Урок математики в 3 классе "Умножение и деление чисел на 10 и на 100"
Оценка 4.6

Урок математики в 3 классе "Умножение и деление чисел на 10 и на 100"

Оценка 4.6
docx
математика
05.11.2020
Урок математики в 3 классе  "Умножение и деление чисел на 10 и на 100"
Урок математики в 3 классе.docx

тобы спорилось нужное дело, 

Чтобы в жизни не знать неудач, 

В мир математики отправимся смело, 

В мир примеров и разных задач. 

А девизом нашего урока буду такие слова: 

Думать – коллективно! 

Решать – оперативно! 

Отвечать – доказательно! 

Работать – старательно! 

И открытия нас ждут обязательно! 

А какие именно нас ждут открытия, вы догадайтесь сами.

тобы спорилось нужное дело, 

Чтобы в жизни не знать неудач, 

В мир математики отправимся смело, 

В мир примеров и разных задач. 

А девизом нашего урока буду такие слова: 

Думать – коллективно! 

Решать – оперативно! 

Отвечать – доказательно! 

Работать – старательно! 

И открытия нас ждут обязательно! 

А какие именно нас ждут открытия, вы догадайтесь сами.

Урок математики в 3 классе

Тема : «Умножение и деление чисел  на 10 и на 100.»

Учитель: Соломатина Ю.А.

Дата : 14.02.2019 г.

Тип урока : урок открытия новых знаний.

Цели: Сформулировать правило умножения и деления числа на 10 и на 100 с опорой на знание переместительного свойства умножения и учиться его применять.

Предметные результаты: знать алгоритм умножения и деления  чисел на 10 ,100; уметь применять знания на практике ; совершенствовать вычислительные навыки.

Личностные УУД : самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) развивать самостоятельность детей; дисциплинированность, формировать интерес к предмету.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД :  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Материалы и оборудования : учебник , тетради ,индивидуальные карточки ,проектор, компьютер, презентация , физминутка.

Ход урока.

1.Орг. начала урока. Мотивация к учебной деятельности. Музыка

Учитель

Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В мир математики отправимся смело, 
В мир примеров и разных задач. 
А девизом нашего урока буду такие слова: 
Думать – коллективно! 
Решать – оперативно! 
Отвечать – доказательно! 
Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно! 

А какие именно нас ждут открытия, вы догадайтесь сами.

тобы спорилось нужное дело, 

Чтобы в жизни не знать неудач, 

В мир математики отправимся смело, 

В мир примеров и разных задач. 

А девизом нашего урока буду такие слова: 

Думать – коллективно! 

Решать – оперативно! 

Отвечать – доказательно! 

Работать – старательно! 

И открытия нас ждут обязательно! 

А какие именно нас ждут открытия, вы догадайтесь сами.

Ребята, вы готовы к уроку? С каким настроением нужно начинать урок ?

Слайд 1

 С хорошим настроением принимайся за работу.

Повернитесь в паре лицом друг к другу, прикоснитесь своими ладошками к ладошкам товарища. И, глядя в глаза друг другу, мысленно пожелайте своему товарищу удачной работы на уроке.

2.Актуализация знаний. Проверим д.з.

Ребята , если ответы неверные , то поднимаем синюю карточку,

если верно-  зелёную

Спрашиваю 2 человек

 

Математика – гимнастика ума. Начнем урок с гимнастики. Устный счёт

 

1.Упражнение «Гимнастика для мозга»

 

Буду говорить высказывания, а вы определять верные они или нет. Если высказывание верное , то вы хлопаете , если нет  - не хлопаете

    • Сегодня 1 февраля  ( Нет )
    • Это первый весенний месяц ( Нет)
    • Сумма 18 и 3 равна 24  ( Нет)
    • Произведение 7 и 8 равно  56  ( Да )
    • В 1 метре 100 дм   ( нет ) В 1 метре -10 дм
    • В 1 кг – 1000 граммов ( Да )
    • 24 разделить на 4 получится 6 ( Да )

 

Учитель  В высказываниях встретились математические термины, в которых пишется удвоенная согласная. Кто запомнил такие слова? (сумма, грамм)

 

А теперь проверим, как вы умеете грамотно записывать математические термины.

 

Математический диктант . Грамматический.

 

Длина, тонна, килограмм, грамм, сумма, симметрия.

 

ВЗАИМОПРОВЕРКА. Поменяйтесь тетрадями , исправьте ошибки у своих товарищей. Верните назад работы. Встаньте те, кто написал диктант без ошибок. Молодцы!

 Найдите среди записанных слов лишнее. Объясните, почему? (Длина, т.к. пишется с одной н)

Задание  в группах .   Проверим, как вы знаете правила. Работа в группах. Собрать правила из рассыпанных частей. (5 мин.)

Чтобы найти площадь прямоугольника

Надо длину умножить на ширину

Чтобы найти периметр прямоугольника

Надо сложить две стороны и умножить на 2.

Если из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число

То равенство останется верным

Чтобы умножить число на 10

Можно к этому числу приписать справа один 0.

Чтобы умножить число на 100

Можно к этому числу приписать справа два нуля.

 

Группа, которая закончила работу, поднимают руки вверх. Во время проверки читают правила по очереди. Дети, которые согласны, поднимают зелёные сигналы.

- Встаньте группы, которые прочли правила, нужные на сегодняшнем уроке. Прочтите ещё раз. Вы рассказали, как умножить число на 10 или на 100. А теперь самостоятельно попробуйте сформулировать правило, а как разделить число на 10 или на 100. (Необходимо убрать нужное количество нулей)

 

3.Упражение « Самозамер»

 

Работа по индивидуальным карточкам

 

Каждый ученик получает таблицу, решает примеры самостоятельно в течение 1 минуты. Самооценка своей деятельности: 

20 и более  примеров -         «5»

 15-19  примеров       - «4»

 меньше 15 примеров  - « 3 »

меньше 8 примеров – «2».

Встаньте те, кто поработал на «5». Остальным ребятам надо потренироваться в устном счёте.

 

5 х 7=

26 -13=

7 х 8=

4 х 4=

5 х 10=

6 х 9=

34 +18=

2 х 6=

7 х 9=

12 х 10=

20 : 4=

29 -14=

18 : 3=

56 : 8=

7 х 100=

81 : 9=

42 : 7=

20+18=

72 : 9=

15 х 10=

5 х 6=

5 х 8=

100 -24=

36 : 6=

9 х 100=

18 +7=

30 : 5=

50+50=

9 х 9=

120 : 1=

40-24=

24: 4=

70+30=

3х7=

6 * 100=

 

Обратите внимание на последний столбик примеров.

Давайте решим их «по цепочке».

4.Постановка учебной задачи, формирование цели урока.

 Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Умножение и деление чисел  на 10 и на 100). Сформулируйте самостоятельно задачи урока.

(Мы должны научиться умножать числа на 10 и на 100). Как вы считаете, что для этого необходимо? Знать правила.

5. Открытие новых знаний.

Чтобы число умножить на 10 , нужно ..

Чтобы число умножить на 100 ,нужно..

Работа по рабочей тетради стр. 13  задание 38 – 41 ( самостоятельно)

Физминутка

Давай присядем столько раз,

Сколько девочек у нас.  9

Давай подпрыгнем столько раз,

Сколько мальчиков у нас.  4

№ 16,17,20  стр. стр. 32,

Физминутка.

№22 стр. 33

 

Решение:

1) 18 : 2 = 9 (кг) – гречневой крупы.

2) 18 + 9 = 27 (кг) – пшена

Задача  26 стр.34

№ 27 стр. 34

6.Итоги урока. Рефлексия.

Какова была тема нашего урока? Какие цели ставили? Удалось достичь поставленных целей? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось?
Над чем ещё надо поработать? Кто может объяснить новую тему товарищу?

Молодцы! Спасибо за работу!

 7.Д.з. № 19 стр. 32, 3 26 стр. 34

 


 

Чтобы в жизни не знать неудач,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Думать – коллективно! Решать – оперативно!

Думать – коллективно! Решать – оперативно!

Если из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число

Если из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число

Решение: 1) 18 : 2 = 9 (кг) – гречневой крупы

Решение: 1) 18 : 2 = 9 (кг) – гречневой крупы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2020