Технологическая карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Маркина Елена Владимировна |
Место работы |
МБОУ «Горловская СОШ» Скопинский район Рязанская область |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
|
Тема урока |
Умножение десятичных дробей |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): |
|
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. |
|
Метапредметные регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке. |
|
Предметные: организовать работу по повторению и закреплению алгоритма умножения десятичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. |
|
Ключевые слова: десятичная дробь, умножение |
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок математики в 5 классе по теме: «Умножение десятичных дробей», урок систематизации знаний и умений. Мультимедийный проектор, презентация, тетради, нетбуки, карточки самооценивания.
|
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
||
Цель этапа – подготовка учащихся к плодотворной работе на занятии в режиме сотрудничества. На данном этапе осуществляется психологический настрой учащихся на закрепление знаний, включение учащихся в деловой ритм работы. Учащиеся отражают личностную готовность к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение.
- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей.
- Ребята, какую тему мы с вами изучаем? - Хорошо ли мы усвоили эту тему? - Сегодня мы продолжим работать по теме «Умножение десятичных дробей». (Презентация, слайд ) Запишем дату в тетрадь и тему урока. Девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»». (Презентация, слайд 2)
|
||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
||
Цель этапа – установить правильность и осознанность выполнения задания самоподготовки всеми учащимися, выявить пробелы, выполнить коррекцию знаний.
- Что мы уже умеем делать с десятичными дробями? - Давайте вспомним: -Как складывают (вычитают) десятичные дроби? -Как умножают десятичные дроби? -Как умножить десятичные дроби на 10, 100, 1000, …(0,1; 0,01; 0,001; …)
Поработаем устно. Найдите произведение: а) 5,2⸱2; б) 0,03⸱0,4; в) 3,128⸱100; г) 643,1⸱0,1. (Презентация, слайд 3)
|
||
Этап 1.3. Целеполагание |
||
- Ребята, сегодня на уроке вы будите отрабатывать алгоритм умножения десятичных дробей и применение свойств умножения.
|
||
БЛОК 2. Применение изученного материала |
||
Этап 2.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
||
Применение знаний, умений и навыков учащихся при умножении десятичных дробей. Работа у доски. Один ученик работает у доски, а остальные в тетрадях. - Откроем учебники и решим № 6.270(д,е,ж,з) № 6.275 № 6.277(а,в)
|
||
Этап 2.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
||
Хозяин дачного участка строит баню с парным отделением. Парное отделение имеет размеры: длина 3,5 м, ширина 2,2 м, высота 2 м. Окон в парном отделении нет, для доступа внутрь планируется дверь шириной 60 см, высота дверного проёма 1,8 м. 1) Найдите площадь пола парного отделения строящейся бани. Ответ дайте в квадратных метрах. 2) Найдите суммарную площадь стен парного отделения строящейся бани (без площади двери). Ответ дайте в квадратных метрах.
|
||
Этап 2.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
||
Выполнить задание на сайте ФИПИ Номер: 5719EA Найдите значение выражения 6,7⋅5,5. Номер: 85B5E0 Найдите значение выражения 8,1⋅7,2. Номер: 264CC0 Найдите значение выражения 9,9⋅7,1.
|
||
Этап 2.4. Систематизация знаний и умений |
||
Номер: 711640 Найдите значение выражения 6,9+7,4. Номер: 91AB0C Найдите значение выражения 9,2−2,4. Номер: 83F40D Найдите значение выражения 8,4+3,7.
|
||
БЛОК 3. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
||
Этап 3.1. Диагностика/самодиагностика |
||
Самостоятельная работа.
|
||
БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание |
||
Этап 4.1. Рефлексия |
||
-Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задания вызвали у вас затруднения и почему? Оцените свою работу. (Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.)
|
||
Этап 4.2. Домашнее задание |
||
п. 47, № 6.270(л,м), № 6.277(б,г). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.