Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий «Решение уравнений».
Оценка 4.7

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий «Решение уравнений».

Оценка 4.7
docx
математика
24.01.2020
Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий  «Решение уравнений».
Урок.docx

Урок математики

в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

Подготовила учитель начальных классов Гирько Т.А.

 

Тема: «Решение уравнений»

Цель:  закрепление умений решать уравнения с использованием приемов укрепления и сохранения здоровья детей.

Задачи:

Обучающие: повторить приемы устных и письменных вычислений при решении уравнений, решении задач и примеров.

Развивающие: активизировать речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к учебной деятельности и развития УУД.

Воспитательные:  воспитывать доброе отношение к окружающим, интерес к чтению книг; организовать работу в  парах для формирования коммуникативных компетенций.

Предполагаемые результаты:

познавательные УУД

  - развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения

коммуникативные УУД

- формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать действия деления двузначного числа на однозначное число, используя математические термины в рамках учебного диалога;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами 

- умение   строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками 

регулятивные УУД

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- удерживать цель деятельности до получения ее результата

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

- оценивать результаты деятельности

личностные УУД

- проявлять сочувствие к больным людям, готовность помочь им

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, помощь.

 

Тип урока – урок повторения и самоконтроля

По    содержанию– с элементами межпредметной интеграции (чтение, окр.мир)

По форме организации – комбинированный  (парная, фронтальная, индивидуальная).

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор

Материалы: презентация, учебник математики, карточки для парной работы, карточки с названиями полезных и вредных продуктов, цветочки для рефлексии

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент.      Звучит спокойная музыка

          Цель: дать положительный психологический настрой на работу

(1 слайд)

Здравствуйте, ребята! 

Утром ранним кто–то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.  

У нас на уроке присутствуют гости, повернитесь, кивком головы поздоровайтесь, улыбнитесь нашим гостям.

2. Введение в тему. Мотивация.

Цель: мотивировать учащихся на дальнейшее выполнение заданий,  создать условия для успешного выполнения задания, развивать личностные УУД

 Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? (Здоровье)

- Что такое здоровье?

 Ученик: В словаре Ожегова сказано, что здоровье – это «правильная нормальная жизнедеятельность организма»

 Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.

Ученик:

По данным НИИ педиатрии:

~14% детей практически здоровы

~50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата

~35% детей страдают хроническими заболеваниями

 

С чего начинается у вас каждое утро? (С зарядки)

Музыкальная физминутка  Молодцы.

Продолжаем работать

 

Сегодня на уроке: Задания урока  будем выполнять,

Секреты здоровья будем открывать!

 

3. Устный счет

Цель: актуализировать знания детей, необходимые  на уроке; развивать регулятивные, коммуникативные УУД

 

Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4см и 8 см (32),

«Здоров будешь - все добудешь»

А какие пословицы или поговорки о здоровье вы знаете? (Ответы уч-ся)

Пословицы:

«Береги платье снову, а здоровье смолоду»,

«В здоровом теле - здоровый дух»,

 «Где здоровье, там и красота»,

«Двигайся больше - проживешь дольше»,

«Добрый человек здоровее злого»,

«Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»,

«Болен - лечись, здоров - берегись»,

«Здоровье дороже денег»,

«Обед без овощей, что праздник без музыки»,

«Здоровье сгубишь - новое не купишь»,

«Питайся правильно, и лекарство не пригодится».     Молодцы

 

 

Таблица умножения достойна уважения
Она всегда во всем права, чтоб ни случилось в мире;
А все же будет дважды два по-прежнему четыре.
Таблицу каждый должен знать обязательно на пять!

Индивидуальная работа     Карточки (3ряд)   Ильдяева У. (индивид. карточка)

 

Закончи выводы:

1)    Чтобы найти неизвестный множитель, надо…(произведение разделить на известный множитель)

2)    Чтобы найти неизвестное делимое, надо… (частное умножить на делитель)

3)    Чтобы найти неизвестный делитель, надо… (делимое разделить на частное)


Устный счет

1.      

Ø Найдите частное чисел 64 и 8. (8)

Ø 7 увеличьте в 5 раз. (35)

Ø Делитель 9, Частное равно 5. Найдите делимое. (45)

Ø Длина ленты равна 18 см. Чему равна 3 часть?

 

Ø Найдите периметр квадрата со стороной 6см (24)

 

2.     Переведи
3дм 4 см = …см                  

1ч.20мин = …мин

23мм = …см…мм

3.     Задача-шутка

Петя мылся за неделю 24 раза, а Миша – 6 раз. Во сколько раз Петя чище Миши? (в 4 раза)

      (- Как узнали?  Какое правило мы знаем? (Чтобы узнать во сколько раз  одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее)

Чем мы с вами сейчас занимались, что повторили? (устным счетом)

Устный счёт мы закончили. Поздравляю вас, вот  вы и открыли

(3 слайд)  1 секрет здоровья  «СОБЛЮДАЙ  ЧИСТОТУ!»

Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

4.Работа в группах:

http://madeinjune.ru/full.php?cizdr=relaluri/pic1147250.jpg

 

1.     Группе задания Решите: 100 – 50 : 2 + 5 * 2 – 20 = 40   Укрепляют здоровье

2.     Группе задания                100 – 70 * 2 : 3 + 7 – 14 = 13   Разрушают здоровье

 

Карточки с ответами четных чисел являются продуктами для укрепления здоровья.

Карточки с ответами нечетных чисел являются продуктами для разрушения здоровья.

 

  (4 слайд)

разрушают здоровье

 

укрепляют здоровье

 

 

 

 

(пепси-кола, чупа-чупс, чипсы)              (овощи, фрукты, молоко)

            (нечетные числа)                                   (четные числа)

Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье? (Эти продукты богаты витаминами)

 (5 слайд) 2 секрет здоровья «ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!»

 

А сейчас давайте все встанем.             

 

ФИЗМИНУТКА  (Коврики)

Цель:  предупреждение преждевременного наступления утомления и снятие мышечного тонуса

5. Работа по теме урока

Цель: закрепить алгоритм решения уравнений; развивать регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД.

- Посмотрите на записанные выражения и скажите, что в них общего?

18-3=15

54+3=57

3*8=24

15:3=5

х*3=54    (это равенства)

-Чем отличается последнее равенство от четырех предыдущих? (в нем  есть неизвестное число)

-Как обозначаем неизвестное число? (латинской буквой)

- Как называется это равенство? (уравнение)

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Решать уравнение)

Что такое уравнение? (Равенство содержащее неизвестное число)

Что значит решить уравнение – значит найти такое числовое значение неизвестного, при котором равенство будет верным. (решить уравнение – значит найти корень уравнения)

(6 слайд) тема урока: «Решение уравнений»

Какие поставим цели урока?

1.     Закреплять умение решать уравнения

2.     Развивать вычислительные навыки, активизировать речевую и мыслительную деятельность

3.     Воспитывать доброе отношение к окружающим

- Французский ученый Рене Декарт (1596 - 1662г) в XVI веке ввел привычную нам буквенную запись уравнений. 

- Давайте составим алгоритм решения уравнений в виде блок - схемы:

img1

а) Решение уравнений  (с комментированием)

 

Х : 9 = 3

Х = 3 * 9

Х = 27

27 : 9 = 3

         3 = 3

48 : Х = 3

Х = 48 : 3

Х = 16

48 : 16 = 3

         3 = 3

        

б) Работа у доски (решать бегом по рядам)

именованные числа

 

     Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

(7 слайд)  3 секрет здоровья «БОЛЬШЕ ДВИГАЙСЯ!»

«Движение-это жизнь»! (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, много двигаться значит делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой) 

 

Физкультминутка (Круги Базарного)

         Упражнения на зрительную координацию с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий .

 

6. Закрепление   знаний

Цель: совершенствовать  практические умения устного и письменного  умножения с использованием интересных сведений о природе; формировать личностные, коммуникативные УУД

          а) проверка знаний (ТЕСТ)

1. Укажи уравнения, в которых  Х  находится делением.

а) х * 7 = 3094

б) 6900 : х = 230

в) х : 7 = 139

2. Укажи уравнение, в котором   Х  находится умножением

а) 5076 : х = 3

б) х : 4 = 210

в) 16 * х = 144

3. Найди уравнение к следующему высказыванию:

"Какое число надо уменьшить в 45 раз, чтобы получилось 306?"

а) х - 45 = 306

б) х : 45 = 306

в) 45 : х = 306

4. Найди уравнение к следующему высказыванию:

"На какое число надо разделить 16275, чтобы получилось 35?"

а) х : 16275 = 35

б) 16275 : х = 35

в) х * 35 = 16275

б) решение задач

Ученые утверждают, что каждую минуту от последствий курения на планете умирает 4 человека. Сколько человек умирает за 1 час. (240 человек)

- Какие еще вредные привычки вы знаете? (курение, употребление спиртного и наркотиков). Можно ли оградить от этой беды? Вот мы и открыли еще один секрет здоровья.  

(8 слайд)  4 секрет здоровья «НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК!»

 

7. Подведение итогов. Рефлексия.

 

Цель: подвести итог осознания учащимися своей  учебной деятельности, проверить отношение учащихся к уроку , результату  деятельности; формировать регулятивные, личностные УУД

Физкультминутка с использованием звуков природы

Цель: создать условия для снятия усталости учащихся, восстановления психологического комфорта; развивать личностные УУД

Прислушайтесь к лесному шуму. Как он прекрасен! В нем всегда можно различить пение птиц. (ВСТАВИТЬ ПЕНИЕ ПТИЦ)

Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох… Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание на дыхание.)     Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.

  • назовите тему урока (уравнения)
  • что отрабатывали сегодня на уроке? (навыки решения уравнений на нахождение компонентов)
  • что мы называем уравнением? (уравнением называют равенство, содержащее неизвестное число)
  • что значит "решить уравнение"? (решить уравнение - значит найти его корень)
  • кто почувствовал сегодня радость от выполненного задания?
  • кто порадовался, когда смог сам найти и исправить свою ошибку?
  • кто хочет узнать еще много интересного о решении уравнений?

·         все ли у вас получалось?

 

- Я благодарю вас всех за урок!

- Какое у вас настроение?

 Я рада за вас, ведь жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни.  Появилась такая наука гелатология – наука о смехе. 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.  Смейтесь чаще, дарите окружающим радость, тогда и они ответят вам взаимностью.

 (9 слайд) 5 СЕКРЕТ «ЖИВИ С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ!»

Учитель: Поздравляю вас ребята. Мы открыли все секреты Здоровья. Давайте их повторим.

(10 слайд) «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

 

·                   Соблюдай чистоту!

·                   Правильно питайся!

·                   Больше двигайся!

·                   Не заводи вредных привычек!

·                   Живи с хорошим настроением!

 

 

 

Рефлексия «Всё в твоих руках»   Музыка

У вас на партах лежат цветочки.

Прикрепите на секреты здоровья красный цветочек, если у вас все получилось, и у вас нет вопросов по теме урока.

Прикрепите на секреты здоровья желтый цветочек, если у вас возникли вопросы и вам необходимо отработать тему урока.

И если вам очень понравился, какой, то секрет здоровья прикрепите на него бабочку.

 

         А сейчас давайте вспомним свою работу на уроке:

кто не допускал ошибок- сделайте  2 шага вперед,

кто допустил  1-2 ошибки- 1 шаг,

у кого больше 2 ошибок- оставайтесь на месте.  

 

 

 

 

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий «Решение уравнений».

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий  «Решение уравнений».

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий «Решение уравнений».

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий  «Решение уравнений».

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий «Решение уравнений».

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий  «Решение уравнений».

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий «Решение уравнений».

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий  «Решение уравнений».

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий «Решение уравнений».

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий  «Решение уравнений».

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий «Решение уравнений».

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий  «Решение уравнений».

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий «Решение уравнений».

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий  «Решение уравнений».

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий «Решение уравнений».

Урок математики в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий  «Решение уравнений».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2020