Тема урока «Конус»
1-ый урок по теме «Конус»
Тип урока: формирование новых знаний.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) у учащихся 4 класса в предметной области «Математика» по теме «Конус»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- овладение основными методами познания окружающего мира:
наблюдением, сравнением, анализом, синтезом, обобщением, моделированием;
Регулятивные:
- формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;в сотрудничестве
- формирование умения осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
- оформление своих мыслей в устной и знаковой форме.
Коммуникативные:
- развитие умения слушать и понимать других;
- развитие умения формулировать и мотивировать свои мысли.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать умения распознавать геометрическую фигуру «Конус»;
Планируемый результат: уметь находить среди геометрических фигур конус и его части. Конструировать конус.Использовать новые знания в практической дечтельности.
Основные понятия: «конус», «вершина конуса», «боковая поверхность», «основание».
Методы работы:
- частично-поисковые
- словесные
- наглядные
- практические
Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация.
Ресурсы:
• основные: учебник «математика» 4 класс, рабочая тетрадь по математике 4 класс.
Конспект урока «КОНУС»
СЛАЙД 1
1.Оргмомент.
2. Актуализация знаний , формулирование темы урока
СЛАЙД 2 ( геометрические фигуры)
-К какому разделу математики относятся эти изображения? ( геом-е фиг-ры)
-Что объединяет эти фигуры? (объёмные)
-Назовите фигуры ( названия фигур- слайд 2)
Слайд 3 (загадка)
-Отгадайте загадку и определите тему урока (запись темы в тетради)
СЛАЙД 4 ( рисунок, название темы «КОНУС»)
3. Целеполагание, планирование
Цель- изучаю конус( на доске фиксировать в «СОЛНЫШКЕ») ЦЕЛЬ изучаю
ПЛАН: ( фиксация на доске) ( ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
1)Что это
2)Признаки конуса ( как отличать)
3)Виды конусов
4)Применение в жизни:
а) где встречается в окруж. мире
б) конструирование конуса
5) проверка, оценивание
4. Реализация плана.
1 ступень:
-Можно ли ответить на 1 вопрос? ( да, это геом. фигура)
2 ступень:
1) Рассмотрите модель конуса( учитель демонстрирует модель),
2)прочитайте предложения на листе
( розданы листы с высказываниями про конус –приложение №3)
- Какое предполагаете задание ?( определить истинные и ложные высказывания)
3)-Выполните задания, используя зрительное восприятие .
4)-Обсудите в парах.
5)ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА: правильные ответы-№ 1,3,4,5,записать на доск
6)ГРУППОВАЯ РАБОТА
-Используя эти высказывания, определите и сформулируйте отличительные признаки конуса, оформите так, чтобы было всем понятно( крупно, разборчиво, можно использовать графическое изображение)
Представление группами своих выводов, выбор наиболее удачного варианта.
( если позволяет время, записать в тетрадь)
-Объём. фиг.
-есть бок. пов.
-1 вершина
-основание-круг
3 ступень: Виды конусов
( обрезать конус, спросить, это конус???-да,предположить название –усечённый) (СЛАЙД 5)
Многое узнали о конусе. А почему эта фигура так называется? (СЛАЙД6)
4 ступень:
1) -Где можно встретить эту форму в окр. мире? ( высказывают предположения)
(СЛАЙДы 7,8,9)
2) Конструирование конус: стихотворение ( восприятие на слух)
-Догадайтесь ,какой способ конструирования конуса предложен в стихотворении:
Мама у стола стояла
Воронку я найти не смог
В бутылки масло разливала.
Но мама сделала кулёк,
— Где воронка? Нет воронки.
Картон вкруг пальца обкрутила
Поищи. Не стой в сторонке.
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.
3)ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА( конструирование фигуры из листа бумаги и скрепок)
5.Первичное закрепление.
1) « Волшебный мешочек»-найти конус на ощупь( 5-6 чел.)
2) Игра « Не ошибись» СЛАЙД 10–конус-пирамида (закрасить кепочку- приложение №4)
3) Работа в ТПО:
с.12-13,№31,32,34,35,36 ( по времени) взаимопроверка в парах
6. Рефлексия
-Что изучали?
-Что было трудно?
-Что интересно?
-Оцените свои достижения-закрасьте конус, как на слайде.11( приложение №5)
7.Итог.
Д З.с.3,№4,5( новый способ конструирования конуса)
ПРИЛОЖЕНИЕ №1( презентация)
слайд 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4
слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд9
слайд 10 слайд 11
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПЛАН
1)Что это
2)Признаки ( как отличать)
3)Виды конусов
4)Применение
а) где встречается в окруж. мире
б) (конструирование)
5)
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
1.Конус- объёмная фигура
2. У конуса есть рёбра
3. У конуса нет граней
4.Основанием конуса является круг
5.У конуса есть боковая поверхность
6. У конуса нет вершин.
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
РАЗГОРЕЛСЯ СПОР МЕЖДУ ГУСЁНКОМ И УТЁНКОМ, КАКАЯ ИЗ ФИГУР ПИРАМИДА, А КАКАЯ-КОНУС.
-ЖЁЛТАЯ ФИГУРА-ЭТО ПИРАМИДА, А КРАСНАЯ-КОНУС!- ДОКАЗЫВАЕТ ГУСЁНОК.
-НЕТ, НЕ ТАК!-СПОРИТ УТЁНОК.
-ПИРАМИДА КРАСНАЯ, А КОНУС ЖЁЛТЫЙ. КТО ИЗ НИХ ПРАВ? РАСКРАСЬ ЕГО КЕПОЧКУ В ЦВЕТ КОНУСА
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.