Урок математики в 4 классе "Конус"
Оценка 5

Урок математики в 4 классе "Конус"

Оценка 5
docx
математика
04.01.2020
Урок математики в 4 классе "Конус"
Урок математики в 4 классе конус.docx

                                                                                 Тема урока «Конус»

1-ый урок по теме «Конус»

Тип урока:  формирование новых знаний.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) у учащихся 4 класса в предметной области «Математика» по теме «Конус»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

- овладение основными методами познания окружающего мира:

наблюдением, сравнением, анализом, синтезом, обобщением, моделированием;

 Регулятивные:

- формирование  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

- развивитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;в сотрудничестве

- формирование умения осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

- оформление  своих мыслей в устной и знаковой форме.

Коммуникативные:

- развитие умения слушать и понимать других;

- развитие умения формулировать и мотивировать свои мысли.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развивать умения распознавать геометрическую фигуру «Конус»;

Планируемый результат: уметь находить среди геометрических  фигур конус и его части. Конструировать конус.Использовать новые знания в практической дечтельности.

Основные понятия: «конус», «вершина конуса», «боковая поверхность», «основание».

Методы работы:

- частично-поисковые

- словесные

- наглядные

- практические

Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация.

Ресурсы:

•          основные: учебник «математика» 4 класс, рабочая тетрадь по математике 4 класс.

 

                                                Конспект урока «КОНУС»

СЛАЙД 1                                  

1.Оргмомент.

2. Актуализация знаний , формулирование темы урока

СЛАЙД 2 ( геометрические фигуры)

-К  какому разделу математики относятся эти изображения? ( геом-е  фиг-ры)

-Что объединяет эти фигуры? (объёмные)

-Назовите фигуры    ( названия фигур- слайд 2)

Слайд 3 (загадка)

-Отгадайте загадку и определите тему урока (запись темы в тетради)

СЛАЙД   4 ( рисунок, название темы «КОНУС»)

 

Овал: конус3.  Целеполагание, планирование

Цель- изучаю конус( на доске фиксировать в «СОЛНЫШКЕ») ЦЕЛЬ   изучаю 

ПЛАН:   ( фиксация на доске) ( ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

  1)Что это

         2)Признаки конуса ( как отличать)

         3)Виды конусов

4)Применение в жизни:

          а)  где встречается в окруж. мире

          б) конструирование конуса

         5) проверка, оценивание

4. Реализация плана.

1 ступень:

-Можно ли ответить на 1 вопрос? ( да, это геом. фигура)

2 ступень:

1) Рассмотрите модель конуса( учитель демонстрирует модель),

2)прочитайте  предложения на листе

( розданы листы с высказываниями  про конус –приложение №3)

- Какое предполагаете задание ?( определить истинные и ложные высказывания)

3)-Выполните задания, используя зрительное восприятие .

4)-Обсудите в парах. 

5)ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА: правильные ответы-№ 1,3,4,5,записать на доск

6)ГРУППОВАЯ РАБОТА

-Используя эти высказывания, определите  и сформулируйте отличительные признаки конуса, оформите так, чтобы было всем понятно( крупно, разборчиво, можно использовать графическое изображение)

Представление группами своих выводов, выбор наиболее удачного варианта.

( если позволяет время, записать в тетрадь)

-Объём. фиг.

-есть бок. пов.

-1 вершина

-основание-круг

3 ступень:        Виды конусов

 ( обрезать конус, спросить, это конус???-да,предположить название –усечённый)  (СЛАЙД 5)

Многое узнали о конусе. А почему  эта фигура так называется? (СЛАЙД6)

4 ступень: 

1)      -Где можно встретить эту форму в окр. мире? ( высказывают предположения)

(СЛАЙДы 7,8,9)

2) Конструирование конус: стихотворение ( восприятие на слух)

-Догадайтесь ,какой способ конструирования конуса  предложен в стихотворении:

Мама у стола стояла                                                     Воронку я найти не смог
В бутылки масло разливала.                                       Но мама сделала кулёк,
— Где воронка? Нет воронки.                                      Картон вкруг пальца обкрутила
Поищи. Не стой в сторонке.                                        И ловко скрепкой закрепила.
                                                    Масло льётся, мама рада,
                                                      Конус вышел то, что надо.
3)ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА( конструирование фигуры из листа бумаги и скрепок)

 

5.Первичное закрепление.

1) « Волшебный мешочек»-найти конус на ощупь( 5-6 чел.)

2)  Игра « Не ошибись» СЛАЙД 10–конус-пирамида (закрасить кепочку- приложение №4)

3) Работа в ТПО:

с.12-13,№31,32,34,35,36   ( по времени)  взаимопроверка в парах

 

6. Рефлексия

-Что изучали?

-Что было трудно?

-Что интересно?

-Оцените свои достижения-закрасьте конус, как на слайде.11( приложение №5)

7.Итог.

Д З.с.3,№4,5( новый способ конструирования конуса)

 

                                                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ №1( презентация)

      слайд 1                                       слайд 2                                    слайд 3                       слайд 4

            

                 слайд 5            слайд 6                      слайд 7                слайд 8                        слайд9

Сравни фигуры          

 

      слайд 10                           слайд 11

 

                                                                                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ №2

                                                                 

                               ПЛАН

1)Что    это

2)Признаки ( как отличать)

3)Виды конусов

4)Применение

а) где встречается в окруж. мире

б)                                        (конструирование)

5)        

                                                                                                                                                                                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 

 

1.Конус- объёмная фигура

2. У конуса есть рёбра

3. У конуса нет граней

4.Основанием конуса является круг

5.У конуса есть боковая поверхность

6. У конуса нет вершин.                                                        

                                                                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ №4                                                           

РАЗГОРЕЛСЯ СПОР МЕЖДУ ГУСЁНКОМ И УТЁНКОМ, КАКАЯ ИЗ ФИГУР ПИРАМИДА, А КАКАЯ-КОНУС.

-ЖЁЛТАЯ ФИГУРА-ЭТО ПИРАМИДА, А КРАСНАЯ-КОНУС!- ДОКАЗЫВАЕТ ГУСЁНОК.

-НЕТ, НЕ ТАК!-СПОРИТ УТЁНОК.

-ПИРАМИДА КРАСНАЯ, А КОНУС ЖЁЛТЫЙ. КТО ИЗ НИХ ПРАВ? РАСКРАСЬ ЕГО КЕПОЧКУ В ЦВЕТ КОНУСА

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/887/86887001_Chudoobuchajka040.jpg

                                                                                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ №5

                                                                        

Урок математики в 4 классе "Конус"

Урок математики в 4 классе "Конус"

Урок математики в 4 классе "Конус"

Урок математики в 4 классе "Конус"

Урок математики в 4 классе "Конус"

Урок математики в 4 классе "Конус"

Урок математики в 4 классе "Конус"

Урок математики в 4 классе "Конус"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020