Урок математики в 1 классе "Время: час, минута"
Оценка 4.8

Урок математики в 1 классе "Время: час, минута"

Оценка 4.8
docx
17.01.2021
Урок математики в 1 классе "Время: час, минута"
математика 1 класс.docx

 

КСП по математике в 1 классе

3 четверть 6 урок

*В контексте тем:

 «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: «Самарская  средняя школа №1»

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя: Паньшина Е.А.

 

Класс: 1 «__Г__» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Минута

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

• различать единицы измерения времени: минуту, час, день, неделю, месяц.

Цели урока:

Сформировать представление о промежутке времени в 1 минуту посредством выполнения практических заданий; ввести понятие минуты как единицы измерения времени.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся должны понимать, что...:

      минута — промежуток времени;

      за минуту можно совершить несколько действий (примерное количество);

      минута — единица измерения времени.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

·       организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

·      самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Учащиеся могут  располагать события во времени: в течение длительного вре­менного промежутка (раньше — позже, сначала — потом, давно — недавно), в течение суток (утром, днем, вечером, ночью).

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

 

1.      Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наш ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в необычное  путешествие по морю.

Море

Теңіз

sea

Где узнаем много нового и интересного.

А на чем можно путешествовать?

Слайд №1

И мы с вами отправимся в путешествие на корабле.

И так,  все головы?!

Тогда в путь!

 

Ребята, на море поднялся шторм и чтобы он успокоился нужно правильно решить примеры. (На магнитной доске карточки с примерами и отдельно расположены ответы, нужно решить пример и найти нужный ответ)

Нужно прочитать выражение и найти его значение.

Овальная выноска: (10+40)- 20Устный счет.                                                          

Овальная выноска:   7+3-4 Овальная выноска:  7+(4-3)
 

 

 


                                                                             

 

 

 

 

 

 


                       

 

(Индивидуальное задание)

5+3=

7-2+1=

6+1-3=

(5+2)+7=

20+30+10=

Молодцы ребята, теперь можно продолжать наше путешествие.

Мы с вами попали на остров «Отгадай-ка»

Слайд №2

Целевая установка

Нам нужно отгадать загадку.

На стене висит тарелка. По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы. Время скажут вам (часы)

Слайд№3(часы)

Для чего нужны часы?

А как вы думаете, для чего нужно уметь определять время?

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенное время.

Просмотр видео «Часы»

- Ребята, часы бывают разные: механические, электронные, песочные и другие.

Давайте с вами рассмотрим механические часы, так как такие часы мы чаще других встречаем с вами каждый день.

Как вы о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

мы узнаем, о единицы времени:  минута.

-научимся  определять, что можно сделать за минуту.

 

Критерии успеха

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, определяют виды часов

 

 

 

Середина урока

 

Продолжаем наше путешествие

Слайд №4

Остров «Исследований»

Показать механические часы.

Кто знает какие стрелки есть в часах? Как они называются? Чем отличаются друг от друга?

Как движется часовая стрелка? (От одной цифры до другой, от одной большой черточки до другой.)

- А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (от одной маленькой черточки до другой.)

- Пока маленькая стрелка подвинется от одной цифры до другой, большая успевает обежать весь круг.

- Расстояние от одной маленькой черточки до другой называется… Какая стрелка так движется? (минутная), значит расстояние называется … (минута).

Минута – это единица измерения времени.

Минута – это промежуток времени.

Откройте учебник на стр 16

Прочитайте правило в верхней зеленой рамочке.

Прочитайте второе правило в зеленой рамочке.

Физминутка

1)Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3)"Будильник"-хлопки над головой.

Задание в группе. (вспомнить правила работы в группе)

Один ученик хлопает все остальные считают.

Как только я прозвоню в колокольчик, нужно прохлопать в ладоши и посчитать сколько раз вы прохлопали. Вы будете делать это задание   одну минуту.

Сколько раз в вашей команде  прохлопали за одну минуту?

Как вы думаете почему получилось разное количество хлопков? (это зависит от скорости выполнения задания за 1 минуту)

Какие еще действия можно выполнить за минуту?

Как вы думаете 1 минута это короткий или длинный промежуток времени?

Хотя это и короткий промежуток времени врачи при спасении жизни пациентов или пожарные при тушении горящего дома успевают выполнить много действий за такой короткий промежуток времени, так как жизни людей угрожает опасность, и дорога каждая минута.

Слайд №5

Остров «Практический»

У каждого из вас на столе лежат карточки с заданием и листочек бумаги. По моей команде за одну минуту нужно выполнить эти задания и записать результат в карточку.

1 задание Запишите результат на карточку.

Сколько раз за одну минуту вы напишите свое имя.(посчитайте и запишите)

2 сколько раз сделаете шагов на месте. (посчитайте и запишите)

3 сколько кружочков нарисуете на бумаге. (посчитайте и запишите)

 Образец:

За 1 минуту я могу...

написать свое имя_____ раз/-а;

нарисовать  и закрасить на бумаге _____кружочек/-ки;

за какое время вы выполняли задания?

Чем является минута?

Единица измерения чего?

Как вы думаете какой это промежуток времени?

задание в учебнике на стр 17

Реши. Задание предполагает групповую форму работы. Выполнение задания способствует отработке навыка измерения времени в минутах по циферблату и минутной стрелке.

Каждой группе дается один циферблат с часами. Нужно определить сколько прошло минут.

Каждая группа дает свой ответ и дети оценивают работу группы с помощью большого пальца.

Учебник:

Минута, с. 16—17. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 11 "Минута", с. 13.

Ресурсы:

Презентация

          Механические часы;

          карточки с примерами;

          бумага формата A3;

          цветные маркеры

 

Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что количество действий, совершаемых за минуту, зависит также от скорости их выполнения.

 

Конец урока

 

Дополнительные задания Проверь себя. Школьники раскрашивают мячи или цветы и считают, какое количество они успели раскрасить за одну минуту. Возможно, девочки выберут цветы, а мальчики — мячи. Выполнение задания позволит учащимся закрепить понимание минуты как промежутка времени. Задание прививает аккуратность и тренирует скорость выполнения. Подведите итоги работы, задав вопросы:

       Сколько цветов (мячей) ты раскрасил за 1 минуту?

Как ты думаешь, мог бы ты закрасить большее количество, если бы цветы (мячи) были больше размером? Почему?

Работа в группе. Работа с пословицей.

Ребята, обсудите в группе пословицу «Минута – час бережет».

Оцените работу каждой группы при помощи большого пальца.

Задание для ФО.

Чтобы определить, насколько дети усвоили новую тему, предложите заполнить лист оценивания, в котором даны истинные и ложные высказывания. Школьники отмечают "галочкой" свой ответ.

Слайд №6

 

 

 

Слайд №7

Сегодня мы с вами путешествовали и узнали много ногвого, но пришло время возвращаться.

Итог урока

С какими единицами времени познакомились сегодня на уроке? (минута.)

Как движется минутная стрелка? (От одной маленькой черточки до другой.

Что делали на уроке?

 

Критерии успеха

Рефлексия

Слайд №8

А теперь давайте при помощи часиков, которые у вас на столах оцените свою работу на уроке.

Нужно дорисовать свои часы.

Если у вас улыбка - на уроке было все понятно и интересно.

Если у вас серьезные часы - на уроке было интересно, но ему еще нужна помощь.

Если у вас грустные часы - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Индивидуальное задание при устном счете для слабых учеников и коллективное задание для сильных учеников.

 

При помощи часиков - смайликов, дети оценивают свою работу на уроке

Если у вас улыбка - на уроке было все понятно и интересно.

Если у вас серьезные часы - на уроке было интересно, но ему еще нужна помощь.

Если у вас грустные часы - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.

Физкультминутка.

1)Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3)"Будильник"-хлопки над головой.

Прочитайте второе правило в зеленой рамочке.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КСП по математике в 1 классе 3 четверть 6 урок *В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор»

КСП по математике в 1 классе 3 четверть 6 урок *В контексте тем: «Путешествие», «Традиции и фольклор»

Слайд №1 И мы с вами отправимся в путешествие на корабле

Слайд №1 И мы с вами отправимся в путешествие на корабле

Критерии успеха Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, определяют виды часов

Критерии успеха Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, определяют виды часов

Образец: За 1 минуту я могу.

Образец: За 1 минуту я могу.

Слайд №7 Сегодня мы с вами путешествовали и узнали много ногвого, но пришло время возвращаться

Слайд №7 Сегодня мы с вами путешествовали и узнали много ногвого, но пришло время возвращаться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021