач

Тип урока:

Урок  - освоение новых знаний

Цель:

Закрепить умения решать задач

Планируемые результаты

Предметные:

находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий;

ориентироваться в понятиях «увеличить (уменьшить) на …»;

решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц.

Метапредметные:

1.       Регулятивные УУД:  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно (уметь самостоятельно планировать, контролировать и оценивать свою собственную деятельность).

Познавательные УУД: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

 3. Коммуникативные УУД:  анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.

Личностные

проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика»

Формы организации уч.д.

Фронтальная, самостоятельная, коллективная, индивидуальная

Методы обучения

 организации учебно-познавательной деятельности: словесные, практические, аналитические; по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный; методы управления  учением: организация учебной работы учителем, самостоятельная работа учащихся, практическая работа; методы стимулирования и мотивации к учению: метод познавательных игр, метод учебных дискуссий; методы контроля: устный, письменный, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование

учебник, рабочая тетрадь, мультимедийное оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

I.            Организационный момент (Психологический настрой, проверка рабочего места)

Встали ровно, улыбнулись друг другу. Пусть хорошее настроение поможет совершить открытия на уроке.

Я – человек

Я – умею мыслить и удивляться, обижаться и огорчаться

Я – умею думать и понимать, слушать и отвечать

Я – могу ошибаться

Я – умею учиться

Я – хочу учиться.

II.            Актуализация опорных знаний. Мотивация учебных действий.

1. Устный счет.  Игра «Цепочка» (проверка вычислительных навыков в пределах 10)

2. Каллиграфическая минутка( прописать цифру – ответ на последний пример; дать характеристику числа, рассказать, как пишется цифра)

3. Математический диктант (За доской ученик)

Самопроверка по образцу

4. Графический диктант.

3. Самоопределение к деятельности

- Увеличьте:

5 на 1 (6)

3 на 2 (5)

4 на 1 (5)

2 на 2 (4)

- Что мы сейчас делали с числами? (увеличивали). Что значит увеличить? (прибавить, сделать больше).

-Уменьшите:

5 на 2 (3)

8 на 1(7)

6 на 2 (4)

4 на 1 (3)

- Что мы сейчас делали с числами? (уменьшали). Что значит уменьшить? (вычесть, сделать меньше).

4. Сообщение темы урока и определение целей

- Прочитайте тему сегодняшнего урока:

Задачи на увеличение и уменьшение

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (решать задачи на увеличение и уменьшение).

Работа по теме урока

- Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа?

- Послушайте внимательно:

Катя взяла в библиотеке 3 книги со сказками и 2 книги со стихами. Все книги очень интересные.

- Это задача? (нет) Почему? (нет вопроса).

-Можно ли этот рассказ превратить в задачу? (да) Как? (добавить вопрос).

-Кто сможет превратить этот рассказ в задачу? (Катя взяла в библиотеке 3 книги со сказками и 2 книги со стихами.Сколько всего книг Катя взяла в библиотеке?)

 

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

-Есть в нашей задаче условие? (да). Назовите его!

-Есть в задаче вопрос? (да). Назовите его!

- Можем записать ее решение? (да). Как? (3+2=5 к.)

- Что нам осталось сделать? (записать ответ)

-Как будет звучать ответ? (Катя взяла в библиотеке 5 книг).

6.Физкультминутка.

7.Продолжение работы по теме урока

- Откройте учебник на странице 96.

- Найдите задачу №1, прочитайте ее для себя, приготовьтесь прочитать вслух.

-Какие составные части задачи вы прочитали? (условие и вопрос)

 

- Ребята, прочитайте задачу №2 для себя.

- Кто сможет повторить условие задачи?

- Повторите, пожалуйста, вопрос задачи?

- Как вы думаете, каким действием нужно решать задачу? (вычитанием) Почему? (на 2 меньше).

- Запишем решение задачи в наши тетради!

8. Физкультминутка

9. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику, задача №3

10. Геометрический материал.

- Посмотрите внимательно на картинку, которая изображена на ст 97. Найдите и назовите все предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Не забудьте, объяснять свой ответ.

11.Игра «Магазин»с. 97.

12.Итог урока

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Научились ли мы решать задачи на уменьшение и увеличение?

- Что было трудным?

-Что понравилось больше всего?

13.Рефлексия

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)