КСП по математике в 1 классе
3 четверть 6 урок
*В контексте тем: |
«Путешествие», «Традиции и фольклор» |
||||||||||||||||||||||||
Школа: «Самарская средняя школа №1» |
|||||||||||||||||||||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя: Паньшина Е.А.
|
||||||||||||||||||||||||
Класс: 1 «__Г__» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Минута |
||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||||||||||||||||||||
• различать единицы измерения времени: минуту, час, день, неделю, месяц. |
|||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Сформировать представление о промежутке времени в 1 минуту посредством выполнения практических заданий; ввести понятие минуты как единицы измерения времени. |
||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
К концу урока учащиеся должны понимать, что...: • минута — промежуток времени; • за минуту можно совершить несколько действий (примерное количество); • минута — единица измерения времени. |
||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд". |
||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: · организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; · самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут располагать события во времени: в течение длительного временного промежутка (раньше — позже, сначала — потом, давно — недавно), в течение суток (утром, днем, вечером, ночью). |
||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||
Начало урока |
1. Организационный момент. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наш ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в необычное путешествие по морю. Море Теңіз sea Где узнаем много нового и интересного. А на чем можно путешествовать? Слайд №1 И мы с вами отправимся в путешествие на корабле. И так, все головы?! Тогда в путь!
Ребята, на море поднялся шторм и чтобы он успокоился нужно правильно решить примеры. (На магнитной доске карточки с примерами и отдельно расположены ответы, нужно решить пример и найти нужный ответ) Нужно прочитать выражение и найти его значение. Устный счет.
(Индивидуальное задание) 5+3= 7-2+1= 6+1-3= (5+2)+7= 20+30+10= Молодцы ребята, теперь можно продолжать наше путешествие. Мы с вами попали на остров «Отгадай-ка» Слайд №2 Целевая установка Нам нужно отгадать загадку. На стене висит тарелка. По тарелке ходит стрелка. Стрелка та не для красы. Время скажут вам (часы) Слайд№3(часы) Для чего нужны часы? А как вы думаете, для чего нужно уметь определять время? В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенное время. Просмотр видео «Часы» - Ребята, часы бывают разные: механические, электронные, песочные и другие. Давайте с вами рассмотрим механические часы, так как такие часы мы чаще других встречаем с вами каждый день. Как вы о чем мы сегодня будем говорить на уроке? мы узнаем, о единицы времени: минута. -научимся определять, что можно сделать за минуту. |
|
|||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, определяют виды часов |
|
|||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
Продолжаем наше путешествие Слайд №4 Остров «Исследований» Показать механические часы. Кто знает какие стрелки есть в часах? Как они называются? Чем отличаются друг от друга? Как движется часовая стрелка? (От одной цифры до другой, от одной большой черточки до другой.) - А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от одной маленькой черточки до другой.) - Пока маленькая стрелка подвинется от одной цифры до другой, большая успевает обежать весь круг. - Расстояние от одной маленькой черточки до другой называется… Какая стрелка так движется? (минутная), значит расстояние называется … (минута). Минута – это единица измерения времени. Минута – это промежуток времени. Откройте учебник на стр 16 Прочитайте правило в верхней зеленой рамочке. Прочитайте второе правило в зеленой рамочке. Физминутка 1)Часики"
- повороты глазами влево - вправо без поворота головы. Задание в группе. (вспомнить правила работы в группе) Один ученик хлопает все остальные считают. Как только я прозвоню в колокольчик, нужно прохлопать в ладоши и посчитать сколько раз вы прохлопали. Вы будете делать это задание одну минуту. Сколько раз в вашей команде прохлопали за одну минуту? Как вы думаете почему получилось разное количество хлопков? (это зависит от скорости выполнения задания за 1 минуту) Какие еще действия можно выполнить за минуту? Как вы думаете 1 минута это короткий или длинный промежуток времени? Хотя это и короткий промежуток времени врачи при спасении жизни пациентов или пожарные при тушении горящего дома успевают выполнить много действий за такой короткий промежуток времени, так как жизни людей угрожает опасность, и дорога каждая минута. Слайд №5 Остров «Практический» У каждого из вас на столе лежат карточки с заданием и листочек бумаги. По моей команде за одну минуту нужно выполнить эти задания и записать результат в карточку. 1 задание Запишите результат на карточку. Сколько раз за одну минуту вы напишите свое имя.(посчитайте и запишите) 2 сколько раз сделаете шагов на месте. (посчитайте и запишите) 3 сколько кружочков нарисуете на бумаге. (посчитайте и запишите) Образец: За 1 минуту я могу... написать свое имя_____ раз/-а; нарисовать и закрасить на бумаге _____кружочек/-ки; за какое время вы выполняли задания? Чем является минута? Единица измерения чего? Как вы думаете какой это промежуток времени? задание в учебнике на стр 17 Реши. Задание предполагает групповую форму работы. Выполнение задания способствует отработке навыка измерения времени в минутах по циферблату и минутной стрелке. Каждой группе дается один циферблат с часами. Нужно определить сколько прошло минут. Каждая группа дает свой ответ и дети оценивают работу группы с помощью большого пальца. |
Учебник: Минута, с. 16—17. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 11 "Минута", с. 13. Ресурсы: Презентация • Механические часы; • карточки с примерами; • бумага формата A3; • цветные маркеры
|
|||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся приходят к выводу, что количество действий, совершаемых за минуту, зависит также от скорости их выполнения. |
|
|||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Дополнительные задания Проверь себя. Школьники раскрашивают мячи или цветы и считают, какое количество они успели раскрасить за одну минуту. Возможно, девочки выберут цветы, а мальчики — мячи. Выполнение задания позволит учащимся закрепить понимание минуты как промежутка времени. Задание прививает аккуратность и тренирует скорость выполнения. Подведите итоги работы, задав вопросы: • Сколько цветов (мячей) ты раскрасил за 1 минуту? Как ты думаешь, мог бы ты закрасить большее количество, если бы цветы (мячи) были больше размером? Почему? Работа в группе. Работа с пословицей. Ребята, обсудите в группе пословицу «Минута – час бережет». Оцените работу каждой группы при помощи большого пальца. Задание для ФО. Чтобы определить, насколько дети усвоили новую тему, предложите заполнить лист оценивания, в котором даны истинные и ложные высказывания. Школьники отмечают "галочкой" свой ответ. Слайд №6
Слайд №7 Сегодня мы с вами путешествовали и узнали много ногвого, но пришло время возвращаться. Итог урока С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке? (минута.) Как движется минутная стрелка? (От одной маленькой черточки до другой. Что делали на уроке? |
|
|||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Рефлексия Слайд №8 А теперь давайте при помощи часиков, которые у вас на столах оцените свою работу на уроке. Нужно дорисовать свои часы. Если у вас улыбка - на уроке было все понятно и интересно. Если у вас серьезные часы - на уроке было интересно, но ему еще нужна помощь. Если у вас грустные часы - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. |
|
|||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||
Индивидуальное задание при устном счете для слабых учеников и коллективное задание для сильных учеников.
|
При помощи часиков - смайликов, дети оценивают свою работу на уроке Если у вас улыбка - на уроке было все понятно и интересно. Если у вас серьезные часы - на уроке было интересно, но ему еще нужна помощь. Если у вас грустные часы - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. |
Физкультминутка. 1)Часики"
- повороты глазами влево - вправо без поворота головы. Прочитайте второе правило в зеленой рамочке.
|
|||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.