Технологическая карта урока математики в 3классе УМК «Перспектива».
Учитель: Хакимова Елизавета Геннадьевна, 1 категория.
Тема урока |
Единицы массы. Грамм. |
|||
Тип урока |
Изучение нового материала. |
|||
Дата урока |
6 мая 2019г. |
|||
Цели урока |
Создать условия для формирования у детей знаний о понятии «грамм» и продолжить работу по дальнейшему расширению и углублению знаний о единицах измерения массы; совершенствовать умения решать задачи в два-три действия и выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. |
|||
Формы и методы обучения |
Индивидуальная, парная, фронтальная. Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый; |
|||
Основные термины и понятия |
«единицы массы», «грамм», «килограмм». |
|||
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) |
· Обучающиеся научатся: Ø читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе; Ø понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; Ø находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; Ø планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; Ø выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке. Обучающиеся получат возможность научиться: Ø самостоятельно выбирать единицу для измерения массы в конкретных условиях; Ø находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке или в учебнике; Ø развивать умение решать задачи и составлять краткое её условие. |
|||
Оборудование |
· Различные типы весов, зелёные и красные яблоки, мешочки с конфетами, карточки для устного счета, презентация. |
|||
Организационная структура урока |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
Организационный этап |
- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, повернитесь, поздоровайтесь с гостями. Сади-тесь. Проверьте всё ли готово к уроку. |
Проверяют готовность к уроку. Здороваются, садятся. |
Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, - развитие мотивов учебной деяте-льности и формирование личност-ного смысла учения; |
|
Актуализация знаний |
- С чего мы обычно начинаем наш урок? (СЛАЙД 2) УСТНЫЙ СЧЕТ. · Найдите произведение чисел 200 и 4. · Уменьшаемое 158, вычитаемое 108, найдите разность. · Я задумала число, умножила его на 7 и получила 63. Какое число я задумала? · Какое число получится, если 75 увеличить на 22? · Найдите частное чисел 48 и 6. · Сумму чисел 47 и 33 уменьшите в 2 раза. · Первый множитель 200, второй множитель 3, найдите произведение. · Чему равна разность чисел 450 и 230? · Запишите число, в котором 7 сот., 2 дес. и 4 ед. (СЛАЙД 3) РАБОТА С ВЕЛИЧИНАМИ. - Я составила для вас равенства, но они перепу-тались. Давайте их восстановим. 1м5дм = 1000м 9м=1км 1км=900см 4дм3см=15дм 500м+500м=43см - Какую величину мы измеряем при помощи см, дм, м, км. -Какая из них самая крупная? Какая самая мелкая? |
Один ученик у доски. Самопроверка по образцу, самооценка.
Трое учеников получают карточки для самостоятельной работы.
Взаимопроверка по образцу на слайде.
Выходят к доске по одному и работают с карточками. |
Предметные УУД: -формировать вычислительные на-выки устного счёта; -развивать мыслительную деяте-льность. Коммуникативные УУД: – учиться работать в паре. Личностные УУД: -формировать способность к самооценке. Регулятивные УУД: -уметь находить ошибки и их исправлять. |
|
Самоопределение к деятельности |
- Сравните эти два мешочка. (Показать два одинаковых мешочка). - А теперь сравните эти два мешочка. (Показать два разных мешочка). - А теперь сравните вот эти два мешочка. - Возьми эти мешочки в разные руки. Что ты можешь сказать теперь об этих мешочках? - Как называется величина, которая позволяет сравнить, какой предмет тяжелее, а какой легче? - С какой единицей измерения массы мы уже знакомы? - А как же быть, если предмет весит менее 1 кг? Какую единицу измерения мы будем использовать? - Кто сможет назвать тему сегодняшнего уро-ка? (СЛАЙД 4). - Предположите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. |
- У них одинаковые форма, цвет, размер. - У них разные форма, цвет, размер.
Затрудняются с ответом. Один ученик сравнивает мешочки на вес.
- Масса.
- Килограмм.
Делают предположения.
Определяют тему урока. |
Познавательные УУД: -проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -различать новые знания от уже изученного. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
|
|
Изучение нового материала |
1.- Какой прибор нам необходим для измере-ния массы? - С давних пор люди испытывали необходи-мость знать массу разных предметов. Напри-мер, посмотрите на эти два яблока. Как вы ду-маете, какое из них легче, а какое тяжелее? Как в случае с мешочками, определить не по-лучается. Для этой цели люди придумали весы. На сегодняшний день существует огромное количество видов весов. (СЛАЙД 5). - При взвешивании на механических или рычажных весах используют гири определённого веса. (СЛАЙД 6). - Гири бывают разные. (СЛАЙД 7). - Самая маленькая из них 1 гр. Как вы думаете, сколько таких гирь нужно, чтобы уравновесить гирю весом в 1кг? Далее в зависимости от ответа. - Давайте запишем наше новое знание в тет-радь зелёной ручкой: 1кг = 1000гр -Сейчас такие весы практически не использу-ют. На смену им пришли весы электронные. (СЛАЙД 8). |
- Весы.
Делают предположения.
Делают запись в тетради. |
Предметные УУД: - представления о единице массы –грамм; - познакомиться с соотношением между граммом и килограммом. Познавательные УУД: - уметь анализировать, делать выводы, формулировать мысль, связно её излагать.
|
|
Физминутка |
-Вы будете работать весами. Левая рука - левая чаша, правая рука – правая чаша. Изображаете работу весов по моим командам: - весы находятся в равновесии; -левая чаша весов опустилась; - в равновесии; -правая чаша весов опустилась; - весы в равновесии; - масса груза на правой чаше больше, чем на левой; - груз одинаковый по массе; - масса груза на левой чаше меньше, чем на правой. |
|
|
|
Продолжение работы по теме урока |
1. - Как вы думаете, какие весы точнее? - Давайте проверим. У меня есть два пакета с конфетами. Взвесим сначала на механических весах. А теперь проверим на электронных. Какие весы дают более точный результат? - Сейчас мы используем весы в быту очень часто. 2. – А сейчас я предлагаю вам решить задачу. У - стр. 102, №3. 3. У- стр. 102, №4. Самостоятельная работа по вариантам: 1вар.- 1,2 стр.; 2 вар. – 3,4 стр. |
Предполагают.
-Электронные.
Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
Работают самостоятельно. |
Предметные УУД: -уметь решать задачи, пользуясь знаниями, полученными ранее. Регулятивные УУД: -проговаривать последователь-ность действий.
|
|
Рефлексия |
- А ещё у меня есть вот такие яблоки. (Показать три зелёных яблока). -Составьте и решите задачу про красные и зелёные яблоки, используя знания, полученные на уроке. |
Взвешивают яблоки, состав-ляют задачу и решают её. |
Познавательные УУД: -выполнять поставленную задачу, используя информацию, получен-ную на уроке или в учебнике. Коммуникативные УУД: -строить речевое высказывание в устной форме, использовать мате-матическую терминологию. |
|
Итоги урока |
- С какой новой единицей измерения массы вы познакомились сегодня на уроке? -Сколько грамм в 1кг? - Какие предметы можно измерять в граммах? - Если вам было все понятно на уроке, вы не испытывали затруднений нарисуйте на полях синий цветочек, если вы не всё поняли, вы испытывали затруднения – красный. За отличную работу на уроке я хочу наградить вас конфетками (раздать конфеты и яблоки, которые взвешивали). |
Отвечают на вопросы.
Подводят итоги своей работы. |
Регулятивные УУД: -определять результат, достигнутый на уроке. |
|
Домашнее задание |
У - №5, 6, 8 – стр. 102. |
Записывают д/з. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.