Тема: «Повторение пройденного»
Задачи:1.Закрепить пройденный материал по разным темам,
2.Совершенствовать устные и письменные навыки, умения решать задачи, преобразовывать величины, и т д
3.Развивать логическое мышление
4.Способствовать формированию интереса к предмету
5.Развивать самостоятельность учащихся, умение преодолевать трудности в учении.
Ход урока
Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, мы совершим путешествие по всем основным темам курса математики за 4 класс. И если успеем пройти по всему маршруту, то это будет просто замечательно. Маршрутная карта перед вами, начинаем…
Запишите число, кл.работа.
Разминка перед М/д
-как число можно записать коротко? (12.03.21)
-Какое из этих чисел лишнее? (3- однозначное, 12- четное.,)
1)Математический диктант: (на полях спрогнозируйте свой результат выполнения в процентах)
1.Запишите число, в котором 30 ед.2класса и 205 ед.1 класса (30205)
2.Запишите число, в котором 207 сотен. (20.700)
3.Запишите, чему равна восьмая часть суток (3 часа)
4.Найдите площадь квадрата со стороной 7дм (49кв.дм)
5.Во сколько раз 5ц больше 5кг (100раз)
6.Выразите в сантиметрах 2/5 метра (40см)
7.Брату 18 лет, а сестра на 9 лет младше. Во сколько раз брат старше сестры? (в 2 раза)
8. Мальчик прочитал пятую часть книги и еще 10 листов, что составило 30 листов. Сколько всего листов в книге?(100)
9.На 6 рабочих халатов пошло 24 м ткани. Сколько ткани нужно на 9 таких халатов? (36м)
10. Маляр красил забор длиной 30м. В первый день он покрасил пятую часть забора. Сколько метров забора ему осталось покрасить? (24м)
Проверка (обмен тетрадями)
- Поднимите руки те, кто выполнил м/д на 100%?
2)Решение уравнений ( у доски)
(Х +214): 5 =119 349-х + 112=207
3)Решение задачи
Два автомобиля выехали с базы в противоположных направлениях. Один ехал со скоростью 65км/ч , а другой на 5 км/ч быстрее. На каком расстоянии они будут друг от друга через 4 часа?
4)Сравнение именованных единиц (С/р)
Карточки 2 варианта
2т8кг * 2800кг 3т 70кг * 3070кг
34мм * 3дм4см 2дм3см * 23мм
120сек * 12мин 600мин * 6ч
3600кг * 36ц 29ц * 29000кг
4см5мм * 405 мм 208мм * 20 см 8 мм
5) Вычислите значение выражения:
16095 : 15 + (940 * 70 – 7948) =
(Ответы:1)1073 2)65800 3)57852 4)58925)
6) Геометрический материал
Найдите периметр прямоугольника , площадь которого 18кв.см. Причем его длина на 7см больше ширины.
(Ответ: Р= ( 2+9)*2=22(см))
Начертите этот прямоугольник и заштрихуйте его 1/3 часть
7) Задачи на смекалку (в группах)
Кошка легче собаки в 4 раза, а вместе они весят 30кг. Сколько весит кошка и сколько собака? (6 и 24)
У Даши было 9 кусочков бумаги. Некоторые из них она разрезала на три части. Всего получилось 15 кусочков. Сколько кусочков разрезала Даша? (3)
8) Составьте выражения к задачам:
1. За 3 кг яблок заплатили с руб., а за 2 кг груш – d руб. На сколько рублей цена килограмма груш дороже, чем цена килограмма яблок? ( d:2 – с:3)
2.После того, как автобус проехал 2 часа со скоростью с км/ч, ему осталось проехать еще в км. Чему равен весь путь автобуса? ( с*2 +в)
3. Расстояние между двумя станциями а км. Поезд уже прошел в км. Оставшийся путь ему надо пройти за 3 часа. С какой скоростью он должен идти? ((а-в):3)
9)Подведение итогов урока
Продолжите предложения, заполнив карточки
1. Сегодня на уроке были …(сложные, несложные.)
2. Я смог(ла) выполнить…( все , некоторые, кроме…)задания
3. Сложность для меня составили задания …(в пункте: Решение уравнений, М/д, Решение задачи, Самостоятельная работа, Геометрический материал, Задачи на смекалку…)
4. Я считаю, что работал(а) сегодня на уроке на …(100%,90%,…50%,10%)
Спасибо за работу, урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.