тобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В мир математики отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
А какие именно нас ждут открытия, вы догадайтесь сами.
тобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В мир математики отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
А какие именно нас ждут открытия, вы догадайтесь сами.
Урок математики в 3 классе
Тема : «Умножение и деление чисел на 10 и на 100.»
Учитель: Соломатина Ю.А.
Дата : 14.02.2019 г.
Тип урока : урок открытия новых знаний.
Цели: Сформулировать правило умножения и деления числа на 10 и на 100 с опорой на знание переместительного свойства умножения и учиться его применять.
Предметные результаты: знать алгоритм умножения и деления чисел на 10 ,100; уметь применять знания на практике ; совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные УУД : самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) развивать самостоятельность детей; дисциплинированность, формировать интерес к предмету.
Метапредметные УУД
Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Материалы и оборудования : учебник , тетради ,индивидуальные карточки ,проектор, компьютер, презентация , физминутка.
Ход урока.
1.Орг. начала урока. Мотивация к учебной деятельности. Музыка
Учитель
Чтобы спорилось
нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В мир математики отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
А какие именно нас ждут открытия, вы догадайтесь сами.
тобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В мир математики отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
А какие именно нас ждут открытия, вы догадайтесь сами.
Ребята, вы готовы к уроку? С каким настроением нужно начинать урок ?
Слайд 1
С хорошим настроением принимайся за работу.
Повернитесь в паре лицом друг к другу, прикоснитесь своими ладошками к ладошкам товарища. И, глядя в глаза друг другу, мысленно пожелайте своему товарищу удачной работы на уроке.
2.Актуализация знаний. Проверим д.з.
Ребята , если ответы неверные , то поднимаем синюю карточку,
если верно- зелёную
Спрашиваю 2 человек
Математика – гимнастика ума. Начнем урок с гимнастики. Устный счёт
1.Упражнение «Гимнастика для мозга»
Буду говорить высказывания, а вы определять верные они или нет. Если высказывание верное , то вы хлопаете , если нет - не хлопаете
Учитель В высказываниях встретились математические термины, в которых пишется удвоенная согласная. Кто запомнил такие слова? (сумма, грамм)
А теперь проверим, как вы умеете грамотно записывать математические термины.
Математический диктант . Грамматический.
Длина, тонна, килограмм, грамм, сумма, симметрия.
ВЗАИМОПРОВЕРКА. Поменяйтесь тетрадями , исправьте ошибки у своих товарищей. Верните назад работы. Встаньте те, кто написал диктант без ошибок. Молодцы!
Найдите среди записанных слов лишнее. Объясните, почему? (Длина, т.к. пишется с одной н)
Задание в группах . Проверим, как вы знаете правила. Работа в группах. Собрать правила из рассыпанных частей. (5 мин.)
Чтобы найти площадь прямоугольника |
Надо длину умножить на ширину |
Чтобы найти периметр прямоугольника |
Надо сложить две стороны и умножить на 2. |
Если из обеих частей верного равенства вычесть одно и то же число |
То равенство останется верным |
Чтобы умножить число на 10 |
Можно к этому числу приписать справа один 0. |
Чтобы умножить число на 100 |
Можно к этому числу приписать справа два нуля. |
Группа, которая закончила работу, поднимают руки вверх. Во время проверки читают правила по очереди. Дети, которые согласны, поднимают зелёные сигналы.
- Встаньте группы, которые прочли правила, нужные на сегодняшнем уроке. Прочтите ещё раз. Вы рассказали, как умножить число на 10 или на 100. А теперь самостоятельно попробуйте сформулировать правило, а как разделить число на 10 или на 100. (Необходимо убрать нужное количество нулей)
3.Упражение « Самозамер»
Работа по индивидуальным карточкам
Каждый ученик получает таблицу, решает примеры самостоятельно в течение 1 минуты. Самооценка своей деятельности:
20 и более примеров - «5»
15-19 примеров - «4»
меньше 15 примеров - « 3 »
меньше 8 примеров – «2».
Встаньте те, кто поработал на «5». Остальным ребятам надо потренироваться в устном счёте.
5 х 7= |
26 -13= |
7 х 8= |
4 х 4= |
5 х 10= |
6 х 9= |
34 +18= |
2 х 6= |
7 х 9= |
12 х 10= |
20 : 4= |
29 -14= |
18 : 3= |
56 : 8= |
7 х 100= |
81 : 9= |
42 : 7= |
20+18= |
72 : 9= |
15 х 10= |
5 х 6= |
5 х 8= |
100 -24= |
36 : 6= |
9 х 100= |
18 +7= |
30 : 5= |
50+50= |
9 х 9= |
120 : 1= |
40-24= |
24: 4= |
70+30= |
3х7= |
6 * 100= |
Обратите внимание на последний столбик примеров.
Давайте решим их «по цепочке».
4.Постановка учебной задачи, формирование цели урока.
Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Умножение и деление чисел на 10 и на 100). Сформулируйте самостоятельно задачи урока.
(Мы должны научиться умножать числа на 10 и на 100). Как вы считаете, что для этого необходимо? Знать правила.
5. Открытие новых знаний.
Чтобы число умножить на 10 , нужно ..
Чтобы число умножить на 100 ,нужно..
Работа по рабочей тетради стр. 13 задание 38 – 41 ( самостоятельно)
Физминутка
Давай присядем столько раз,
Сколько девочек у нас. 9
Давай подпрыгнем столько раз,
Сколько мальчиков у нас. 4
№ 16,17,20 стр. стр. 32,
Физминутка.
№22 стр. 33
Решение:
1) 18 : 2 = 9 (кг) – гречневой крупы.
2) 18 + 9 = 27 (кг) – пшена
Задача 26 стр.34
№ 27 стр. 34
6.Итоги урока. Рефлексия.
Какова
была тема нашего урока? Какие цели ставили? Удалось достичь поставленных целей?
Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось?
Над чем ещё надо поработать? Кто может объяснить
новую тему товарищу?
Молодцы! Спасибо за работу!
7.Д.з. № 19 стр. 32, 3 26 стр. 34
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.