Урок математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей".
Оценка 4.6

Урок математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей".

Оценка 4.6
docx
29.03.2024
Урок математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей".
Урок математики 5 класс.docx

Технологическая карты урока

 

 

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Маркина Елена Владимировна

Место работы

МБОУ «Горловская СОШ» Скопинский район Рязанская область

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

 

Тема урока

Умножение десятичных дробей

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. 

Метапредметные регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  составленному  плану; формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; высказывать  свое  предположение.    Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других. 

Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью  учителя;    находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  информацию,  полученную  на  уроке.

Предметные: организовать работу по повторению и закреплению алгоритма умножения десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. 

Ключевые слова: десятичная дробь, умножение

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей», урок систематизации знаний и умений. Мультимедийный проектор, презентация, тетради, нетбуки, карточки самооценивания.

 

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Цель этапа – подготовка учащихся к плодотворной работе на занятии в режиме сотрудничества.

На данном этапе осуществляется психологический настрой учащихся на закрепление знаний, включение учащихся в деловой ритм работы. Учащиеся отражают личностную готовность к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение.

 

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

 "+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

 

- Ребята, какую тему мы с вами изучаем?

- Хорошо ли мы усвоили эту тему?

- Сегодня мы продолжим работать по теме «Умножение десятичных дробей». (Презентация, слайд )

Запишем дату в тетрадь и тему урока.

Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»». (Презентация, слайд 2)

 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Цель этапа – установить правильность и осознанность выполнения задания самоподготовки всеми учащимися, выявить пробелы, выполнить коррекцию знаний.

 

- Что мы уже умеем делать с десятичными дробями?

- Давайте вспомним:

-Как складывают (вычитают) десятичные дроби?

-Как умножают десятичные дроби?

-Как умножить десятичные дроби на 10, 100, 1000,  …(0,1; 0,01; 0,001; …)

 

Поработаем устно. Найдите произведение: а) 5,2⸱2;  б) 0,03⸱0,4;  в) 3,128⸱100;  г) 643,1⸱0,1. (Презентация, слайд 3)

 

Этап 1.3. Целеполагание

- Ребята, сегодня на уроке вы будите отрабатывать алгоритм умножения десятичных дробей и применение свойств умножения.

 

БЛОК 2. Применение изученного материала

Этап 2.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

 

        Применение знаний, умений и навыков учащихся при умножении десятичных дробей.

Работа у доски. Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях.

- Откроем учебники и решим № 6.270(д,е,ж,з)

    № 6.275

    № 6.277(а,в)

 

Этап 2.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

 

Хозяин дачного участка строит баню с парным отделением. Парное отделение имеет размеры: длина 3,5 м, ширина 2,2 м, высота 2 м. Окон в парном отделении нет, для доступа внутрь планируется дверь шириной 60 см, высота дверного проёма 1,8 м. 

1)      Найдите площадь пола парного отделения строящейся бани. Ответ дайте в квадратных метрах.

2)      Найдите суммарную площадь стен парного отделения строящейся бани (без площади двери). Ответ дайте в квадратных метрах.

 

Этап 2.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

 

Выполнить задание на сайте ФИПИ

Номер: 5719EA    Найдите значение выражения 6,75,5.

Номер: 85B5E0    Найдите значение выражения 8,17,2.

Номер: 264CC0    Найдите значение выражения 9,97,1.

 

Этап 2.4. Систематизация знаний и умений

 

Номер: 711640       Найдите значение выражения 6,9+7,4.

Номер: 91AB0C     Найдите значение выражения 9,2−2,4.

Номер: 83F40D      Найдите значение выражения 8,4+3,7.

 

БЛОК 3. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 3.1. Диагностика/самодиагностика

Самостоятельная работа.

Вычислите: (Презентация, слайд 4)

     2,5⸱9,3⸱4;

     1,25⸱0,8⸱2,07;

     0,3⸱1,7+0,3⸱4,3;

     1,2⸱5,8 – 1,2⸱3,8.

 

Проверка ответов: (Презентация, слайд 5)

       2,5⸱9,3⸱4 = 93;

     1,25⸱0,8⸱2,07= 2,07

     0,3⸱1,7+0,3⸱4,3= 0,3(1,7+4,3) = 1,8;

     1,2⸱5,8 – 1,2⸱3,8= 1,2(5,8 - 3,8) = 2,4.

 

БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 4.1. Рефлексия

-Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задания вызвали у вас затруднения и почему?

Оцените свою работу. (Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.)

 

Этап 4.2. Домашнее задание

 

п. 47, № 6.270(л,м),

          № 6.277(б,г).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карты урока 1

Технологическая карты урока 1

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности

Ребята, какую тему мы с вами изучаем? -

Ребята, какую тему мы с вами изучаем? -

Этап 2.3. Выполнение заданий в формате

Этап 2.3. Выполнение заданий в формате
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024